Конспект занятия "Части суток"

9346
Конспект занятия

Автор: Айсылу Фановна Никонова воспитатель МБДОУ детский сад "Теремок"  (ХМАО-Югра)

Цель. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток.
Задачи:
1. Обучающая – Закрепить представление о временных отношениях: день – ночь, утро – вечер. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: выше – ниже, справа – слева. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер. Закрепить знание геометрических фигур.
2.Развивающая – Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; развивать зрительное восприятие, закрепить цвета.

3. Воспитывающая – Воспитывать бережное отношение к животному, растительному миру, желание заниматься физкультурой. 

Словарная работа: выше, ниже, геометрические фигуры, порхающая, части суток.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

- Дети, представьте, что сейчас ночь и закройте глаза. Раздаётся крик петуха.

( Чтение стихотворения «Утро» В. Степанова).

Вот уж утро настаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята, 

Просыпаются ребята.

( Дети «просыпаются», «потягиваются»)

2. – Что вы делаете утром? ( Умываемся, делаем зарядку, завтракаем…).

- Сейчас мы поиграем в игру "Строимся на зарядку". Я вам раздам бабочки, они разные по цвету. Вы построитесь на зарядку в том порядке друг за другом, в каком расположены бабочки на карточке по цвету. Будьте внимательны и аккуратны! У бабочек крылья тонкие, не повредите их.

Итог.

- Для чего нужно делать зарядку? (Чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми).

3. – Проходит утро, и наступает день. Днём можно делать много интересного и полезного.

Солнце днём та высоко.

Ему до вечера далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит стихотворение малыш.

- Что вы делаете днём?

- Днём в детском саду мы c вами много играем. Давайте поиграем в игру «Выше – ниже».

- Кто выше, ниже: змея, которая ползает по земле или бабочка, порхающая в воздухе?

Птица, летящая в небе или кузнечик, прыгающий в траве?

Муравей или майский жук?

Итог.

Птицы, летающие насекомые находятся выше в полёте, а змея, муравей, кузнечик они не могут летать, поэтому они находятся ниже – на земле. Человек должен быть внимательным, чтобы случайно не наступить на насекомых.

4. – Проходит день, наступает вечер.

- Что вы делаете вечером?

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло,

Вечер в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

- Вечером ваши родители играют с вами в настольные игры. Проходите за столы. Мы с вами тоже поиграем.

( На столах лежат большие и маленькие геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники одинакового цвета).

- Какие фигуры лежат у вас на столах? (геометрические).

- Найдите круги. Они одинаковые или разные?

- Найдите треугольники. Они одинаковые или разные?

- Найдите квадраты. А они одинаковые или разные?

Итог.

Геометрические фигуры могут иметь разный размер.

- Положите все большие фигуры справа.

- Положите все маленькие геометрические фигуры слева.

Итог.

- Какие фигуры вы положили справа? Какие слева?

- Молодцы.

5. - Вот и закончился день, наступила…(ночь).

- Что вы делаете ночью?

В небе звёздочки горят.

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы ночью на грядках,

Ну, а мы – в своих кроватках.

- Спят и бабочки на цветах. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди свой цветочек".

( Воспитатель раскладывает на полу жёлтые, красные, зелёные цветы. Раздаёт бабочки соответствующих цветов).

- Вы должны посадить свою бабочку для сна аккуратно, бережно на свой цветок по цвету, сесть рядом и тоже закрыть глаза.

(Дети закрывают глаза – "засыпают").

( Крик петуха. Дети "просыпаются").

6.Итог. - Ребята, мы с вами вспомнили, что есть утро, день, вечер и ночь. Всё это называется части суток. В каждый отрезок времени мы занимаемся разными полезными делами. 

Утро, день, вечер, ночь –

Улетели сутки прочь.

Не прошло минутки,

Снова утро, снова день,

Ночь за вечером как тень.

Так и ходят вечным кругом,

Как и сутки – друг за другом.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль