Опыт обучения ориентации в пространстве

1169
Опыт обучения ориентации в пространстве

Автор: Мелёхин Сергей Анатольевич учитель физической культуры МОУ "Эммаусская СОШ"

Изучение материала по традиционной схеме -  повороты на месте и в движении -  не очень интересное занятие. Малышам намного интереснее поиграть! На своих занятиях (в качестве дополнительного материала) я предлагаю игру "Помогаю маме". Суть игры следующая: Обыгрывается ситуация. К маме приехала подруга, с которой не виделась много лет. Но к чаю дома ничего нет, да и подруга забыла привезти с собой. Мама просит сына (дочь) сходить в ближайший магазин и купить к столу что-нибудь сладенького. Отправляя ребёнка в магазин, даётся подробная инструкция как его найти, и, как и где надо повернуть, чтобы попасть именно в тот магазин и купить именно к чаю, а не молоток или клей. Для этого в зале или в комнате (игру могут проводить и родители в обычной квартире) выбираются места для разных магазинов (хозяйственного, канцелярских товаров, кондитерского, обувного и т.п.). На местах этих магазинов выкладываются символические предметы (зубная щётка, тетрадка, конфета, тапочек и т.п.). Количество магазинов и предметов зависит от возможностей и условий проведения игры.

Ход игры:

Руководитель коротко объясняет задачу ребёнка, после того, как его мама послала в магазин. Необходимо преодолеть небольшое расстояние с несколькими поворотами (между поворотами 3-4 не больших шага). Конечная цель-кондитерский магазин с конфетами. Выполнив во время передвижения 4 - 5 поворотов, ребёнок должен достичь цели. Причём, если во время игры допущена ошибка при повороте, это обыгрывается с юмором, не унижая достоинства ребёнка. Например: "Вместо поворота направо ты повернул (а) налево, ты же не хочешь пить чай с тапочкой вместо конфет?"

Ты вышел из подъезда (из дома) с этого места игра начинается) сделал (а) 2 шага прямо, повернул (а) налево, сделал (а) 3 шага прямо, повернул (а) направо, сделал (а) 3 шага прямо, повернул (а) направо... (и так до конечной точки). Маршрут выбирается таким образом, чтобы ребёнок правильно выполнял команды, а не был нацелен на скорейшее достижении цели. В ходе игры он может пройти мимо других магазинов.

Ребятам постарше я предлагаю другую игру.  Ребята играют парами (командами)

Ход игры:

1-му игроку завязывают глаза, затем на площадке расставляются предметы (кегли) на расстоянии 3-5 метров друг от друга в хаотичном порядке (4-6 штук). 2-ой игрок (диспетчер, штурман), находится рядом с 1-ым и начинает ему давать команды (направо, налево, кругом, пол оборота направо, пол оборота налево, сделать…шагов прямо). Причём необходимо отметить, что 2-ой игрок должен стоять на одном месте и только командами давать направление первому. Игра заканчивается только тогда, когда все предметы (кегли) будут собраны. От правильных действий обоих игроков зависит успех их команды!

Ребятам очень нравится в эту игру играть на время. Для этого я создаю две или несколько команд. Игроков в команде можно, а в некоторых ситуациях нужно менять местами.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль