Конспект урока математики "Прибавить 2, вычесть 2. Приёмы вычислений"

2814
Конспект урока математики

Автор: Кононова Галина  Викентьевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 18 г. Лесосибирска"  (Красноярский край)

Урок по счёту третий в теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание".Тип урока: Урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.Цель: формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2, используя способ вычисления по частям, с помощью линейки.

Планируемый результат обучения и формирование УУД.Познавательные УУД:

  • Учить определять и понимать цель;
  • Формировать планирование последовательности шагов при достижении и различении способа и результата действия;
  • Использовать знаково-символических средств для моделирования математической ситуации;
  • Формировать умение ориентироваться на развороте учебника.


Коммуникативные УУД:

  • Формировать умение работать в коллективе;
  • Первоначальные навыки умения работать в паре;
  • Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.

Личностные УУД: Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Регулятивные УУД: Учить умению работать по заданному алгоритму, контролируя свою деятельность.

1.Орг. Мом.

Прозвенел звонок- начинается урок.

2. Проверьте свою готовность к уроку. (Книга, тетрадь, пенал, карточки с цифрами)

3. – Какой скоро будет праздник?

- А вы любите его? Почему?
- Какой Новый год без ёлочки? Сегодня на уроке мы начнём украшать нашу ёлочку. Но игрушки у нас будут непростые, а волшебные. Получить их мы сможем, если выполним задания.
А помогать нам пришёл, угадайте кто.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился ……. (Снеговик)

Он хочет проверить наши знания и помочь украсить ёлочку, он даже принёс свои игрушки.

4. Ребята, будьте внимательны. Откройте тетради и запишите ответы в строчку через клеточку. ( я на доске ответы) 4 5 7 5 1 7 5

  1. Какое число следует за числом 3;
  2. Какое число больше 4 на 1;
  3. Какое число стоит перед числом 8;
  4. Какое число предшествует числу 6;
  5. Увеличить 0 на 1;
  6. К 5 прибавить 1, полученный результат увеличить на 1;
  7. Уменьшить 7 на 1, полученный результат уменьшить ещё на 1;

-А теперь проверьте по образцу и отметьте на линеечке правильно – неправильно. Встаньте те, кто всё задание выполнил без ошибок. ( а вы ребята для себя отметьте, что вам следует повторить)
- Ребята, что бы повесить игрушку, Снеговик просит ответить ещё на вопрос.
· Сегодня вторник, значит перед ним был ……, а за ним будет ………, а через 2 дня будет…….. (затруднение)

- Молодцы ! Хорошо потрудились первую игрушку мы можем повесить на ёлку . ( ученик приклеивает игрушку)

- Ребята, посмотрите на шары около Снеговика. Что на них?

Он хочет объявить нам тему урока, но не может её сформулировать, поможем ему.

6 + 2, 6 – 2.

( прибавлять и вычитать 2)

5. – Достаньте содержимое конвертов и разложите перед собой.

- Что интересного увидели? ( карточки с предметами, могут их назвать)
- Сколько карточек у вас? ( 3, 2)
- А сколько предметов нарисовано на каждой карточке? ( 3,2,1,1)
- Что можно сказать о количестве предметов на ваших карточках?
- Значит количество предметов на карточках разное. Сосчитайте, а сколько всего предметов на карточках? (ответы)
- Подумайте, почему так: на карточках предметов разное количество, а общее количество одинаковое?
- Поработайте в парах. Как можно сосчитать и запишите выражение фломастером, чтобы было видно с доски. А кому трудно – сделайте схему, обозначив предметы любой геометрической фигуркой.
- Кто готов – просигнальте. ( поднимают руку)
- А теперь давайте посмотрим , как вы считали.
( Несколько пар послушать, каждый раз спрашивая – сколько прибавляли, что произошло с первым числом) прибавляли частями, по одному.

- Что может нам помочь сосчитать по другому? (линейка)
- Как? Куда надо шагать, чтобы прибавить 2? ( прикрепим мальчика)
- Задание было одно? А сколько получилось способов решения?
- Давайте оформим наше открытие в виде схемы. Подумайте в парах на листочках и нарисуйте схему. (фломастером)
( прикрепить на доске и выбрать правильную)

Игрушку заработали – открытие сделали.

Отдохнём . (физминутка) Буратино.

- Подумайте, можно по этой схеме решить примеры на вычитание двух?
Обсудите в паре, что надо изменить в схеме.

- Кто готов? Покажите свою готовность.
- Что вы изменили? Покажите. (крепят на доску)
- Я тоже подумала, но не знаю, согласитесь вы со мной или нет? (схема с ошибкой , показан один шаг)
(предложения детей)
- Молодцы! А если считать по линейке , куда надо двигаться. Прикрепим девочку.
- Чему мы учились на уроке?
- Хотите повесить на ёлку эти шары. Тогда надо решить эти примеры.

6 + 2 6 – 2

Записывают в тетрадь – два ученика у доски на разных створках.

- Снеговик дарит вам игрушки.
- Возьмите пиктограмму и отметьте , как вы научились прибавлять и вычитать 2.
- А теперь поиграем в игру «Почтальон». У вас на партах новогодние письма с примерами. А на доске дома с номерами. Задание, разнести поздравления и объяснить, как решили выражение. Обсудите в паре.
- Вы смогли выполнить задание? Какие знания с прошлого урока вам пригодились? Прибавление по одному, частями
- В чём затруднение?

Подведём итог:

Я сегодня на уроке научился……….
На уроке мне было трудно …………
У меня получилось ….
Ребята, посмотрите на нашу ёлочку. Все ли игрушки мы получили. Что нам надо сделать. Конечно, мы с вами на следующем уроке продолжим её украшать, получать новые знания и делать новые открытия.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль