Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

7135
Конспект занятия

Автор: Генералова Ольга Михайловна воспитатель (Самарская область)

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Художественное творчество", "Познание".

Задачи:
1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ("Познание");
2) Обогащать словарный запас детей за счёт слов: зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна ("Коммуникация");
3) Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу, уважать мнение других детей ("Социализация");
4) Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности ("Познание")
5) Продолжать работу по совершенствованию навыков лепки из теста, наклеивания зерен на заготовки ("Художественное творчество");
6) Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации ("Познание");
7) Совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом ("Физическая культура").Методы и приемы: - практические (аппликация из зерен с элементами рисования, изготовление булочек из теста, эмпатическое упражнение под музыку "Как растет колосок?", драматизация сказки, дидактические игры, малоподвижная игра).
-наглядные (рассматривание, показ, наблюдение, решение проблемных ситуаций, прослушивание музыки во время выполнения заданий, сюрпризный момент).
- словесные (вопросы к детям, беседа, загадка).

Материалы и оборудование: посылка с хлебом; колоски и зерна ячменя, ржи, овса; мешочек для игры; тарелочки для зерна, клей, кисточки, салфетки и доски для аппликации, карандаши; ящики с землей, лейки, грабельки для посева зерна; кофемолка для опыта "Превращение зерна"; диск с музыкальными записями спокойной музыки для игры-эмпатии и музыкального фона во время аппликации; картинки с изображением посева, сбора и отправки на переработку зерна; тесто, мука, сахар для изготовления булочек; шапочки для драматизации сказки "Колосок".

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Малоподвижная игра "Печем хлеб", игровое упражнение "Разбери зерна", эмпатическое упражнение под музыку "Как растет колосок?",  физминутка "Замешиваем тесто".

Игровая

Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Расположи в правильном порядке", "Превращение слов".

Продуктивная

Аппликация с элементами рисования на тему "Волшебные зерна", изготовление булочек из теста для выпекания.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций: "Откуда берется хлеб", "Как вырастить колос?", "Как разбудить росток, который спит в каждом зерне?", опытно-исследовательская деятельность:  посадка зерен в землю, ухаживания за посевами; опыт "Превращение зерна".

Коммуникативная

Беседы по сказке "Колосок", речевые проблемные ситуации: "Что поможет зёрнам прорости?", отгадывание загадки о колосе.

Музыкально-художественная

Слушание  сказки "Колосок", инсценировка сказки "Колосок".

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.    Сюрпризный момент: Неожиданно обнаруживаю  посылку и предлагаю отгадать, что в ней не поднимая полотенца по запаху и на ощупь.    Формулирую проблему: откуда берется хлеб?

 

Дети с интересом подходят, делятся предположениями.

 

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2.

   Загадываю загадку о том, что лежит в чудесном мешочке:   Золотист он и усат,   В ста карманах сто ребят (Колос).

   Достаю из чудесного мешочка колосья пшеницы, ржи, овса и предлагаю сравнить их.

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

Д/и "Чудесный мешочек". Рассматривают колосья, находят сходства и отличия.

 

 

Формирование логического мышления.

 

 

 

 

Проявляют интерес к содержимому чудесного мешочка.

 

 

3.    Обращаю внимание детей на зерна, которые лежат в тарелочке, предлагаю потрогать и описать их (форму, цвет).

 

Объясняю правила игрового упражнения "Разбери зерна".    
Рассматривают зерна, проговаривая название, и находят отличительные признаки зерен друг от друга.

 

 

 

 

Разбирают зерна по тарелочкам: ячменные, ржаные, овсяные, пшеничные.

 

 

Формирование умения распознавать зерна по внешним признакам. Пополнен словарный запас. Развитие мелкой моторики рук.

 

 

4. Предлагаю выполнить аппликацию из зерен на тему: "Волшебные зерна". Выбирают по желанию картинку с контуром предмета и наклеивают зерна, додумывают и дорисовывают элементы в своей работе.  Развитие творческого воображения, мелкой моторики рук. Реализованы творческие потребности в аппликации.
5.  Предлагаю проблемные ситуации:

- как вырастить колос?

- как разбудить росток, который спит в каждом зерне?

Высказывают свои предположения.  Активно участвуют в обсуждении. Формирование умения находить разные пути решения проблемных ситуаций.
6.    Ставлю перед детьми ящик с землей для посадки зёрен.    В процессе посадки задаю проблемный вопрос: что поможет зёрнам прорости? Сажают зерна, прикрывают их грабельками и поливают водой.

 

 

Рассуждают по данному вопросу.
Сформирован интерес к опытно-исследовательской деятельности.
7.   Предлагаю игру-эмпатию  "Как растет колосок?"    Дети выполняют движения согласно тексту: Превращаю вас в маленькие зернышки, которые  лежат в земле (приседают, обхватывая голову руками). Но вот пригрело солнышко, и зернышки начали прорастать (поднимают голову, раскрывают ладони). Это маленькие слабые ростки-колоски. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик и ростки стали подниматься все выше и выше (поднимаются, руки вверх). Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, колоски улыбаются солнышку. Но вот наступила осень: ветер все сильнее качает колоски. Колоски нагнулись к земле и рассыпались зернышки.

 

Эмоционально откликаются на игру. Совершенствование умения выполнять движения в соответствии с текстом.
8.    Показываю картинки с изображениями поля, на котором люди с помощью специальных машин пашут землю, сажают, собирают зерна и отвозят на переработку.   Объясняю правила д/и "Расположи в правильном порядке". Высказывают свои предположения о правильном порядке картинок.

 

 

 

 

 

 

Развитие логического мышления. Совершенствование умения находить закономерность между картинками и восстанавливать их правильную последовательность.
9.     Проблемная ситуация: как зерно превращается в хлеб?    Предлагаю провести опыт "Превращение зерна" с кофемолкой: предлагаю всыпать зерна и размалываю в муку при помощи детей.

 

 

Дети участвуют в опыте с кофемолкой «Превращение зерна». Сформирован познавательный интерес к проведению опыта "Превращение зерна". Продолжается работа над формированием умения обобщать, делать выводы.
10.     Объясняю правила д/и "Превращение слов" Дети отвечают на вопросы: какая получится мука из … - зерна ячменя - …. (ячменная); - зерна овса - …. (овсяная); - зерна пшеница - … (пшеничная); - зерна ржи - … (ржаная).

 

11. Прослушивание сказки "Колосок"  на СD-диске. Беседа по сказке: - Назовите главных героев сказки. - Каким был Петушок? - Какими были мышата? - Почему Петушок не пригласил мышат к столу? Внимательно слушают сказку, активно поддерживают беседу. Отвечают на вопросы воспитателя. Умеют отличать хорошие и плохие поступки героев.
12. Провожу физкультминутку.

 

Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки (хлопки ладонями). Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу) Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол (присели), Тесто убежало (лёгкий бег на месте), Начинай сначала. Сопровождают речью игровые действия.

 

13.   Предлагаю слепить булочки из теста для чаепития (звучит мелодичная музыка) Дети по желанию лепят булочки разной формы, посыпают сахаром. Закреплен навык лепки из теста. Развитие воображения.

 

14.
  Малоподвижная игра  "Печём хлеб":

 

Дети строятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя. Мы на мельницу ходили,     Муку себе купили (взявшись за руки, идут по кругу). Тесто замесили (идут к центру круга, уменьшая его).   Поднялось  тесто, приготовилось (отходят назад, увеличивая круг).    В печку положили (приседают).Испекли ароматный, вкусный хлебушек (встают).

 

Совершенствование умения выполнять движения в соответствии с текстом.
15. Итоговое мероприятие: инсценировка сказки "Колосок". Обыгрывают сказку "Колосок" с использованием шапочек. Сформирован интерес к театрализованной деятельности.

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль