Сценарий игры "Мы пошли в зоопарк"

1344
Сценарий игры

Автор: Мальцева Лидия Валентиновна , воспитатель (Иркутская область)

Цель:

  • Обогащать содержание игры в зоопарк, за счет расширения представлений об окружающем мире (художественная литература, дидактические игры, загадки, просмотром фильмов). Закрепить знания о животных их повадках, внешнем виде, активизировать речь.
  • Продолжать формировать умение менять в коде игры роль и ролевое поведение при необходимости введения в сюжет новых персонажей.
  • Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
  • Поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психо-эмоционального самочувствия и раскрепощение в игровой деятельности. • Помогать робким и застенчивым детям включаться в общую игру.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений С.А. Маршака "Детки в клетке" и "Где обедал воробей», В. Маяковского "Что ни страница, то слон, то львица".
  • Изготовление альбома "Зоопарк";
  • Просмотр мультфильмов о животных;
  • Рисование и лепка животных;
  • Изготовление атрибутов для игры;
  • Загадывание загадок;
  • Д/игры: "Кто лишний?", "Зверь, птица, небылица", "Назови детенышей", "Зоологическое лото", "Кто, где живет?" .

Материал:
Игрушки животных, строительный материал, предметы - заместители, билеты.Ход игры: Сюрпризный момент:

Дети, к нам в группу пришла посылка от Доктора Айболита, а в ней игрушки животных, посмотрите какие! (Воспитатель выставляет, а дети называют каждую из них). Животные очень измучились от дальней дороги, хотят, есть, пить, спать. Воспитатель объясняет, что животные не могут жить вместе: лиса съест зайца, лев съест оленя, крокодил - обезьяну. Что же делать? Правильно, давайте тогда построим им клетки, устроим Зоопарк и поедем на экскурсию. Хотите поиграть в зоопарк?

  • Что можно использовать для построек?
  • Где мы будем строить Зоопарк?
  • Кто хочет быть строителем?

Вместе с детьми воспитатель начинает строить клетки, а потом лишь руководит строительством, он советует, например: клетку для тигра сделать большой, а для зайцев маленькой, для белого медведя устроить бассейн. Как расположить клетки, сделать дорожку, чтобы к клеткам могли подойти дети. Когда все клетки будут готовы, воспитатель советует детям обнести всю территорию забором, сделать ворота, место для кассы. На воротах нужно прикрепить табличку со словом «ЗООПАРК», а в клетках разместить животных. Всё готово!

Давайте выберем, кто будет работать в Зоопарке (кормить животных, мыть клетки, лечить животных) - выбираем двух работников и врача ветеринара.
Ещё нам нужен кассир, который будет продавать билеты в Зоопарк, а контролёр будет проверять их.

На чём мы поедем в Зоопарк? (Строим автобус из стульчиков, выбираем шофёра, кондуктора, милиционера - регулировщика).

Дети подумайте, как поступить при распределении ролей, чтобы никому не было обидно. (Дети решают, кого выбрать).

Давайте попрощаемся с детским садом и сядем в автобус.

Для хорошего настроения едем и поём: "Мы едем, едем, едем в далёкие края". Милиционер останавливает автобус, задает вопросы, делает замечания. Например: Почему нарушаете, ваши документы! Шофёр объявляет остановки. "Заправочная станция" . (Путь длинный, надо заправиться бензином).

Остановка "Зоопарк". Услышав остановку, ребята выходят из автобуса, покупают входные билеты, предъявляют их контролёру, входят на территорию зоопарка.

Воспитатель - экскурсовод рассказывает и показывает животных. Дети видят, как надо ухаживать за животными, кормить, мыть клетки. Воспитатель рассказывает, чем кормят животных. Дети наблюдают, как плавает крокодил. Нельзя подходить к нему близко, так как крокодил хищное животное, но очень красивое, особенно зубчики на коже.

На прутике записка:
"Не подходите близко!"
Записке ты не верь
–я самый добрый зверь!
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки

Любуются на белого медведя, кормят его рыбой. С интересом наблюдают за забавными обезьянами.

Включаем в игру проблемные ситуации:

1. Дети замечают, что у оленя сломана нога, сообщают об этом работникам зоопарка, а они вызывают врача.
2. Убежал из зоопарка тигр, кто поможет его найти?
3. Обезьяна укусила, что делать?

После экскурсии дети могут купить мороженое в киоске. Покататься на пони.

До свидания, зверята!

В конце игры дети едут домой.

Подведение итогов игры:
Вам понравилась игра? Как вы считаете, все справились со своими ролями? А как может продолжиться наша игра?



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль