Опыт обучения ориентации в пространстве

1170
Опыт обучения ориентации в пространстве

Автор: Мелёхин Сергей Анатольевич учитель физической культуры МОУ "Эммаусская СОШ"

Изучение материала по традиционной схеме -  повороты на месте и в движении -  не очень интересное занятие. Малышам намного интереснее поиграть! На своих занятиях (в качестве дополнительного материала) я предлагаю игру "Помогаю маме". Суть игры следующая: Обыгрывается ситуация. К маме приехала подруга, с которой не виделась много лет. Но к чаю дома ничего нет, да и подруга забыла привезти с собой. Мама просит сына (дочь) сходить в ближайший магазин и купить к столу что-нибудь сладенького. Отправляя ребёнка в магазин, даётся подробная инструкция как его найти, и, как и где надо повернуть, чтобы попасть именно в тот магазин и купить именно к чаю, а не молоток или клей. Для этого в зале или в комнате (игру могут проводить и родители в обычной квартире) выбираются места для разных магазинов (хозяйственного, канцелярских товаров, кондитерского, обувного и т.п.). На местах этих магазинов выкладываются символические предметы (зубная щётка, тетрадка, конфета, тапочек и т.п.). Количество магазинов и предметов зависит от возможностей и условий проведения игры.

Ход игры:

Руководитель коротко объясняет задачу ребёнка, после того, как его мама послала в магазин. Необходимо преодолеть небольшое расстояние с несколькими поворотами (между поворотами 3-4 не больших шага). Конечная цель-кондитерский магазин с конфетами. Выполнив во время передвижения 4 - 5 поворотов, ребёнок должен достичь цели. Причём, если во время игры допущена ошибка при повороте, это обыгрывается с юмором, не унижая достоинства ребёнка. Например: "Вместо поворота направо ты повернул (а) налево, ты же не хочешь пить чай с тапочкой вместо конфет?"

Ты вышел из подъезда (из дома) с этого места игра начинается) сделал (а) 2 шага прямо, повернул (а) налево, сделал (а) 3 шага прямо, повернул (а) направо, сделал (а) 3 шага прямо, повернул (а) направо... (и так до конечной точки). Маршрут выбирается таким образом, чтобы ребёнок правильно выполнял команды, а не был нацелен на скорейшее достижении цели. В ходе игры он может пройти мимо других магазинов.

Ребятам постарше я предлагаю другую игру.  Ребята играют парами (командами)

Ход игры:

1-му игроку завязывают глаза, затем на площадке расставляются предметы (кегли) на расстоянии 3-5 метров друг от друга в хаотичном порядке (4-6 штук). 2-ой игрок (диспетчер, штурман), находится рядом с 1-ым и начинает ему давать команды (направо, налево, кругом, пол оборота направо, пол оборота налево, сделать…шагов прямо). Причём необходимо отметить, что 2-ой игрок должен стоять на одном месте и только командами давать направление первому. Игра заканчивается только тогда, когда все предметы (кегли) будут собраны. От правильных действий обоих игроков зависит успех их команды!

Ребятам очень нравится в эту игру играть на время. Для этого я создаю две или несколько команд. Игроков в команде можно, а в некоторых ситуациях нужно менять местами.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль