Конспект занятия "Путешествие по улицам города"

2202
Конспект занятия

 Автор: 

Ростникова О.В., воспитатель (г.п.п. Чистые Боры)

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:
Закрепить:

  • Представления детей об улице (дорога, тротуар);
  • Знания детей о грузовом и легковом транспорте;
  • Представления о двустороннем движении машин;
  • Знания детей о средстве регулирования движения – светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитывать внимательность, осторожность, желание соблюдать ПДД;

Развивать:

  • Умение ориентироваться в пространстве;
  • Умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы;
  • Зрительное и слуховое внимания, память, мышление, речь, мелкую моторику

Материал: ширма, кукольный театр "Колобок", игрушка Колобок
Ковролин

Демонстрационный материал для показа на ковролине: тропинка, «Колобок», дорога с разделительной полосой и тротуарами. 2 легковые машины, 2 грузовые машины, светофор со съемными сигналами, пешеходный переход, дома, девочка.Раздаточный материал: перфокарты "Машины", фишки зеленого цвета (по две на каждого) и фишки красного цвета (по две штуки на ребенка), планшетные макеты "Светофор" (по количеству детей)Ход занятия

I Психогимнастика "Улыбка"Цель: воздействовать на эмоциональное состояние детей, настроить на продуктивную деятельность.
Дети сидят за столами парами, держатся за руки и "дарят" друг ругу улыбки.

Воспитатель: Добрый день, дети!

Дети: Добрый день!Массаж лица и рук
Цель: стимулировать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.Воспитатель:
Где наши ушки? (потереть сверху вниз ладонями)
Где наши глазки? (посмотреть вверх-вниз)
Где наш язычок? (свернуть в трубочку и развернуть обратно)
Где наши руки? (выполняется упражнение «Пальчики здороваются»)Воспитатель: Итак, все готовы послушать интересную историю и отправиться в необычное путешествие? (показывает на улицу)

II Сюрпризный момент

Цель: вызвать у детей интерес, заставить задуматься, развивать устойчивость внимания.

Фрагмент кукольного театра Воспитатель:
Жила-была девочка Маша. Летом она гостила в деревне у дедушки с бабушкой. Каждый вечер бабушка рассказывала ей сказки. Лето подошло к концу, и за Машей приехали родители. Маше стало грустно. Заметив это, бабушка сказала: "Давай, внучка, я тебе веселую сказку расскажу, "Колобок» называется". А Маша ответила: "Я ее знаю, она совсем не веселая, а грустная, потому что Колобка съела Лиса".
Маша уехала, а бабушка замесила тесто на сметане, скатала из теста колобок и поставила его в печь.
-Что за хлеб такой душистый, - спросил дед.
-Это я испекла колобок для Машеньки,- ответила бабка.
(Показ Колобка)
- Маша-то уехала…
-Ничего,- говорит бабка,- наш Колобок сам отыщет дорогу к Машеньке. Ей с таким верным другом в городе некогда будет грустить.
-Как же он один доберется до города!- воскликнул дед.
-Это тоже не беда, дед. На своем пути Колобок встретит добрых людей, они ему помогут.
Попрощавшись с дедушкой и бабушкой, Колобок покатился по лесной тропинке.Воспитатель: Ребята, давайте и мы отправимся вместе с Колобком и поможем ему, если что. Согласны?Дети: Да.

III Основная часть.

Цель: уточнение и закрепление знаний детей по ПДД;
воспитание навыков правильного поведения на улице

Работа с ковролином
1. Колобок катится по тропинкеВоспитатель: Колобок никогда не был в городе, и когда тропинка кончилась, он оказался на ровной поверхности серо-черного цвета. Что это такое?

2. Дорога с разделительной полосой и тротуаромДети: Это дорогаВоспитатель: Как называется место, где стоит Колобок?Дети: ТротуарВоспитатель: Зачем нужен тротуар?Дети: По тротуару ходят пешеходы.

Воспитатель: Зачем нужна дорога?Дети: По дороге ездят машиныВоспитатель: Часть дороги, по которой ездят машины, называется "проезжей частью"

3. Машины, движущиеся в разные стороныВоспитатель: Посмотрите, как движутся машины по нашей дороге?Дети: В одну и другую стороны.Воспитатель: Как называется движение машин, если они едут в разные стороны?Дети: Двустороннее движение.

Воспитатель: Колобку очень хочется узнать, а зачем проезжая часть разделена белой линией?Дети: Чтобы не было столкновения транспортаВоспитатель: Вдруг Колобок услышал гудение машин. Как гудят машины?

Дети имитируют звуки сигналов машин

4. Работа с перфокартами "Машины"Воспитатель:
Какие это машины? Давайте поможем Колобку распознать их. На своих столах возьмите карточки. Нужно правильно положить фишки. Какого цвета фишки? (красного и зеленого)Воспитатель: Красные фишки кладем на легковые машины, а зеленые - на грузовые

(дети выполняют задание)Воспитатель: Что можно сказать о количестве легковых и грузовых машинДети: Их поровнуВоспитатель: Что это значит?Дети: Легковых столько же, сколько грузовыхВоспитатель: Для чего нужна легковая машина? Грузовая?

(дети отвечают на вопросы)

5. Светофор -  один сигнал- красныйВоспитатель: Колобок постоял-постоял, только решил перейти через дорогу, но тут его внимание привлек красный огонек. Колобок подумал: « Ой, а что это за интересный столбик такой, да еще и огонечком мне мигает?» Ребята, давайте поможем Колобку разобраться. Что он увидел?Дети: Светофор.Воспитатель: Для чего нужен светофор?Дети: Он оберегает от уличных неприятностейВоспитатель: Сколько "глаз" у светофора?Дети: ТриВоспитатель:
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнямиВоспитатель: Ребята, у меня три сигнала, и они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?Дети: Красного, желтого и зеленогоВоспитатель: Сигналы будут загораться не все сразу, а по очереди. И вы мне будете в этом помогать. Встаньте у своих стульчиков и возьмите свои светофоры

6. Дидактическая игра "Зажги огонек"

планшетные макеты "Светофор" - на каждого ребенка

Воспитатель: Что означает красный сигнал?Дети:
Остановиться, идти нельзяВоспитатель:
Вот глазок зажегся красный-
Путь закрыт, идти опасно!
Где расположен красный свет?
Зажгите на своих светофорах красный свет, а я на своем (дети зажигают красный огонек на своих макетах, потом гасят его)Воспитатель: Ребята, Колобок внимательно следит за нашими действиями и хочет узнать, какого цвета мы сейчас зажжем огонек?Дети: ЖелтогоВоспитатель: Что надо делать Колобку, если он увидит желтый сигнал?Дети: ПриготовитьсяВоспитатель: Где расположен желтый огонек? (Дети отвечают, что посередине)Воспитатель:
 Желтый свет-предупреждение:
Наберись, дружок, терпения
Зажгите на своих светофорах желтый свет (дети выполняют задания)Воспитатель: Каким будет последний сигнал светофора для Колобка?Дети: Зеленого

Воспитатель: Что он означает? Где он расположен?Дети: Можно идти. Расположен внизу.Воспитатель:
Увидал зеленый свет-
Проходи - препятствий нет!
Зажгите на своих светофорах зеленый сигнал

Дети зажигают зеленый свет. После этого выходят к ковролину, кладут свои светофоры и выходят на подвижную игру.Воспитатель: Колобок хочет научиться вместе с вами, что надо делать, если загораются сигналы светофора

Подвижная игра "Бегущий светофор"

Дети встают в полукруг, напротив воспитатель. Время от времени воспитатель поднимает круг с определенным цветом, при показе зеленого цвета, дети бегут на месте, при показе желтого - прыгают на месте, при показе красного – приседают

Дети подходят к ковролину

Воспитатель:
Колобок обрадовался, что вы все ему объяснили
Вдруг так заторопился, что все правила забыл…
Он на зеленый свет помчался, побежал, что было сил…

7. Дорожная ситуация

Показ ситуации на ковролине: Колобок перебегает дорогу, горит зеленый сигнал светофора, совсем близко едет машинаВоспитатель: Ребята, можно ли так делать?Дети: Нет, нельзя, опасноВоспитатель: Почему вы так считаете?Дети: Его могла задавить машинаВоспитатель: Что бы вы посоветовали Колобку?Дети: Нужно внимательно смотреть на дорогу. И главное, надо помнить про сигналы светофораВоспитатель: Я надеюсь, что наш Колобок все понял и будет таким же внимательным на дороге, как и вы

Дети садятся на свои места

8. Пешеходный переход

Воспитатель: Только хотел Колобок перейти дорогу, как вдруг заметил, что на дороге нарисованы какие-то белые полоски. Что за полоски увидел Колобок?Дети: "Зебру", пешеходный переходВоспитатель:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный …переход

Воспитатель: Колобок опять задумался: Зачем только эти полоски рисуют, да еще на дороге. Наверное, чтобы красиво было… Верно думает наш пешеход?Дети: НетВоспитатель: Подскажите ему, зачем нужен пешеходный переход?

Дети отвечают на поставленный вопрос

Воспитатель:
Колобку дадим совет
Лучше пешеходного перехода - нет!!!
А еще - свет зеленый светофора!
Он тебе, как мама!
Взяв за руку, поведет, по дороге прямоВоспитатель: И вот наш Колобок переходит дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Шагает очень осторожно. Сначала посмотрел налево - нет машин. Дошел до середины дороги - посмотрел направо - нет машин… И пошел спокойно дальшеIV Заключительная часть

Цель: Обобщить знания детей, полученные на занятии, развивать умение анализироватьВоспитатель: Только шагнул на тротуар…и покатился дальше. Наконец, прикатился к нужному дому. Вдруг из дома выбежала девочка-это была Маша
(на ковролин выставляется девочка)Воспитатель: С тех пор Маша и Колобок никогда не расстаются друг с другом. Маша всегда подсказывает Колобку, как надо вести себя на дороге.Воспитатель:
Закончилось наше с Колобком путешествие по улице города.
А вы как думаете, эта история могла закончиться по-другому?

Дети предлагают свои варианты ответов Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в путешествии с Колобком?Дети…Воспитатель:
Я хочу вам, дети, главное сказать-
Правила движенья все вам надо знать
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!!!

Вручение памятных медалей



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль