Конспект занятия "Что поможет нам в работе?"

1722
Конспект занятия

Автор: Осипова Татьяна Борисовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 (Хабаровский край)Цель: расширение знаний детей о профессиях.Задачи:

  • вызвать интерес к различным профессиям через ознакомление с техникой, облегчающей труд человека;
  • обогащать и активизировать словарь по теме;
  • учить составлять короткие рассказ из 2-3 предложений на
  • заданную тему;
  • познакомить с новой для детей профессией - полицейский на железной дороге - как одной из профессий родителей.


Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений по теме "Профессии",
  • экскурсия на пищеблок детского сада и прачечную, экскурсии на почту, овощной магазин, наблюдения за работой дворника, целевая прогулка к строительству нового жилого дома,
  • беседы о профессиях.


Материалы:
набор разрезных и предметных картинок с изображением техники, облегчающей труд человека (компьютер, швейная машинка, трактор, подъемный кран, стиральная машинка); предметные картинки с изображением людей различных профессий; наглядный материал о профессии полицейского.

Ход

Предложить каждому ребенку собрать разрезную картинку с изображением техники, облегчающей труд человека.

Последовательно показать детям предметные картинки с изображением различной техники, облегчающей труд человека, задать детям вопросы.

- Что изображено на этой картинке? (Швейная машинка)

- Что можно делать на швейной машинке? (Шить, пришивать пуговицы, вышивать узоры)

- Как вы думаете, людям, каких профессий нужна швейная машинка? ( Швее, вышивальщице)

- Правильно, швейная машинка облегчает труд швеи и вышивальщицы. Когда не было швейных машинок, с помощью чего люди шили и вышивали? (С помощью иглы) Это занимало много времени и требовало большого терпения.

- Что изображено на этой картинке? (Компьютер)

- Что можно делать на компьютере? (Играть, печатать фотографии, набирать тексты, создавать картинки и т.д.)

- Как вы думаете, людям, каких профессий нужен компьютер?(Секретарю, врачу, учителю, бухгалтеру и т.д.)

- Да, компьютер облегчает труд людей разных профессий, потому что он сохраняет всю информацию, которая нужна человеку. При помощи специальных программ можно очень быстро, создавать документы, считать, обучать детей при помощи специальных игр. Раньше, когда не было компьютера,всё это человек делал вручную. Вместо него люди использовали печатную машинку, счеты, много писали.

Аналогично рассмотреть другие картинки.
В конце беседы обобщить, что вся техника, используемая людьми различных профессий, облегчает труд человека, экономит время.

Дидактическая игра "Кому что?"

На наборное полотно выставить предметные картинки с изображением людей разных профессий, техники и инструментов, соответствующих каждой профессии. Детям предложить соотнести профессию и технику.

Детей подвести к изображению полицейского. Дать возможность рассмотреть форму.

- Скажите, пожалуйста, а как называется профессия этого человека?

- А какие инструменты и техника необходимы полицейскому?

- У нас сегодня в гостях мама, которая занимается таким не простым делом. Вот о своей профессии, что нужно для неё мы и попросим рассказать Алёну Леонидовну – маму Егора.

Рассказ мамы о своей профессии.
Занимательные задания.Итог.
Обобщить ответы детей на занятии.
Предложить дома расспросить родителей, какими техническими средствами они пользуются на работе и как эти средства облегчают их труд, оформить ответы зарисовками или фотографиями.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль