Анализ предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении

21053
Анализ предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении

Одним из важных условий эффективной воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Внимание многих исследователей к данной проблеме подтверждает ее актуальность и в настоящее время.

Так, особая роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивается в исследованиях Р.Б. Стеркиной, Н.А. Ветлугиной, Г.Н. Пантелеева, Н.А. Реуцкой, В.С. Мухиной, В.А. Горяниной.

Окружающая ребенка среда в ДОУ должна обеспечивать ему разностороннее развитие - умственное, физическое, эстетическое и нравственное. Поэтому при построении предметно-развивающей среды важно соблюдение основных принципов: открытости; гибкого зонирования; стабильности - динамичности; полифункциональности; гендерного подхода.

Немаловажную роль в воспитании детей играет интерьер помещения группы, где воспитанники проводят большую часть своего времени. Оформление групповой комнаты должно способствовать формированию у детей положительных эмоций, познавательных интересов, эстетическому воспитанию, а также соответствовать возрастному и половому составу воспитанников. При этом важно наличие единого стиля в оформлении и соответствие обстановки помещения его назначению. Предметно-развивающая среда должна отвечать целям и задачам реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Особого внимания заслуживает оформление раздевальных, которые наряду со своим основным назначением (место для раздевания и одевания воспитанников), выполняют функцию информирования родителей о жизни детей в группе и предстоящих мероприятиях. Уютной и информативной должна быть раздевальная и для детей.

Предметно-развивающая среда - это не только одно из условий эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ, но и объект контроля. Так, проанализировать и оценить интерьер групповых помещений и раздевальных в дошкольном учреждении поможет электронная система "Образование" (далее - ЭСО).

Наиболее простой способ нахождения нужных материалов в ЭСО - строка поиска. Например, введем в нее тему "интерьер группы". ЭСО мгновенно выдает результат - все представленные в ней материалы ранжированы по степени соответствия запросу. Среди них - карта анализа интерьера групповых и раздевальных комнат.

Нужный документ можно открыть, прочитать или распечатать. Если вас заинтересовали другие материалы, предложенные ЭСО, их можно отфильтровать по типу учреждения, материала, по рубрикам (рис. 1).

Анализ предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении

Созданное в группе пространство должно давать педагогу возможность организовывать совместную и самостоятельную деятельность детей, а воспитанникам - заниматься разными видами деятельности: играть, рисовать, бегать, прыгать и т. д.

Для этого предметно-развивающая образовательная среда ДОО разделяется на различные зоны: для сюжетно-ролевых игр, игр со строительными материалами, с песком и водой, подвижных игр, для уголков природы, чтения и рассматривания иллюстраций, ряжения, отдыха, уединения и др.

Оценить предметно-развивающую среду в группе с точки зрения организации условий для игровой деятельности детей также можно с помощью материалов ЭСО. Конкретизируем запрос и, например, введем в строку поиска фразу "анализ предметно-развивающей среды в группе для игровой деятельности". ЭСО выдаст нужную нам карту анализа (рис. 2).

Анализ предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении

Искать информацию в ЭСО можно с помощью не только строки поиска, но и рубрикатора на главной странице, который представляет собой набор корневых тематических рубрик, входящих в них подрубрик и материалов. Для того чтобы увидеть подрубрики и материалы, необходимо нажать на значок "+" перед названием рубрики.

Поскольку в нашем случае нужны материалы по теме "анализ предметно-развивающей среды", раскроем рубрику "Обучение и воспитание", выберем "Дошкольное образование", зайдем в раздел "Внутрисадовский контроль". В появившемся списке подразделов с помощью плюсика откроем наиболее подходящий - "Организация внутрисадовского контроля".

Для удобства изучения предлагаемые документы можно отфильтровать по типу:
"Экспертные разъяснения";
"Шаблоны и примеры";
"Нормативная база".

Анализ предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении

Анализ предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении

Если нужной информации в ЭСО вы не нашли, задайте вопрос эксперту. Для этого необходимо нажать на кнопку "Вопрос эксперту", предварительно вернувшись на главную страницу. В новом окне откроется специальная форма (рис. 4). Заполните все поля и нажмите на кнопку "Отправить запрос на добавление темы".

Узнать подробную информацию об электронной системе "Образование" и заказать счет на оплату можно в отделе по работе с клиентами по тел.: 8 (495) 937-90-82 или e-mail: ap@mcfr.ru.

Читайте также о развитии дошкольников:

Педсовет «Игровые технологии в ДОУ для развития связной речи дошкольников»

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками

Образовательная программа ДОУ: алгоритм разработки

Игровой тренинг для детей: развиваем коммуникативные навыки и эмоциональную сферу

Контроль проведения утренней гимнастики в детском саду



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль