Сценарий праздника "В гости к снеговику"

2219
Сценарий  праздника

 

Автор: Чернявская Оксана Михайловна музыкальный руководитель (Ростовская область)

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, коммуникация.Цели:

  • Формирование у детей запаса музыкальных впечатлений;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • Совершенствование двигательной культуры.

Задачи:
Музыкальные:

  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать умение слышать в музыке вальса легкое, полетное, устремленное вперед движение. Воплотить в свободном творческом танце, используя ленты, шарфы, снежинки на нитях дождя;
  • Развивать ритмический слух, координацию движений по показу взрослого;
  • Вызывать желание выразительно двигаться под музыку;


Коррекционные:

  • Вызвать эмоциональный отклик;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Развивать речевое дыхание и силу голоса; фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие; ·
  • Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.

Оборудование:

  • музыкальный центр, фортепиано;
  • муз.-шумовые инструменты: колокольчики, металлофоны, ксилофон, треугольник;
  • белые конфетти;
  • аппликация "Снеговик" (по количеству детей), мольберты;
  • зимний пейзаж, домик снеговика, Снеговик;
  • ленты, шарфы (белые), снежинки на нитках дождя;
  • зефир (для угощения).

Музыкальный  руководитель  звонит в колокольчик, дети входят в зал, встают лицом к педагогу. М. р.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно "Здравствуй" говорить.
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети!

Распевка - приветствие: М.р. Здравствуйте, девочки!

Девочки: ЗдравствуйтеМ.р. Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте! 

М.р.
Когда мы говорим друг другу "здравствуй" - мы желаем здоровья. Я вам желаю, чтобы наше занятие принесло вам здоровье и хорошее настроение, поэтому прошу вас повторять за мной движения и слова.

Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки –
Стали мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова -
Будьте все здоровы.

М. р.
Вижу у вас хорошее настроение, можно продолжать наше занятие.М.р.
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Сейчас мы с вами послушаем музыку композитора, портрет которого вы сейчас видите. Узнали, кто изображен на портрете?

М.р.
Верно – это великий русский композитор П.И.Чайковский. Какие произведения этого композитора вы знаете?
Нас ждет встреча с пьесой из альбома "Времена года", называется она "Январь".

Слушание - "Январь" П.И. Чайковский из альбома "Времена года". М.р.
Чайковский очень любил это время года.
А вам нравится зима? А какие признаки зимы вы знаете?М. р.
Я для вас приготовила песенку - загадку, послушайте ее и дайте мне отгадку.

Исполнение педагогом песенки – загадки. М.р.
Давайте, мы с вами нарисуем Снеговика. Пройдите к мольбертам.

Пальчиковая гимнастика. "Мы рисуем снеговика".

Перед детьми стоят мольберты, на которых прикреплены листы бумаги с выполненной на них аппликацией "Снеговик" (Поверхность бумаги гладкая, снеговика – шершавая или наоборот). У педагога образец большого размера, он проговаривает слова и показывает движения. Дети повторяют).

1. Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.
Ну, а песенка всегда в деле помогает.
Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.

Указательным пальцем дети "рисуют" нижний ком снеговика (обводит по контуру).

2. А на нем еще кружок белый и пушистый,
Нарисуем мы снежок чистый серебристый.
Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.

Указательным пальцем дети "рисуют" средний ком снеговика.

4. Самый маленький кружок рисовать мы станем.
И лепить, лепить снежок даже не устанем.
Раз – кружок,
Два – кружок,
Три – кружок считаем.
Кто же это получился – дружно угадаем.

Указательным пальцем дети рисуют» верхний ком снеговика, а затем считает сверху вниз. М.р.
Каждый год, когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом тоже не догадывалась, пока не произошла со мной вот такая история. Смотрю, летит с неба снежинка, в воздухе кружится, упала на мою ладошку и не тает, а сверкает, а на снежинке вот такие слова.

"Приглашаю на день рождения
Всех, кто любит смех, веселье.
Всех, кто петь, играть привык
В гости жду. Ваш Снеговик".М.р. Согласны, ребята, отправиться в гости, к Снеговику? Но в день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? Он ведь ждет тех, кто любит петь и играть, любит смех, веселье.

М. р.
Предлагаю подарить Снеговику нашу песенку, игры, танцы и хорошее настроение. Согласны? Дорога наша дальняя среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не замерзнуть, теплее оденемся и в путь!

Чтобы нам не потеряться будем за руки держаться.
( идут цепочкой )
На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги
(Дети шагают, высоко поднимают колени).
Вот и кончились тропинки
Снег глубокий – берегись!
Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись.
(Дети идут шагом лыжников).
Горки ледяные встали на пути.
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!
Санки быстроходные, с горочки катись!
(Дети выполняют упражнения "Едем на санках").М. р.
Вот мы и попили на опушку леса. Посмотрите как красиво кругом, настоящее зимнее царство. Мы в пути немного устали, давайте сядем, отдохнем и прислушаемся к звукам природы.

Звучит запись "Метель" М.р.
Что вы слышите?Дети.
Это песенка зимней метели.

Упражнение на развитие звукообразование.

Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все "у-у-у да у-у-у!"

Показ рукой и голосом "завывание метели" (далеко – близко) М.р.
Ребята, сейчас мы сможем устроить настоящую метель – белую кутерьму. Хотите?

Упражнение на развитие дыхания. "Валь снежных хлопьев" П. И. Чайковский
Взять мелко нарезанную очень легкую фольгу, белую бумагу. Подбрасывать ее понемногу вверх, и дуть вместе с детьми так, чтобы она порхала в воздухе. Дети устраивают метель.

Посмотрите, все бело много снега намело.
Налетел вдруг ветерок – распушил снежок!
Вот теперь можно начать "Вальс снежных хлопьев" танцевать.

Танец – импровизация "Вальс снежных хлопьев" муз. П. И. Чайковского. Дети выбирают атрибуты к танцу и исполняют полетные, легкие, воздушные движения. М.р.
Дети, посмотрите, кто это нас у дома встречает? – Снеговик. (Дети здороваются с ним).

М.р.
Спросите у него: "Здесь день рождения справляют? Здесь гостей встречают?"М.р.
(говорит за снеговика) Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!М.р.
Мы получили от тебя, Снеговик, приглашение и поспешили поздравить тебя с днем рождения.
Наши дети – настоящие музыканты! Они умеют танцевать, и на инструментах играть, а еще умеют петь и стихи читать. Кто, ребята хочет поздравить Снеговика? Кто прочтет ему красивое стихотворение, про его любимое время года?

Стихи о зиме. Читают по желанию. М.р..
Дети выучили про тебя песенку и сейчас тебе ее исполнят.
А еще они умеют играть на музыкальных инструментах. Покажем Снеговику, как мы умеем играть?

Но сначала каждый сам
Свой инструмент представит нам.

Дети выбирают инструменты и рассаживаются на стульчиках.

Вот колокольчик – не цветок, имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает!

Дети, в руках которых инструмент исполняют на нем небольшую импровизацию.

Вот так звучит металлофон
Какой хрустальный, чистый звон!

Ребенок исполняет импровизацию.

Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний,
С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!

Ребенок исполняет импровизацию.

Ксилофон имеет звук – как лесного дятла стук:
Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.

Ребенок исполняет импровизацию.
М.р.
Спасибо, друзья! А теперь - не зевать!
В ритмическое эхо начинаем играть!
Мой ритмический рисунок каждый будет повторять.
Научим Снеговика внимательно слушать, запоминать и ритм повторять.

Музыкально-дидактическая игра "Ритмическое эхо"
М.р.
Молодцы, справились отлично, ведь для вас играть в оркестре привычно.

Оркестр музыкально – шумовых инструментов. П.И.Чайковский "Фея Драже".

М.р.
День рождения продолжаем и всех играть мы приглашаем!Игра "Снежки"М.р.
Посмотрите, как улыбается Снеговик. Вы ему подарили хорошее настроение.Снеговик
Я на день рождения вас пригласил, но ничем не угостил.
Вы для меня стихи читали и на инструментах играли вот мое любимое лакомство –
Мягкие, белые снежинки, но не простые, а зефирные.

Раздать угощение детям.
М. р.
Спасибо Снеговик, нам пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться.
До свидания. До новых встреч.

Дети под песню "По дороге с облаками" цепочкой за педагогом идут к выходу.

М.р.
Вот и закончилось наше необычное путешествие. Нам пора проститься с вами. Спасибо вам большое. До свидания.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль