Конспект занятия "В гостях у лесовика"

1819
Конспект  занятия

Автор: Шадрина Ирина Николаевна. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности НДОУ №115 ОАО "РЖД" г. Ульяновск Цели:
1.Закрепить навыки составления пейзажа, умение правильно выбирать композицию с соблюдением законов перспективы. Продолжать учить передавать многоплановость в рисунке.
2.Обогащать эстетический опыт детей через умение образно воспринимать очарование весеннего пейзажа.
3.Формировать культуру социального поведения детей в нетрадиционной игровой ситуации.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Знакомство с пейзажем, как жанром живописи. Рассматривание репродукций с картин русских художников.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Аудиозаписи: А. Лядов "Кикимора", П.И. Чайковский "Вальс" (из балета "Спящая красавица").
Пастель, бумага для пастели, кисточки для растушевки, восковые мелки, цветной пластилин, цветные картонки, подмалевки для пейзажей, акварель, вода, банки).

Занятие начинается в группе.

Воспитатель:
Дети, хотите отправиться в сказочное путешествие?

Тогда - смелее в путь,
Вперед, там, впереди
Нас сказка ждет,
Смекалку в группе не забудь,
Стрела тебе укажет путь.

По стрелам дети идут в музыкальный зал, оформленный под весенний лес. Дети свободно располагаются в зале.

Воспитатель:
Войдем, друзья, в весенний лес,
Он полон сказок и чудес.
Какая тишина вокруг. (Звучит музыка, появляется леший).Воспитатель:
Ой, дети, кто это? Что за чудо лесное? Здравствуй, дедушка, а ты кто такой и что в лесу делаешь?Леший:
Я, ребята Лесовик.
Я зимою спать привык
Спят зимой мои соседи –
Косолапые медведи,
Спят ежи и барсуки,
Спит родня – Лесовики.
По весне я просыпаюсь,
Теплым снегом умываюсь,
А потом я всех бужу,
В лесу порядок навожу.
Заблудился я чуть-чуть,
Потерял до дома путь.
По лесу брожу, брожу,
А свой дом не нахожу.

Воспитатель:а какой у тебя дом, Лесовик?Лесовик:
Старый дуб, а в нем дупло –
Там уютно и тепло.
Только как его найти?
Заблудился я в пути!Воспитатель:
Мы твоего дома не видели. Но не печалься, мы твоей беде поможем, дети, что это там на ветке? Да это конверт, какой красивый! И адрес написан: сказочный лес, Старику – Лесовику от Весны – Красны. Возьми, Лесовичок, это твое письмо.Лесовик:
Спасибо, Спасибо. Ну-ка, я почитаю.
"Нерадивый Лесовик,
 Что, трудиться ты отвык?
Наломал ты много дров,
лес к весне твой не готов:
Кочки, ветки, бурелом –
Безобразие кругом.
Чтоб свой дом в лесу найти,
Должен ты порядок навести,
 Выполни мои задания.
Не исполнишь – в наказание
Будешь до зимы блуждать
Путь домой в лесу искать".Воспитатель:
И какие же задания ты должен выполнить?Лесовик:
Да вот почитай – здесь все сказано.

Воспитатель читает 1-е задание:
"Наведи порядок в лесу" Перед тобой весенние поляны. Только голые они пустые. Надо собрать с помощью деревьев, находящихся здесь весенний пейзаж.Лесовик:
А что это такое? Я и слов-то таких не слышал

(дети отвечают)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или снег и белый иней,
Или в небе облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.Лесовик:
пейзаж – это картина природы. Ну, я вижу, вы много всего знаете, может, и пейзаж весенний мне собрать поможете?Дети:
поможем.Лесовик:
Тогда разделимся на 2 команды. Посмотрим, чья команда быстрее справится, только не забудьте, чтобы в вашем лесу был порядок. (Дидактическая игра "Собери пейзаж" на основе разрезных картинок).Лесовик: Ой, какие молодцы, быстро с заданием справились. Ну а второе задание какое будет?Воспитатель:а второе задание вот какое – надо написать слово «пейзаж» при помощи волшебных кубиков. (дети выкладывают слово «пейзаж» при помощи кубиков, на которых наклеены буквы).Лесовик:
ой, молодцы, и все-то они умеют, и все -то они знают! Ну а третье задание?Воспитатель: вспомнить стихи о весне и рассказать их. (Чтение стихов).Лесовик: Какие красивые стихи! Ну, все задания – то, иль еще есть?Воспитатель: Какой ты быстрый Лесовик! Погоди, вот следующее задание – послушать музыку и станцевать красивый весенний танец. (Лесовик просит детей научить его танцевать).Лесовик: Вот это дети! Чудо! Все умеют!Воспитатель:
Подожди, Лесовик, вот последнее задание, самое трудное задание – нарисовать весенний пейзаж.Лесовик: Ну что же, вон какие ребятишки умные да разумные – все могут. Они и пейзаж весенний мне в два счета нарисуют. Да я и сам не прочь порисовать. А чем вы умеете рисовать? (Дети знакомят лесовика с различными изобразительными материалами).

Самостоятельная работа, детей под спокойную музыку. Дети рисуют весенний пейзаж на заранее подготовленных подмалёвках при помощи разных изобразительных материалов ( по выбору).Воспитатель:Лесовичок, а ведь рисунки уже готовы, хочешь посмотреть? (проводится анализ детских работ ).Лесовик: Ой, спасибо, ребятушки, помогли вы мне навести порядок в лесу – вон какая красота кругом! Теперь и Весну – Красну можно звать (зовут весну). Весна – Красна! За то, что старый

ЛесовикТы нынче постарался,
Задания выполнил мои, в лесу к весне убрался Порядок, красоту вернул
Тебя, мой друг прощаю, и за старания твои
Твой дом я возвращаю
Вновь в старом доме будешь жить
Зверей и птиц, и лес хранить.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль