Конспект занятия "Наша одежда"

5492
Конспект занятия

Автор:  Осипова Татьяна Борисовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 (Хабаровский край)

Цель: Создание условий для развития умения детей дифференцировать одежду по её назначению. Задачи:1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей (потребность в одежде присуща только людям).
2. Обобщить знания детей об одежде (какой она бывает, из чего её изготавливают)
3. Учить детей дифференцировать одежду по назначению. Познакомить с понятиями «сезонная», «национальная» одежда.
4. Предложить детям создать мини-музей «История одежды».

Материалы: 

сундучок с предметами современной и старинной одежды, картинки
с изображениями одежды разных времен, таблица, отображающая
времена года, мини-картинки с сезонной одеждой. Содержание НОД:

- Ребята, скажите, без чего не смогут прожить ни человек, ни животное.
- Назовите то, в чем нуждается только человек, а у животных в этом потребности нет. Почему?
- Отгадайте загадки: Знает умник и невежда

Людям всем нужна … (одежда)
Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте …
Дождик льется не на шутку,
Надевают дети …
Мы зимою по привычке
Надеваем …

- Сегодня мы будем говорить об одежде. А девизом нашего занятия предлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете?

- А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело» (Совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело. Дорожная одежда. Производственная одежда. Форменная одежда. То же, не считая белья, обуви и головных уборов; платье. Верхняя одежда (пальто, шуба). Готовая одежда.)
- Когда появилась одежда? Из чего шили одежду раньше?
- Из каких материалов шьют сейчас?
- У нас есть сундучок, в котором хранятся предметы одежды. Каждый из вас может взять оттуда вещь, и внимательно рассмотрев её, решить это старинная одежда или современная. Определив это, вы можете её подарить или музею одежды, или отнести в магазин.
- Почему вы так решили?
- Послушайте стихотворение об одежде (читая стихотворение, педагог демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды)
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Расскажем о той, какой была прежде
И как изменилась
Сегодня она.
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
И каждый костюм добывался в бою.
Предки ценили одежду свою.
Греция. Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
Знать при дворе называлась придворною
Носили костюмы с отделкой узорною.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
Одежда сама человека не красит,
Но славу её приумножат сторицей
Инспектор полиции, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придется вам завтра, наверное, впору.
Но это мы вам обещаем в надежде,
Что честно потрудитесь в школьной одежде. 

Динамическая пауза (на слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами )

Моль, моль, моль – это вредная букашка,
Моль, моль, моль – это вам не таракашка.
Моль, моль, моль – это серый мотылек,
Вещь съедает поперек.
Моль, моль, моль – съела папины штанишки,
Моль, моль, моль – съела мамино пальто.
Моль, моль, моль – все поела в доме книжки
А наевшись, улетела… в кино …
(- Как уберечь одежду от моли?)

- Мы вспомнили какая бывает одежда, из чего её шьют. А теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?
- Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?
- Какая должна быть домашняя одежда?

- Как сделать выбор летней одежды для детского сада?
- А как вы думаете, почему на доске таблицы трех времен года? Ребята, одежда бывает сезонная. Выберем и прикрепим соответствующие метки-символы в этой таблице, какую же мы одежду носим зимой и как её можно назвать одним словом, какую одежду мы носим весной и осенью, а какую летом и как её назовем.

Предложить рассмотреть иллюстрации национальной одежды.

- Что вы можете сказать об этой одежде?
- Почему современные люди не ходят постоянно в национальной одежде?
- Предлагаю вам создать в нашей группе мини-музей «История одежды», в котором уже лежит та одежда, которую мы отобрали в начале нашей занимательной деятельности. Вы помните, что в нем уже лежит? (картинки с одеждой разных времен, национальной одеждой) И когда вы сегодня встретитесь со своими родными, то сможете поговорить с ними и решить, чем же еще можно дополнить наш музей. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль