Экологический проект "Чудо - растения"

15952
Экологический проект

Вовк Наталья Викторовна, старший воспитатель МБДОУ,

Детский сад с.Ясное, Тымовского района Сахалинской области

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Чудо - растения”

Вид проекта: долгосрочный, познавательный.

Срок реализации: март – ноябрь

Участники проекта: мальчишки и девчонки, а также их родители – наши партнёры.

Актуальность проекта:

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве.

Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны.

В системе закаливающих мероприятий наш детский сад использует полоскание горла отварами лекарственных трав (календула, ромашка). С целью профилактики ОРВИ и гриппа пьём фито - чай с малиной, ромашкой, шиповником.

Детей заинтересовал вопрос: “Чем полезны эти растения?”, “Как лекарственные растения лечат человека?”, “Почему они так называются?”,

Не справляясь с потоком детской любознательности, мы решили реализовать проект: “Чудо - растения ”

Цель проекта:

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о мире лекарственных растений.

Задачи проекта:

1.Знакомить дошкольников с лекарственными растениями.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать.

Методы, используемые в проекте:

- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; эксперименты;

- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические игры;

- наглядные: экологический праздник, викторина, выставка.

Предполагаемый риск:

- Низкая заинтересованность родителей.

Предупреждение риска:

- Для повышения интереса родителей провести общее родительское собрание по разъяснению запланированных задач по проекту.

- Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Этапы осуществления проекта:

1.Организационный этап: март - май

Во время организационного этапа в игровом уголке мы разместили дидактические игры, осуществлялся подбор методической и художественной литературы, наглядного, иллюстрированного материала (открытки, фотографии, плакаты). Были разработаны конспекты НОД, развлечений.

В книжном уголке – энциклопедии, альбомы с изображением лекарственных растений. Проводилась работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Вместе с детьми педагоги сеяли семена растений (календула), рассаду (мать и мачеха, мята, зверобой), наблюдали за их ростом, поливали, а с приходом лета высаживали их на клумбы. Дошколята с необычайным энтузиазмом включились в работу.

Для активизации речевой деятельности воспитатели читали детям стихи, сказки, рассказы о лекарственных растениях, загадывали загадки.

Проводились различные беседы.

- Беседа: “Лекарственные растения”

Цель: познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их применением в лечении различных заболеваний.

- Беседа “Для чего нужны лекарственные растения?”

Цель: познакомить дошкольников с лечебными свойствами лекарственных растений.

- Беседа: “Лекари на грядке ”

Цель: учить дошкольников отличать лекарственные растения от обычных.

Беседу “Лекари на грядках” совместно с воспитателями проводили бабушки наших воспитанников.

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями художественной литературы экологической направленности.

- Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. Автор – составитель Багрова Л.А. 

- “Сказка про лекарственные растения”. Автор: П.А.Синявский

- В.Бианки “О травах”

- Платонов А. “Неизвестный цветок”

- Н. Павлова “Хитрый одуванчик”

- Вовк Б. “Цветы”

- А. Плешаков “Зеленые страницы”

- Заучивание загадок и стихов о растениях.

2.Деятельностный этап: июнь - сентябрь

Во время деятельностного этапа сотрудники детского сада разбили клумбы лекарственных трав с активным участием родителей. Наши папы изготовили таблички-указатели с названиями цветов. Уход за растениями осуществлялся в течение всего лета. Проводились наблюдения, опыты, эксперименты. Ребята с гордостью показывали свои клумбы младшим

детишкам и объясняли, как ухаживать за лекарственными растениями.

В сентябре с помощью старшей медсестры нашего детского сада дошколята собирали семена растений, правильно засушивали цветы, чтобы зимой заваривать целебный чай.

Незабываемыми стали экскурсии в аптеку, ромашковое поле.

Экскурсия в аптеку.

Цель: познакомить детей с работой фармацевта, разнообразием и применением лекарственных трав, продаваемых в аптеке.

Экскурсия на ромашковое поле.

Цель: Познакомить детей с природным окружением нашего села, познакомить с тем, какие лекарственные растения растут на поле (ромашка, одуванчик, подорожник). Воспитывать бережное отношение к природе

3.Заключительный этап: октябрь – ноябрь

На заключительном этапе проводились:

Праздник “В гостях у Медуницы”, экологическая викторина “Зелёная аптека”, выставка рисунков “Чудо -растения”, выпуск родительской газеты “Не болей”, создание альбома “Лекарственные растения”, выпуск книжек-малышек.

Большое внимание привлекла наших мам и бабушек родительская газета “Не болей”. Было собрано огромное количество рецептов лечения лекарственными растениями. Рецепты, не поместившиеся в газете, воспитатели разместили в папках – передвижках.

На празднике дети подготовительной к школе группы разыграли сказку П.А.Синявского “Сказка про лекарственные растения”.

Продукты проекта:

1. Создание альбома “Лекарственные растения”

2.Создание книжек-малышек “ Чудо – растения”

В книжках содержатся стихи, загадки, сказки о лекарственных растениях.

3. Презентация “Загадки о лекарственных растениях”

4. Родительская газета “Не болей”.

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

- Дети научились воспринимать лекарственные растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их.

Дальнейшее развитие проекта:

После завершения проекта, работа будет продолжаться и дальше в совместной деятельности педагог – ребенок – родитель.

Приложения:

Загадки о лекарственных растениях:

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

3.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (Одуванчик)

4.Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (Зверобой)

5.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (Мяты)

6.Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

7.Сидит на палочке 

В красной рубашке, 

Брюшко сыто, 

Камешками набито. (Шиповник)

8. Семена, как коготки, 

Жёлто-красные цветки. 

От горла помогают, 

Кто же их не знает. (Календула)

Викторина для дошкольников. Тема: “Зелёная аптека”

Цель: Систематизировать знания детей по теме “Лекарственные растения”, развивать память, воображение старших дошкольников.

Вопросы к викторине “Зелёная аптека”:

1. 1.Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама.

Ответ:  Мать – и - мачеха

2.Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.

Ответ: Подорожник

3. Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы?

Ответ: Одуванчик

4. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Ответ: Ромашка

5. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы.

Ответ: Мята

6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

Ответ: Шиповник

7. Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов?

Ответ: Ноготки

Благодарю за Ваше внимание!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль