Семинар-практикум для родителей "Игра в жизни ребенка""

6851
Семинар-практикум для родителей

Автор: Моисеева Ирина Сергеевна, воспитатель (Самарская область)

Форма проведения: семинар - практикум
Аудитория: родители подготовительной группы

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста;
  • Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка;
  • Дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком;
  • Вовлечь родителей в игровую деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Родители ознакомлены с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста;
  • Дана возможность родителям прикоснуться к самобытному миру их ребёнка;
  • Показано родителям несколько образцов семейных игр;
  • Родители вовлечены в игровую деятельность.

Информационно- техническое обеспечение:
интерактивная доска, проектор, диск, карточки с предложениями, карточки с рисунками, памятка. Материалы и оборудование: мяч, листочки, карандаши, жетоны, различные игрушки.

План проведения:

1.Игра с родителями "Комплимент".(Приложение1)
Цель игры: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.

2.Обсуждение по кругу "Зачем нужна игра?" (Приложение 2)
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребёнка После обсуждения воспитатель подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребёнка

3. "Закрытое анкетирование".
Воспитатель раздаёт карточки с первыми словами предложения ,а родители должны его продолжить:
-Мой ребёнок любит играть…
-Дома мы с детьми играем в игры…
-Эти игры могут научить ребёнка…

4. Дискуссия "Нужно ли руководить играми детей?"
Вопрос родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
Воспитатель делает вывод, если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

5.Анализ результатов анкетирования. О результатах анализа "Незаконченное предложение" сообщит психолог.

6.Игра с родителями "Что лишнее?"(Приложение 3)
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления – умение анализировать и обобщать.

7.Блиц- опрос родителей "Лучший знаток игровой деятельности ребёнка" Проводит педагог-психолог.
Примерные вопросы:
 -Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?
-Есть ли в вашей семье игрушки, сделанные своими руками?
 -Можно ли играть с ребёнком в карты?
 - Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы?

8.Обсуждение "Особенности игры с детьми женщин и мужчин". (Приложение 4)
Цель: предоставить родителям возможность задуматься об особенностях игры мужчин и женщин. В заключении родителям предоставляется возможность сравнить особенности игр папы и мамы с ребёнком и сделать вывод о взаимодополняемости этих игр.

9.Игра "Дорисуй".(Приложение 5)
Цель: познакомить с детской игрой, направленной на развитие воображения. Далее участники обсуждают рисунки.

10. Экскурсия в игротеку. Воспитатель предлагает совершить "экскурсию" в игротеку. Там родители выбирают игрушки ,с которыми наиболее часто играют дети

11. Затем происходит обмен опытом: кто как играет. Н-р: рассказ папы об использовании игры в шашки, шахматы в воспитании и развитии сына.

12.Просмотр и разбор видеоролика о семейном изготовлении народных игрушек-кукол.
13.Подведение итогов собрания. В конце встречи родителям вручается памятка с советами по организации игровой деятельности детей . (Приложение 6)Приложение 1.
Родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу мяч, говорит комплимент.Приложение 2.
Родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребёнка. Воспитатель на доске записывает эти высказывания.Приложение 3.
На интерактивной доске родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.Приложение 4.
Родители по желанию высказывают своё мнение по поводу различий игры папы и мамы с ребёнком .Воспитатель в столбик записывает на доске эти характеристики.Приложение 5.
Участники делятся на подгруппы, им раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры. По кругу в группе передаётся карандаш и каждый участник игры дорисовывает одну деталь. Итог - получается общий рисунок.Приложение 6.
Организация игровой деятельности детей. (памятка для родителей)

-Начинать играть с ребёнком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.
-Не стоит сразу разучивать очень много игр.
-Учите ребёнка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путём.
-Внушите ребёнку, что не тактично радоваться, когда другие проигрывают.
-Поощряйте ребёнка за успехи в игре- словами, баллами и т.д.
-Приучите ребёнка не обижаться, когда проигрывает; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение. -Важно, чтобы ребёнок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль