Занятия из программы "Волшебный мир сенсорной комнаты"

14776
Занятия из программы

Автор: Семенова Наталья, педагог-психолог МАДОУ ЦРР "Надежда"

В МАДОУ ЦРР "Надежда" созданы благоприятные условия для деятельности психологической службы в оказании психолого-педагогической помощи детям, родителям и педагогам. С 2006 года в детском саду была открыта сенсорная комната, посещая которую дети получают только положительные эмоции. Это, в свою очередь, даёт возможность достичь максимальной релаксации за минимальное время.

С целью организации деятельности с детьми в сенсорной комнате разработана программа "Волшебный мир сенсорной комнаты".

Основными целями программы является:

  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения,
  • достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
  • активизация различных функции центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды.

Решают следующие задачи:

  • улучшению эмоционального состояния;
  • снижению беспокойства и агрессивности;
  • снятию нервного возбуждения и тревожности;
  • нормализации сна;
  • активизации мозговой деятельности.

Основные методы:
Этюды на тренировку отдельных групп мышц.
Упражнения (на дыхание, мышечная релаксация, стимулирование воображения).
Тренинг для детей в ДОУ (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки).
Светотерапия,
ароматерапия.

Организация релаксационных занятий. Занятия носят психопрофилактический характер и проводятся с детьми, начиная со 2-х младших и включая подготовительные группы.Структура и содержание занятий.
Занятия проводятся 1 раза в неделю (всего 10 занятий) длительностью от 15 до 20 минут. Продолжительность его зависит от качества внимания, возраста, поведения детей. Каждое занятие включает в себя этюды, игры, упражнения. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию. Процесс проведения занятий предполагает гибкость и творчество. Чтобы эффективно использовать сенсорную комнату, на пер­вом этапе дети должны подробно ознакомиться с ней, почувство­вать себя в ней свободно. На это уходит 1-2 занятия (в зависимости от возраста и уровня развития детей).

Знакомство с сенсорной комнатой начинается без включения сенсорных панелей, посте­пенно, дети привыкают к незнакомым материалам, ощущениям, поверхностям. После того как дети освоятся в пространстве, поэтапно вво­дятся в действие элементы сенсорной комнаты. На втором этапе педагог - психолог показывает пример использования предметов, всячески поощряет попытки детей действовать самостоятельно, находить новое применение тому или иному объекту. Предлагаем вашему вниманию одно из занятий для детей среднего дошкольного возраста из программы "Волшебный мир сенсорной комнаты".

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

Цели: снятие эмоционального напряжения; развитие тактильных и зрительных анализаторов; стимулирование воображения.

Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, проектор «Жар птица», профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами, сухой бассейн, массажные мячи, панно «Звездное небо», зеркальное панно, картина «Водопад», мягкое напольное покрытие, аудио­кассета.

Ход занятия

1.Ритуал начала занятия

"Дружба начинается с улыбки"

Упражнение на снятие напряжения.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются друг другу.

2. "Море шариков" Упражнение направлено на развитие пространственного восприятия и ощущений, воображения. А сейчас давайте подойдем к этому разноцветному бассейну. (Сухой бассейн.) Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагают представить, что они плавают в море на спине (на животе). Дети имитируют движения, плавание. (Звучит тихая, спокойная музыка). Выходя из бассейна, дети говорят, какое у них настроение и что чувствовали лежа на шариках.

3. "Обезьянки"

Упражнение направленно на формирование умения подражать. Дети смотрят в зеркало (зеркальное панно), педагог «корчит рожицу», остальные – «обезьянки» - повторяют. Кто лучше повторит, тот становится ведущим. В роли ведущего должны побывать все дети.

4. А теперь посмотрите на небо, как много звезд, как они мигают: загорается звезда и гаснет (панно "Звездное небо"). Дети наблюдают за звездным небом (Звучит тихая, спокойная музыка). Подойдите поближе, посмотрите на этот разноцветный шарик (профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами). Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях). Обратите внимание на этот огонь (лампа "Пламя"), как язычки пламени поднимаются вверх и опускаются вниз.

5. А сейчас давайте подойдем к этому цветному водопаду. (Сухой душ.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто с какой стороны будет проходить под водопадом. - Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды. (Дети высказывают свои чувства, впечатления).

6.Сядем на нашу полянку. (Звучит спокойная, тихая музыка.). Возьмите в руки мячики (мячи массажные) покатаем по ладошкам, по рукам, по ножкам.

7. "Рыбки". Упражнение на релаксацию для дошкольников . (Лежа на подушках)Представьте себе, что вы — разноцветные рыбки и плаваете
в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плы­вете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разно­цветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне... Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыб­нитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!

8. Ритуал окончания занятия. Прощание с «волшебной комнатой» Ребята, давайте улыбнемся друг другу. До свидание

Литература

  1. Сенсорная комната. Аннотация и методические рекомендации по использованию. Санкт – Петербург;
  2. Ледина В.Ю. ИБИС. Игровое биоуправление и саморегуляция. Антистрессовый тренинг для детей и подростков: Метод. пособие. – СПб., 2000.;
  3. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.: ил.; 
  4. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.;
  5. Левис Ш., Левис Ш.К. Ребёнок и стресс. – СПб: Питер Пресс, 1996.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль