Конспект урока математики "Прибавить 2, вычесть 2. Приёмы вычислений"

2810
Конспект урока математики

Автор: Кононова Галина  Викентьевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 18 г. Лесосибирска"  (Красноярский край)

Урок по счёту третий в теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание".Тип урока: Урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.Цель: формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2, используя способ вычисления по частям, с помощью линейки.

Планируемый результат обучения и формирование УУД.Познавательные УУД:

  • Учить определять и понимать цель;
  • Формировать планирование последовательности шагов при достижении и различении способа и результата действия;
  • Использовать знаково-символических средств для моделирования математической ситуации;
  • Формировать умение ориентироваться на развороте учебника.


Коммуникативные УУД:

  • Формировать умение работать в коллективе;
  • Первоначальные навыки умения работать в паре;
  • Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.

Личностные УУД: Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Регулятивные УУД: Учить умению работать по заданному алгоритму, контролируя свою деятельность.

1.Орг. Мом.

Прозвенел звонок- начинается урок.

2. Проверьте свою готовность к уроку. (Книга, тетрадь, пенал, карточки с цифрами)

3. – Какой скоро будет праздник?

- А вы любите его? Почему?
- Какой Новый год без ёлочки? Сегодня на уроке мы начнём украшать нашу ёлочку. Но игрушки у нас будут непростые, а волшебные. Получить их мы сможем, если выполним задания.
А помогать нам пришёл, угадайте кто.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился ……. (Снеговик)

Он хочет проверить наши знания и помочь украсить ёлочку, он даже принёс свои игрушки.

4. Ребята, будьте внимательны. Откройте тетради и запишите ответы в строчку через клеточку. ( я на доске ответы) 4 5 7 5 1 7 5

  1. Какое число следует за числом 3;
  2. Какое число больше 4 на 1;
  3. Какое число стоит перед числом 8;
  4. Какое число предшествует числу 6;
  5. Увеличить 0 на 1;
  6. К 5 прибавить 1, полученный результат увеличить на 1;
  7. Уменьшить 7 на 1, полученный результат уменьшить ещё на 1;

-А теперь проверьте по образцу и отметьте на линеечке правильно – неправильно. Встаньте те, кто всё задание выполнил без ошибок. ( а вы ребята для себя отметьте, что вам следует повторить)
- Ребята, что бы повесить игрушку, Снеговик просит ответить ещё на вопрос.
· Сегодня вторник, значит перед ним был ……, а за ним будет ………, а через 2 дня будет…….. (затруднение)

- Молодцы ! Хорошо потрудились первую игрушку мы можем повесить на ёлку . ( ученик приклеивает игрушку)

- Ребята, посмотрите на шары около Снеговика. Что на них?

Он хочет объявить нам тему урока, но не может её сформулировать, поможем ему.

6 + 2, 6 – 2.

( прибавлять и вычитать 2)

5. – Достаньте содержимое конвертов и разложите перед собой.

- Что интересного увидели? ( карточки с предметами, могут их назвать)
- Сколько карточек у вас? ( 3, 2)
- А сколько предметов нарисовано на каждой карточке? ( 3,2,1,1)
- Что можно сказать о количестве предметов на ваших карточках?
- Значит количество предметов на карточках разное. Сосчитайте, а сколько всего предметов на карточках? (ответы)
- Подумайте, почему так: на карточках предметов разное количество, а общее количество одинаковое?
- Поработайте в парах. Как можно сосчитать и запишите выражение фломастером, чтобы было видно с доски. А кому трудно – сделайте схему, обозначив предметы любой геометрической фигуркой.
- Кто готов – просигнальте. ( поднимают руку)
- А теперь давайте посмотрим , как вы считали.
( Несколько пар послушать, каждый раз спрашивая – сколько прибавляли, что произошло с первым числом) прибавляли частями, по одному.

- Что может нам помочь сосчитать по другому? (линейка)
- Как? Куда надо шагать, чтобы прибавить 2? ( прикрепим мальчика)
- Задание было одно? А сколько получилось способов решения?
- Давайте оформим наше открытие в виде схемы. Подумайте в парах на листочках и нарисуйте схему. (фломастером)
( прикрепить на доске и выбрать правильную)

Игрушку заработали – открытие сделали.

Отдохнём . (физминутка) Буратино.

- Подумайте, можно по этой схеме решить примеры на вычитание двух?
Обсудите в паре, что надо изменить в схеме.

- Кто готов? Покажите свою готовность.
- Что вы изменили? Покажите. (крепят на доску)
- Я тоже подумала, но не знаю, согласитесь вы со мной или нет? (схема с ошибкой , показан один шаг)
(предложения детей)
- Молодцы! А если считать по линейке , куда надо двигаться. Прикрепим девочку.
- Чему мы учились на уроке?
- Хотите повесить на ёлку эти шары. Тогда надо решить эти примеры.

6 + 2 6 – 2

Записывают в тетрадь – два ученика у доски на разных створках.

- Снеговик дарит вам игрушки.
- Возьмите пиктограмму и отметьте , как вы научились прибавлять и вычитать 2.
- А теперь поиграем в игру «Почтальон». У вас на партах новогодние письма с примерами. А на доске дома с номерами. Задание, разнести поздравления и объяснить, как решили выражение. Обсудите в паре.
- Вы смогли выполнить задание? Какие знания с прошлого урока вам пригодились? Прибавление по одному, частями
- В чём затруднение?

Подведём итог:

Я сегодня на уроке научился……….
На уроке мне было трудно …………
У меня получилось ….
Ребята, посмотрите на нашу ёлочку. Все ли игрушки мы получили. Что нам надо сделать. Конечно, мы с вами на следующем уроке продолжим её украшать, получать новые знания и делать новые открытия.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль