Конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О - Е"

5489
Конспект урока по русскому языку


Автор:  Рябенко Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №10 Цель урока: показать условия написания не с наречиями на -о и –е

Задачи урока:

  • Образовательная: повторить правописание НЕ с разными частями речи; сформировать умение написания НЕ с наречиями на О,Е.
  • Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.
  • Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.


Оборудование урока:
карточки для самостоятельной работы, интерактивная доска

Ход урока.
1. Оргмомент. Приветствие учителя. Запись в рабочих тетрадях даты и вида работы. (учащиеся записывают тему урока, указывают вид работы ("Классная работа")
 2. Проверка домашнего задания. (Морфологический разбор наречий из упр.218)
Учитель: Сегодня наша задача узнать дальше о наречии как самостоятельной части речи что-то новое. Но прежде чем мы запишем тему нашего урока, обозначим проблему, над которой нам предстоит работать, давайте повторим, что мы уже знаем о наречии.

Фронтальный опрос:
- Что обозначает наречие как часть речи? (ученик: наречие обозначает признак действия, признак признака, признак другого признака)
- Подтвердите ваш ответ примерами. (ученик: ехать быстро – признак действия, т.к. относится к глаголу; очень уверенный – признак признака, т.к. относится к прилагательному; очень внимательно – признак другого признака, т.к. относится к наречию)
- Чем отличается наречие от других частей речи? (ученик: оно не изменяется, как другие самостоятельные части речи)
- Какова синтаксическая роль наречия? (ученик: наречие в предложении является обстоятельством)
- На какие смысловые группы делятся наречия? Назовите эти группы и вопросы к ним. (ученик: образа действия – как?; времени – когда?; места – где?; причины – почему?; цели – зачем?; меры и степени – насколько?)

Этап мотивации и целеполагания.
- Хорошо. Молодцы. Теперь задание посложнее. Один ученик отвечает у нас у доски, остальные работают в рабочих тетрадях карточка 1. (ИД. Слайд 1. Правописание НЕ с разными частями речи. Повторяем правило написания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Выходим на тему урока)

Этап объяснения нового материала.
- Над какой орфограммой мы сейчас работали? Что у нас осталось и почему? (ученик: мы повторили орфограмму правописания НЕ с разными частями речи. Остались два словосочетания, в состав которых входят наречия с НЕ)
- Следовательно, тема нашего урока…… (ученик: Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О,Е)
- Анализируя эти два словосочетания, сформулируйте правило написания НЕ с наречиями. (ученик: в словосочетании "не дешево, а дорого", НЕ пишется с наречием раздельно, т.к. есть противопоставление с союзом А; а в словосочетании "нечестно поступил" - слитно, т.к. можно заменить синонимом "плохо").
- Давайте откроем параграф учебника и прочитаем правило, из которого узнаем еще о правописании наречий. (ученики читают правило самостоятельно) - В каких случаях еще наречия на О,Е пишутся с НЕ слитно? (ученик: если нельзя употребить наречие без НЕ, например, нелепо)
- В каких случаях наречия с НЕ пишутся раздельно? (ученик: если наречие заканчивается не на О, Е, например, не по-товарищески. Во-вторых, если с наречием употребляются слова «далеко, вовсе, ничуть, совсем, нисколько», например, вовсе не смешно).

Работаем со слайдами 2-7
- Еще раз давайте проговорим наше правило. (Работаем над алгоритмом) Этап закрепления.
-Почти ничего нового мы с вами не узнали, т.к. слитное или раздельное написание наречий регулируется теми же условиями, что и при написании существительных, глаголов, прилагательных. Насколько хорошо вы поняли и запомнили это правило, узнаем по результатам следующего задания. У доски работает ученик (слайд 8), остальные работают в рабочих тетрадях по карточкам. (ИД. Слайд 8. Вставьте на месте пропусков НЕ, выбирая слитное или раздельное написание.
Время работы – 2 мин., проверка коллективная с последующей самооценкой).
- Спасибо за работу, на местах тоже себя оценили. Какие вопросы у вас появились? (Если появились вопросы, ребята их задают и сами на них ищут ответ. Учитель только подсказывает!)

Этап контроля за усвоением материала. - Раз нет вопросов, тогда контрольное задание. (ИД. Слайд 10. мини-Тест по теме урока. Работают самостоятельно, через 2 мин. проверяем и оцениваем).

Этап информации о домашнем задании.
- Спасибо всем за работу, вы сегодня молодцы Мы очень много сегодня успели. Что будем делать дома? (Учащиеся записывают в дневники домашнее задание: упражнение 222 выполнить письменно)

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль