Семинар-практикум для родителей "Игра в жизни ребенка""

6957
Семинар-практикум для родителей

Автор: Моисеева Ирина Сергеевна, воспитатель (Самарская область)

Форма проведения: семинар - практикум
Аудитория: родители подготовительной группы

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста;
  • Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка;
  • Дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком;
  • Вовлечь родителей в игровую деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Родители ознакомлены с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста;
  • Дана возможность родителям прикоснуться к самобытному миру их ребёнка;
  • Показано родителям несколько образцов семейных игр;
  • Родители вовлечены в игровую деятельность.

Информационно- техническое обеспечение:
интерактивная доска, проектор, диск, карточки с предложениями, карточки с рисунками, памятка. Материалы и оборудование: мяч, листочки, карандаши, жетоны, различные игрушки.

План проведения:

1.Игра с родителями "Комплимент".(Приложение1)
Цель игры: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.

2.Обсуждение по кругу "Зачем нужна игра?" (Приложение 2)
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребёнка После обсуждения воспитатель подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребёнка

3. "Закрытое анкетирование".
Воспитатель раздаёт карточки с первыми словами предложения ,а родители должны его продолжить:
-Мой ребёнок любит играть…
-Дома мы с детьми играем в игры…
-Эти игры могут научить ребёнка…

4. Дискуссия "Нужно ли руководить играми детей?"
Вопрос родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
Воспитатель делает вывод, если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

5.Анализ результатов анкетирования. О результатах анализа "Незаконченное предложение" сообщит психолог.

6.Игра с родителями "Что лишнее?"(Приложение 3)
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления – умение анализировать и обобщать.

7.Блиц- опрос родителей "Лучший знаток игровой деятельности ребёнка" Проводит педагог-психолог.
Примерные вопросы:
 -Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?
-Есть ли в вашей семье игрушки, сделанные своими руками?
 -Можно ли играть с ребёнком в карты?
 - Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы?

8.Обсуждение "Особенности игры с детьми женщин и мужчин". (Приложение 4)
Цель: предоставить родителям возможность задуматься об особенностях игры мужчин и женщин. В заключении родителям предоставляется возможность сравнить особенности игр папы и мамы с ребёнком и сделать вывод о взаимодополняемости этих игр.

9.Игра "Дорисуй".(Приложение 5)
Цель: познакомить с детской игрой, направленной на развитие воображения. Далее участники обсуждают рисунки.

10. Экскурсия в игротеку. Воспитатель предлагает совершить "экскурсию" в игротеку. Там родители выбирают игрушки ,с которыми наиболее часто играют дети

11. Затем происходит обмен опытом: кто как играет. Н-р: рассказ папы об использовании игры в шашки, шахматы в воспитании и развитии сына.

12.Просмотр и разбор видеоролика о семейном изготовлении народных игрушек-кукол.
13.Подведение итогов собрания. В конце встречи родителям вручается памятка с советами по организации игровой деятельности детей . (Приложение 6)Приложение 1.
Родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу мяч, говорит комплимент.Приложение 2.
Родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребёнка. Воспитатель на доске записывает эти высказывания.Приложение 3.
На интерактивной доске родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.Приложение 4.
Родители по желанию высказывают своё мнение по поводу различий игры папы и мамы с ребёнком .Воспитатель в столбик записывает на доске эти характеристики.Приложение 5.
Участники делятся на подгруппы, им раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры. По кругу в группе передаётся карандаш и каждый участник игры дорисовывает одну деталь. Итог - получается общий рисунок.Приложение 6.
Организация игровой деятельности детей. (памятка для родителей)

-Начинать играть с ребёнком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.
-Не стоит сразу разучивать очень много игр.
-Учите ребёнка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путём.
-Внушите ребёнку, что не тактично радоваться, когда другие проигрывают.
-Поощряйте ребёнка за успехи в игре- словами, баллами и т.д.
-Приучите ребёнка не обижаться, когда проигрывает; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение. -Важно, чтобы ребёнок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль