Конспект занятия "Наша одежда"

5468
Конспект занятия

Автор:  Осипова Татьяна Борисовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 (Хабаровский край)

Цель: Создание условий для развития умения детей дифференцировать одежду по её назначению. Задачи:1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей (потребность в одежде присуща только людям).
2. Обобщить знания детей об одежде (какой она бывает, из чего её изготавливают)
3. Учить детей дифференцировать одежду по назначению. Познакомить с понятиями «сезонная», «национальная» одежда.
4. Предложить детям создать мини-музей «История одежды».

Материалы: 

сундучок с предметами современной и старинной одежды, картинки
с изображениями одежды разных времен, таблица, отображающая
времена года, мини-картинки с сезонной одеждой. Содержание НОД:

- Ребята, скажите, без чего не смогут прожить ни человек, ни животное.
- Назовите то, в чем нуждается только человек, а у животных в этом потребности нет. Почему?
- Отгадайте загадки: Знает умник и невежда

Людям всем нужна … (одежда)
Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте …
Дождик льется не на шутку,
Надевают дети …
Мы зимою по привычке
Надеваем …

- Сегодня мы будем говорить об одежде. А девизом нашего занятия предлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете?

- А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело» (Совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело. Дорожная одежда. Производственная одежда. Форменная одежда. То же, не считая белья, обуви и головных уборов; платье. Верхняя одежда (пальто, шуба). Готовая одежда.)
- Когда появилась одежда? Из чего шили одежду раньше?
- Из каких материалов шьют сейчас?
- У нас есть сундучок, в котором хранятся предметы одежды. Каждый из вас может взять оттуда вещь, и внимательно рассмотрев её, решить это старинная одежда или современная. Определив это, вы можете её подарить или музею одежды, или отнести в магазин.
- Почему вы так решили?
- Послушайте стихотворение об одежде (читая стихотворение, педагог демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды)
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Расскажем о той, какой была прежде
И как изменилась
Сегодня она.
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
И каждый костюм добывался в бою.
Предки ценили одежду свою.
Греция. Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
Знать при дворе называлась придворною
Носили костюмы с отделкой узорною.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
Одежда сама человека не красит,
Но славу её приумножат сторицей
Инспектор полиции, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придется вам завтра, наверное, впору.
Но это мы вам обещаем в надежде,
Что честно потрудитесь в школьной одежде. 

Динамическая пауза (на слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами )

Моль, моль, моль – это вредная букашка,
Моль, моль, моль – это вам не таракашка.
Моль, моль, моль – это серый мотылек,
Вещь съедает поперек.
Моль, моль, моль – съела папины штанишки,
Моль, моль, моль – съела мамино пальто.
Моль, моль, моль – все поела в доме книжки
А наевшись, улетела… в кино …
(- Как уберечь одежду от моли?)

- Мы вспомнили какая бывает одежда, из чего её шьют. А теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?
- Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?
- Какая должна быть домашняя одежда?

- Как сделать выбор летней одежды для детского сада?
- А как вы думаете, почему на доске таблицы трех времен года? Ребята, одежда бывает сезонная. Выберем и прикрепим соответствующие метки-символы в этой таблице, какую же мы одежду носим зимой и как её можно назвать одним словом, какую одежду мы носим весной и осенью, а какую летом и как её назовем.

Предложить рассмотреть иллюстрации национальной одежды.

- Что вы можете сказать об этой одежде?
- Почему современные люди не ходят постоянно в национальной одежде?
- Предлагаю вам создать в нашей группе мини-музей «История одежды», в котором уже лежит та одежда, которую мы отобрали в начале нашей занимательной деятельности. Вы помните, что в нем уже лежит? (картинки с одеждой разных времен, национальной одеждой) И когда вы сегодня встретитесь со своими родными, то сможете поговорить с ними и решить, чем же еще можно дополнить наш музей. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль