Конспект занятия "Воздух и его свойства"

3635
Конспект занятия

Автор: Нистратова  Елена Николаевна старший воспитатель детский сад № 104 ОАО "РЖД"  (Воронежская область)

Возраст - старший дошкольный.

Интеграция: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество", "Коммуникация".

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.

Формы работы: наблюдение, экспериментирование, беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворений, исполнение танца.Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Образовательные задачи: дать детям представление о свойствах воздуха

Развивающие задачи: развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения; развивать активность, инициативность.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; прозрачные стаканы – 9 шт.; емкости с водой – 9 шт.; трубочки для коктейля – 9 шт.; игра «Мыльные пузыри» - 9 шт.; бумага формат А 4 красного, желтого, зеленого, синего цветов; воздушные шары красного, желтого, зеленого, розового, фиолетового цветов ( накаченные гелем для танца); мольберт; магнитная доска; карточки-схемы; полиэтиленовые пакеты – 9 шт.; Песня "Шарики воздушные" в исполнении группы "Талисман" слова и музыка Анна Петряшева.

Предварительная работа: ,беседы о воздухе; наблюдения; игры – экспериментирования с воздухом; чтение художественной литературы; разучивание танца "Шарики воздушные". 

Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, узнаем, отгадав загадку:Через нос проходит в грудьИ обратный держит путьОн невидимый, но все жеБез него мы жить не можем (Воздух). Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли.

Слайд ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое погибло бы в палящих лучах солнца днем и от космического холода ночью. Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней.

Слайд КОСМОС 

В космосе нет воздуха, поэтому космонавты на космических кораблях запасаются воздухом с Земли.Ребята, закройте рот и двумя пальцами зажмите нос. Чего вам не хватает? Воздух необходим всему живому. Человек без воздуха сможет прожить не более пяти минут. Ребята, а вы видите воздух? Я тоже не вижу, но знаю, воздух есть везде: и вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко в небе. Давайте с вами попробуем обнаружить воздух, узнать его свойства. Для этого проведем исследования. А наши результаты будем выставлять в виде символов на доске. 

Опыт №1
Хотите поймать воздух? Возьмем пакет и начнем его скручивать с открытого края. Что происходит с пакетом? (пакет надувается). Почему это происходит? (пакет наполняется воздухом). Действительно, пакет наполнился воздухом, но мы его не видим.Какое свойство воздуха мы определили?Вывод: воздух не имеет цвета.
На доске ставим символ

Опыт № 2.
Вдохните ртом воздух. Какого вкуса воздух? (не имеет вкуса)Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (не имеет запаха)Вывод: чистый воздух не имеет вкуса и запаха.
На доске выставляем символ.Опыт № 3
Сначала показывает воспитатель, затем повторяют дети. Посмотрите, что в стакане? (стакан пустой). Тогда смотрите что получится. Повернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Воздух есть повсюду.
На доске ставим символ.

Опыт № 4
Опустим в стакан с водой соломинку и дуем в нее сначала тихонько, а затем посильнее. Почему появляются пузыри? (Воздух выходит из воды).
Вывод: воздух легче воды.
На доске ставим символ.

Опыт № 5
А сейчас мы понаблюдаем за другими пузырями – мыльными.Дети становятся в круг и начинают пускать мыльные пузыри. Почему образуются мыльные пузыри?
Продуктивная деятельность: Хотите ощутить воздух? Для этого нам нужно сделать веер. Возьмите бумагу того цвета, который вам нравится. Дети самостоятельно изготавливают веера.Опыт № 6
Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться.Вывод: Движение воздуха называется ветром.
На доске выставляем символ.Опыт № 7
Возьмите воздушные шарики. Давайте попробуем их надуть. Шарики стали круглыми. Почему? В них есть воздух. Почему один шарик больше, а другой меньше? В одном больше воздуха, а в другом меньше. Попробуйте выпустить немного воздуха из шарика. Что вы слышите? Звук. Оказывается, воздух можно и услышать.А теперь давайте исполним с воздушными шарами.

"Шарики воздушные". Слова и музыка Анна Петряшева. Исп. Группа "Талисман" 

  Воспитатель предлагает обратиться к схемам и подвести итоги.
Какие свойства воздуха мы с вами сегодня определили?
1. Воздух не имеет цвета.
2. Воздух не имеет запаха и вкуса.
3. Воздух находится всюду.
4. Воздух легче воды.
5. Воздух движется.

Воздух помогает в жизни человеку. Посмотрите на предметы и объясните, как воздух помогает человеку?
1. Слайд НАДУВНАЯ ЛОДКА – лодку накачивают воздухом, и она не тонет на воде, так как воздух легче воды.
2. Слайд ВЕНТИЛЯТОР– лопасти вентилятора крутятся, подталкивают воздух и образуется ветер. В жаркую погоду люди охлаждают им комнату.
3. Слайд ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ – воздушные шары накачивают теплым воздухом и они поднимаются высоко над землей. На них можно полететь и посмотреть город.
4. Слайд ДУДОЧКА– Мы дуем в дудочку, воздух проходит через специальную щель и образуется звук. А какие еще вы можете назвать предметы, которые работают с помощью воздуха?
Воспитатель:
Воздух необходим всему живому! Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.
Ребенок читает стихотворение:
Чтобы жизнь торжествовала,
Охранять нам воздух надо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету! 
Воспитатель:
Мы с вами очень хорошо сегодня потрудились. Давайте все вместе расставим в группе все по местам.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль