Проект "Сказкомания"

986
Проект

 
Автор: Фефилова Наталья Аркадьевна, учитель, зам. директора МБОУ "Гимназия п.Н.Куранах"

В основу нашего проекта "Сказкомания" взято то, с чем каждый человек соприкасается, как только появляется на свет и получает свое имя, - сказки.

Наш новый проект прежде адресован командам, временным творческим коллективам, но здесь могут выступать и индивидуалы, если они хотят "потягаться с коллективным решением проблем", так как проект предоставляет возможность безопасного вхождения в мир человеческих взаимоотношений по принципу "Я+". Здесь вы можете анализировать успехи, учиться на ошибках (опыте), ставить цели и достигать их. А потому в данном проекте предлагается не просто "однотипно" ответит на вопросы, но и:
1. Одну сказку (на выбор) "сказочно" преобразить в рисунки
2. Ответ на другой вопрос дать в виде стихов.
3. Попробовать "опрокинуть" ответы на любой другой вопрос в настоящую жизнь. Провести параллели между сюжетом сказки и сюжетом современной жизни.
4. Подготовить по следующему вопросу фотосессию, когда ваша группа изображает пантомимой данную сказку.
5. Сочинить свою новую сказку, в которой будут действовать герои из разных сказок (включая персонажей- ответ на данный вопрос).
6. Придумайте творческое воплощение следующего вопроса и покажите. как это можно реализовать. Педагог-координатор, воспитатель выступает не только в роли «интеллектуального тренера» но, и в роли своеобразного режиссера этой многочисленной сказочной сцены. Это дает возможность оценить талантливость и гениальность ваших воспитанников, добавляет им баллы за открытие в себе новых граней их главного таланта – радости познания себя и мира.

Проект предлагает набор конкурсных заданий (пакет тем) по сказкам. Всего- 3 конкурса (русские народные сказки, литературные сказки, сказки народов мира) по 6 вопросов в каждом (общее количество -18 вопросов +6 творческих воплощений в художественном образе.) Каждая команда может выбрать следующие номинации:
Номинация "Конкурс": Один конкурс (на выбор) – ответить на 6 вопросов и выполнить творческие работы 6 видов.
Номинация "Серия": Два выбранных конкурса – ответить на 12 вопросов и выполнить творческие работы 6 видов.
Номинация "Мега": три конкурса: ответить на 18 вопросов и выполнить творческие работы 6 видов. Выполнение творческих заданий в номинациях "Серия" и "Мега" возможно на основе одного конкурса или включать в себя материалы вопросов 2-ух и более конкурсов. Творческие конкурсы могут быть выстроены поэтапно: первый этап – конкурс рисунков по соответствующим сказкам и фотоссесия; второй этап – конкурс авторских стихов; третий – театральный конкурс, на котором будут предоставлены сказки собственного сочинения., и так далее.

Одна из задач проекта – сплочение ребят разных возрастов, одной группы, класса, привлечение к творческим коллективам родителей, ведь сказки интересны любому возрасту, а их творческая интерпретация предоставляет простор для фантазии и полета мысли. Поощрение происходит по номинациям, по усмотрению координаторов проекта.
Задания командно-конкурсного проекта.

Русские народные сказки.
1. Все мы хорошо знаем Деда Мороза. В русских народных сказках есть персонаж, который тоже напоминает Деда Мороза. Покажите сходство и различие сказочного персонажа и Деда Мороза.
 2. Из сказок можно узнать о таких героях как Сивка-Бурка, Крошечка-Хаврошечка, Финист. Кто они такие?. Что о них говорится?
3. Этот сказочный герой знал тайну бессмертия. Кто это и где прячется его жизнь?
4. Они выступают в роли чудесных помощников девочки при спасении братца. Как зовут помощников, в чем заключается их чудо?
5. Назовите больших и маленьких сказочных персонажей. Почему русский народ придумал такие образы героев.
6. Во многих сказках встречается такой герой как волк. Назовите сказку, в которой волк служил главному герою вместо коня и мог превращаться в различные образы.

 Литературные сказки.

1. В одно из сказок Ш.Перро герой мог воплощаться в разных по величине животных. Кто это? Назовите образы воплощения.
2. Маленькая чудесная девочка, выращенная из семени растения. Что это за девочка? Почему ее так зовут? Что вы еще о ней знаете?
3. О ком эти строки:

Вот и стал он победителем
И лесов и поле повелителем.
Покорилися звери усатому.
А он между ними похаживает
Золоченое брюхо поглаживает.
Кто автор этой сказки?

4.Перечислите 7 желаний девочки из сказки Катаева.
5. Что было чудного в острове, внезапно появившемся средь океана. Кто правил городом?
6.Благодаря какому животному и драгоценному камню разбогатела бедная сирота Даренка и охотник Кокованя?

Сказки народов мира.

1. В нанайской сказке говорится о девочке, превратившейся в гуся. Объясните, почему это произошло. Как звали девочку?
2. Существуют разные сказки, в которых говорится об умении человека понимать язык животных. В этой сказке царь отведал какое-то кушанье, благодаря которому начал понимать всех животных, но кушанье попробовал так же и повар царя. Что произошло в сказке дальше? Какой народ сочинил ее?
3. Назовите сербскую сказку в названии которой стоит пословица о труде. Какие изменения произошли с главным героем?
4. В китайской сказке говорится о чудесном мальчике, защитившем свою деревню от стражников, которые хотели увести коров и мулов. Что обозначает в переводе на русский язык его имя Цзаохэ? Почему его так назвали?
5. Назовите словацкую сказку, которая по содержанию соответствует сказке С.Я.Маршака «12 месяцев». В чем отличие этих двух сказок?
6. Объясните, почему в молдавской сказке «как братья отцовский клад нашли» отец не назвал точного местонахождения клада. Приведите примеры пословиц к этой ска

Ответ на сказку  "сказочно" преобразить в рисунки

Благодаря какому животному и драгоценному камню разбогатела бедная сирота Даренка и охотник Кокованя?
Ответ на вопрос дать в виде стихов. Назовите больших и маленьких сказочных персонажей. Почему русский народ придумал такие образы героев. Попробовать "опрокинуть" ответ на вопрос в настоящую жизнь. Провести параллели между сюжетом сказки и сюжетом современной жизни.

Назовите сербскую сказку, в названии которой стоит пословица о труде. Какие изменения произошли с главным героем?
Подготовить по следующему вопросу фотосессию, когда ваша группа изображает пантомимой данную сказку. Во многих сказках встречается такой герой как волк. Назовите сказку, в которой волк служил главному герою вместо коня и мог превращаться в различные образы. Сочинить свою новую сказку, в которой будут действовать герои из разных сказок (включая персонажей- ответ на данный вопрос).

В одно из сказок Ш.Перро герой мог воплощаться в разных по величине животных. Кто это? Назовите образы воплощения.
Придумайте творческое воплощение этого вопроса и покажите, как это можно реализовать.

Маленькая чудесная девочка, выращенная из семени растения. Что это за девочка? Почему ее так зовут? Что вы еще о ней знаете?

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль