Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

3745
Классный час

Захарова Наталья Степановна, Воспитатель ГПД 1квалификационной категории, г. Альметьевск

Классный час “Все профессии важны, все профессии нужны” в технологии деятельностного метода.

Оборудование и материал: презентация, схема важности профессий, карточки для пробного действия, пословицы.

Ход классного часа

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности 

(2 мин.)

1) организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;

2) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Я предлагаю вам разгадать кроссворд.

1.Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2.Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.

3.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он кали предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.

5.Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.

6.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать очень много,
Потому что он …

7.В горячем цехе,
В доменной печи
он варит сталь,
А это ведь не щи!

8.Встаем мы очень рано,
ведь наша забота – 
Всех отвозить
по утрам на работу.

9. Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо, потому что я..

Какое главное слово получилось?

Вспомните, что вы уже знаете о профессиях?

Прочитайте, что означает по словарю Ожегова “Профессия”.

Я хочу предложить вам сегодня совершить путешествие в мир профессий, узнать какую пользу профессии приносят людям и как они связаны между собой. Хотите отправиться за новыми знаниями? А как мы открываем новое?

С чего начинаем?

Ответы детей.

пекарь



маляр



доктор

фотограф


учитель


артист

сталевар

водитель

портниха


Профессии

Ответы детей.

Профессия- это занятие человека, его трудовая деятельность.

Да!

Поймём, чего мы не знаем, и сами откроем способ.

С повторения.

Самоопределе-ние (П) Планирование учебного сотрудничества с учителем (К) Аргументация (П)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

(5 мин.)

1) организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий;

2) активизировать мыслительныеоперации: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

3) мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;

4) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания;

5) создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного дей-ствия или в обосновании правильности полученного результата.

Я, предлагаю вам повторить на какие группы ученые разделили все профессии. Назовите их.

Ответьте на вопрос: “Для чего человек трудится?”

Что можно сказать о необходимости труда?

Что мы сейчас повторили? Сейчас я предложу вам новое задание, которое вы сделаете сами. Как оно называется? С какой целью мы будем выполнять пробное действие?У каждого из вас есть карточка, на которой обозначенны пять групп профессий. Вам необходимо отметить самую важную, нужную группу профессий для человека. Кто не смог выполнить это задание? В чем ваше затруднение? Кто выполнил задание? Обоснуйте свой выбор.У кого другие варианты ответа? Обоснуйте свой выбор.Значит, с чем вы столкнулись?Когда ученик сталкивается с затруднением, что он должен сделать?

Человек — человек — это профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся учителя, парикмахеры…

Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: водитель, летчик..

Человек — художественный образ — все профессии, связанные с созданием и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец..

Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник..

Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся математики, программисты.

Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.Знания, которые нам понадобятся для открытия новых знаний.

Мы выполним задание для пробного действия.

Чтобы понять, чего мы не знаем.

Мы не смогли выполнить задание, так как не смогли определить какая группа профессий самая важная.

Мы не можем доказать правильность своего ответа опираясь на эталон.

С затруднением.

Остановится и подумать.

Использование знаково-символических средств (П) Аргументация своего мнения (К) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Аргументация (К) Учёт разных мнений (К) Выполнение пробного учебного действия (Р)

3. Выявление места и причины затруднения

(3 мин.)

1) создать условия для проведения учащимися анализа своих действий;

2) организовать выявление учащимися места и причины затруднения

- Давайте думать. Какое задание вы выполняли? Почему возникло затруднение? - Молодцы, что поняли своё затруднение.

Мы выясняли, какая из групп профессий самая важная.Такие задания мы не выполняли.

Анализ (П) Постановка и формулирова-ние проблемы (П) Аргументация (К)

4. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин)

1) создать условия для формулирования конкретной цели учебных действий;

2) согласовать тему урока;

3) организовать выбор способа и средств для построения нового знания;

4) создать условия для составления учащимися плана действий.

- Какую цель вы поставите перед собой? - Сформулируйте тему урока. Куда мы можем обращаться в случае возникшего затруднения?Я предлагаю вам пользоваться информацией из энциклопедического словаря. Для того, чтобы справиться с затруднением я предлагаю вам рассмотреть профессии из каждой группы.Попробуйте составить план. Что вы узнаете сначала, а что потом? - Как вы думаете, этот план поможет нам получить результат?А какой наш конечный результат?

Определить самую главную группу профессий.“Профессии человека”

К учебнику, интернету, энциклопедическому словарю.

1. Название профессии.2. В чем заключается деятельность человека этой профессии.3. Результат труда.

Выделение и формулирова-ние познавательной цели (П) Целеполагание (Р) Планирование (П)

5. Реализация построенного проекта (6 мин.)

1) организовать поиск информации для преодоления затруднения;

2) организовать фиксацию учащимися новых знаний в речи;

3) зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Работа в парах по плану. (На задание отводится 5 мин.)

Выступает представитель каждой пары.

Отметьте важность этих профессий для жителей нашего города.

После выступления представителей всех групп. “Какая же профессия самая важная?”

Какой вывод вы можете сделать? Что вы открыли? Какой следующий шаг? Я вам прочитаю отрывок из произведения Михалкова “А что у вас?” Определить основную мысль. Что мы сейчас сделали?Какой следующий шаг?Для чего мы выполняем самостоятельную работу?

Ребята работают по плану с энциклопедическим словарем как с источником информации.(на доске схема группа – профессия - результат) В городе построен татарский драматический театр в котором трудятся актеры, радуя нас своими спектаклями. Работает экологическая служба: создан парк, каскад прудов, город богат кравивыми клумбами, зелеными насаждениями. Бухгалтер работает в любой организации, кафе, начисляет заработную плату всем работникам города. Портной в ателье создает красивые наряды. Врачи лечат в поликлинике.

Врач – самая важная профессия, он всех лечит. Но врач хочет пить чистую воду, дышать чистым воздухом, наслаждаться красотой наших парков.

Кто насчитает врачу зарплату? Кто покажет спектакль? Сошьет одежду?

Вывод- все профессии связаны между собой. Все профессии важны.Открыли новые знания - эталон “важности профессий”.Потренироваться. Все профессии важны. Потренировались. Выполним самостоятельную работу. Чтобы понять, как мы усвоили новые знания.

Поиск необходимой информации (П) Построение логической цепи рассуждения (П) Доказательство (П) Учёт разных мнений (К)Использование знаково-символических средств (П) Построение речевого высказывания (П)Аргументация своего мнения в коммуникации (К)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(4 мин.)

создать условия для выполнения учащимися типового задания с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(5 мин.)

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий;

2) организовать самопроверку своих работ по эталону.

У всех карточки, на которых обозначены группы профессий. Нужно отметить, как профессии связаны друг с другом.Проверяем по эталону “Важность профессий”.

Анализ, сравнение (П)Контроль, коррекция, оценка (Р)

8. Включение в систему знаний и повторение

(4 мин.)

Как вы думаете где вам понадобятся новые знания?Игра “Собери пословицы и объясни их значение”. Как можно назвать сегодня вашу профессию?

В жизни.Дерево сильно корнями, человек трудами.Землю солнце красит, а человека – труд.Не речь кормит, а руки.Горька работа, да сладок хлеб.Дерево смотри в плодах, человека – в делах.Ученик.

Анализ, сравнение (П)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.)

1) организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности;2) организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления;3) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

– Молодцы! Пора подвести итог. Какую цель вы перед собой ставили?Есть такая группа?Достигли цели? Докажите.Оцените свою работу на уроке. У кого все получалось, кто с интересом открывал новые знания – поднимите руки вверх. У кого что-то не получилось, есть сомнения – руку на локоток. Кто ничего не понял, было совсем не интересно – руки не поднимайте.(Оценка личностных достижений учеников).

Определить самую главную группу профессий.Нет. Все профессии важны, нужны.Да. Составили эталон “важностипрофессии”.

Рефлексия способов и условий действия (П) Контроль и оценка (П)Адекватное понимание причин успеха/неуспеха (Л)Самооценка (Л)

Ищите материалы по организации воспитательной работы в школе?

Сценарии классных часов, внешкольных мероприятий и родительских собраний всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник классного руководителя".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль