Конспект занятия "В гостях у Волшебника Ударения"

4170
Конспект занятия

Автор: Рожкова Ольга Васильевна учитель-логопед детский дом "Надежда" г. Электросталь (Московская область)

Программные цели и задачи:

Обучающие
Познакомить детей с ударением 
Учить слышать и выделять ударный слог, ударную гласную.
Учить слышать и воспроизводить ритмический рисунок слова.
Закреплять навык деления слов на слоги.

Коррекционные:
Развивать слуховое восприятии.
Развивать фразовую речь.
Развивать знаково-символическую функцию у детей.
Развивать память.

Воспитательные:
Воспитывать сдержанность, умение работать в коллективе.
Воспитывать эмоциональность, выразительность речи.

Предварительная работа:
- деление слов на части (слоги),
- развитие просодической стороны речи,
- знакомство с "Царицей Грамматикой"
- развитие знаково-символической стороны ( обозначение слов, слогов)
-заучивание стихотворного текста с сопровождением движений.

Словарная работа:
Закрепление названия "Грамматика",
новое слово - ударение .
Уточнение слов: "хлопок", "стрелки"

Оборудование:

Демонстрационное: Замок, Волшебник- Ударение, схемы, предметные картинки, Незнайка с письмом, магнитная доска.

РаздаточныеПеналы, предметные картинки, схемы.

Присутствовало : 8 детей.

Ход занятия:

- Сегодня мы отправляемся в гости к Царице Грамматике в ее чудесный замок. А в самой верхней башне замка живет Волшебник Ударение. У него есть волшебная палочка, которая творит чудеса: все к чему она прикасается, становится больше, звучит громче. Волшебник стар - не очень хорошо видит, но слышит он замечательно! Волшебник ударение очень мудр, и все к нему приходят за советом. Все, кто приходит , стучатся по–своему. И он узнает всех по стуку.

Игра "Узнай, кто пришел"

Повторите за мной.
(тихо- громко) : х-Х ; Х-х
-Прохлопай, как у тебя на карточке:
Х-х; х –Х; х-Х-х ; Х-х-х; х-х-Х;
-Все слова состоят из частей.

Помните, что можно части прохлопать( дети хлопают деля слова на части) , протопать(со-ба-ка), пропеть, держа руку под подбородком(гусь), подкидывать мяч( кук-ла) и выложить части, обозначая их черными полосками(ли-мон).

Выложите столько полосок, сколько в слове частей.

МЫЛО- (- -) Волшебник ударение стукнет по одной из частей и она станет немного длиннее, громче.
Стукнет по другой ПИЛА- (- -).

У вас в пенале есть такая полосочка, которой мы будем обозначать ударение.

Поставьте ударение. Совместная работа логопеда и детей.

(БАНКА, ВЕНИК, ПИЛА…)

Переверните картинки и схемы на столе. Рассмотрите, назовите.
Под картинку положите ту схему, которая к ней подходит.

Пришел к Волшебнику мальчик и прочитал стишок:

(вызвать любого ребенка, кто читает без выражения)

Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.

Волшебник похвалил мальчика, что он выучил стишок,. Но дал ему совет: если ты хочешь красиво читать стишки, то нужно выделить ударный слог. Логопед читает стишок. Попробуйте и вы, дети, прочитать стишок, выделяя ударный слог

Динамическая пауза: речь с движением 

"Вот на ветках - посмотри:
В красных майках снегири.
Распушили перышки -
Греются на солнышке.
Головой вертят- улететь хотят.
Кыш, кыш- улетели.
За метелью, за метелью"

Как-то раз в замке был бал. Пригласили всех, а cтарика Ударение забыли, или подумали, что и без него можно обойтись.И тут произошли ужасные превращения: Великолепный замок превратился в железный ЗАМОК

ГВОЗДИКИ, которыми украсили праздник, вдруг стали ГВОЗДИКАМИ, СТРЕЛКИ, которые охраняли замок превратились в СТРЕЛКИ от часов, КРУЖКИ из которых пили придворные стали- КРУЖКАМИ. А ХЛОПОК, который собирали на плантациях, в ХЛОПОК. И началась ужасная паника. Очень важно правильно стукнуть по нужной части. А если ошибешься, то получится совсем другой смысл слова. Но тут позвали УДАРЕНИЕ. И все стало на свои места

СТРЕЛКИ в СТРЕЛКИ,
ЗАМОК в ЗАМОК
КРУЖКИ в КРУЖКИ,
ХЛОПОК в ХЛОПОК.

Незнайка придумал предложения:

Я переставил СТРЕЛКИ часов.
Дверь закрыли на ЗАМОК.
В выходные соревновались СТРЕЛКИ
На горе построили великолепный ЗАМОК.
Молоко налили в КРУЖКИ.
В поле собирали ХЛОПОК.
Сашу напугал громкий ХЛОПОК.
На математике дети считали КРУЖКИ.

Дети исправляют ошибки, которые допустил Незнайка.

Подведение итогов.

Схемы (раздаточные):

Х- х-х

х-Х-х

Х- х-х

х-х-Х

Х- х

х - Х

х-Х- х

х-х-Х

Х-х -х

х–Х- х



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль