Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень"

6714
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе

Цель: Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

  • Уточнить и активизировать словарь по теме;
  • Образование глаголов ед. и мн. числа;
  • Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени;
  • Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным схемам;
  • Согласование существительных с прилагательными;
  • Образование падежных окончаний существительных.

2. Коррекционно-развивающие

  • Развитие фонематического слуха и мелкой моторики;
  • Развитие зрительного восприятия и графических навыков;
  • Развитие связной речи и координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные

  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • сюжетная картина "Осень",
  • предметные карточки к упражнениям,
  • листы бумаги,
  • цветные карандаши,
  • опорная схема для составления рассказа,
  • осенние листья с разных деревьев.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю:

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.

"Осенние листья" И. Токмакова

Логопед: О каком времени года идет речь?

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Упражнение "К нам пришла осень". Отработка падежных окончаний существительных.

Логопед начинает, а дети заканчивают:

- Мы ждали…(Осень).

- Долго не было…(Осени).

- Мы одеваемся тепло…(Осенью).

- Мы поем песни об…(Осени).

- Мы любим…(Осень).

2. Упражнение "Картинки осени". Знакомство с признаками осени, используя предметные картинки.

Логопед показывает детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети заканчивают предложения, опираясь на картинку, затем повторяют его полностью.

- Осенью бывает…(Дождь).

- Осенью бывает…(Листопад).

- Осенью бывает…(Ветер).

- Осенью бывают…(Грибы) и т.д.

3. Упражнение "Подбирай, запоминай". Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными.

Небо осенью (какое?) - …….

Дождь осенью (какой?) -……

Солнце осенью (какое?) - …..

Листья осенью (какие?) - ……и т.д.

4. Игра "Угадай слово". Использование в речи глаголов единственного и множественного числа настоящего времени

Птица улетает, а птицы………

Ветер дует, а ветры…………

Холод наступает, а холода.......

Цветок увядает, а цветы………

Лист желтеет, а листья………

Дождь моросит, а дожди…… и т.д.

III. Развитие связной речи

Составление детьми рассказа "Осень" с использованием опорной схемы.

  • Осень
  • Солнце
  • Небо
  • Земля, деревья
  • Птицы
  • Звери
  • Люди

Кончилось теплое лето, наступила….. . Солнце…., на небе…., часто моросит…. .

Листья на деревьях…., их сдувает…., и они падают ….. . Птицы……., звери в лесу готовятся……. : заяц……., белка……., ежик…… . Люди надевают…… и собирают….. .

IV. Физкультминутка

Прошагать стихотворение "Осень". На каждую строчку четыре шага в такт.

Осень в гости к нам пришла,
Деток радует она:
Разукрасила наш сад,
Подарила листопад.

V. Сенсорное развитие

Упражнение "Обведи листочек". У детей на столе бумага, карандаши, листочки с разных деревьев.

Зачин логопеда:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Карандашик я возьму.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Я листочек обведу.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Мой листочек небольшой.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай,
Ты листок не улетай!

Дети повторяют зачин, затем кладут листок на бумагу, обводят его карандашом, заштриховывают.

VI. Работа над звуковой стороной речи

1. Упражнение "Дружные слова". Развитие фонематического слуха. Подобрать слова, похожие по звучанию. Дети используют предметные карточки.

Листочки – грибочки

Помидор – мухомор

Птички – синички

Листопад – снегопад и т.д.

2. Игра "Спрячь слоги в ладошки". Работа над слоговой структурой слова.

Логопед начинает игру:

Буду я сейчас водить,
Вслух слова произносить.
Слово нужно повторить,
И на части разделить.

Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги:

Осень, грибы, дождь, тучи, листопад и т.д.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль