КВН "Признаки Осени" для детей 6-7 лет

3942
КВН

Автор: Платонова  Марина Владимировна, воспитатель


Цель:
закрепление знаний дошкольников об осени. Задачи:

  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в неживой природе (осадки, уменьшение солнечного тепла и света, сокращение длительности дня), о подготовке всего живого к зиме(расцвечивание листьев, листопад, исчезновение насекомых, отлет многих птиц, подготовка лесных зверей, людей). 
  • Создавать условия для проявления познавательной активности детей. 
  • Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру природы. 

Предварительная работа:

  • Загадывание загадок о сезонных явлениях, растениях, животных, грибах. 
  • Чтение сказок Г.А.Стребицкого "Всяк по-своему", "Лесные происшествия", В.Бианки "Лесная газета". 
  • Беседы "Как готовятся к зиме растения, животные, люди", "О зимующих птицах. Как мы можем помочь птицам?", "О перелетных птицах, причины их отлета". 
  • Чтение стихов об осени и сезонных явлениях. 
  • Оформление выставок: "Иллюстрации художников об осени", "Перелетные и зимующие птицы", "Грибы съедобные и несъедобные". 
  • Дидактические и настольно-печатные игры. 
  • Рассказ воспитателя об игре КВН и ее правилах. 

Оборудование:

  • иллюстрации с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, еж, белка); 
  • конверты с заданиями; 
  • 3 магнитные доски с магнитами; 
  • осенние листочки из бумаги по 2 шт. на каждого ребенка; 
  • 2 корзинки; 
  • иллюстрации и картинки с изображением различных времен года, явлений природы для коллажа; 
  • ватман; 
  • ножницы, клей, салфетки; 
  • жетоны; 
  • магнитофон и аудиозаписи, 
  • мультимедийный проектор, экран, 
  • презентация "Осенние зарисовки". 

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я…….(осень).

Дети отгадывают загадку.

1 слайд(осень)

Воспитатель:
- Правильно, осень. Сегодня я хочу с вами поговорить об осени. Не просто поговорить, а поиграть в КВН. КВН – это соревнование в остроумии и знании, и за правильные ответы вы будете получать очки (жетоны). Я приготовила для вас задания, они находятся в конвертах. Некоторые задания не простые, от вас потребуются и хорошие знания, и фантазия, и даже ловкость.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и придумать, созданным командам, названия. (Названия команд "Грибочки" и "Листики").
  Воспитатель предлагает задания поочередно каждой команде. За правильный ответ команды получают жетоны.

1 задание "Отвечай-ка" : Почему так происходит?

Воспитатель каждой команде поочередно читает стихотворение и дети объясняют причины происходящего. Выигрывает та команда, которая ответит точнее.

2 слайд(листопад)

а) Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два-
Пришла осенняя пора.
(примерные вопросы: Почему листья меняют цвет? Почему листья облетают?)

3 слайд(птицы)

б) Сколько насекомых летом!
Птицам корма и не счесть.
Вслед за летом пришла осень,
Что же птицы будут есть?
К югу птицы потянулись,
Там есть пища и жилье.
Носятся прощально стаи,
Улетать так нелегко!
(примерные вопросы: Почему осенью птицам приходится улетать в теплые края? Почему осенью исчезают насекомые, которыми питаются птицы?)

2 задание "Разминка"

Разыгрался ветер на лесной полянке,
-Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена, клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Предложить детям представить, что они осенние листочки на дереве. Но вдруг подул ветер и сорвал листочки с дерева, листочки кружатся и медленно падают на землю.

Обе команды танцуют танец "Падающих листьев".

3 задание "Отгадай-ка" 

4 слайд (лес)

-Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.

Представьте, что мы с вами попали в царство грибов. А грибы - любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я».

Воспитатель поочередно каждой команде загадывает загадки о грибах. При отгадывании каждой загадки показ правильного ответа на мультимедио (слайды 5-12)

Глубоко был спрятан он
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду! (боровик)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …(подосиновик)

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)

А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он в красной шляпке,
На шляпке горошки… (мухомор)

Растут на опушке
Рыжие подружки,
А зовут их….(лисички)

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это… (сыроежки)

В лесу есть грибы,
Что не надо искать.
Много растет их
На каждой полянке,
Но эти грибы
Нельзя трогать и брать:
Яд в них опасный.
Это…(поганки).

4 задание "Собири-ка" 

Воспитатель дает представителям от каждой команды по корзинке и предлагает пойти за грибами. Для каждой команды на полу разложены картинки с изображением грибов, участники должны набрать только съедобные грибы.

5 задание "Расскажи-ка" 

13 слайд (поляна)

- А вот и лесная поляна. Кто это нас встречает? (Показ картинок с дикими животными на мультимедио). У каждого зверя осенью много работы, они готовятся к зиме. А вот как- это вы нам должны рассказать.

Каждой команде дается по 3 картинки с изображением диких животных. Участники должны подумать и рассказать о каждом животном.

6 задание "Выполняй-ка" 

Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах,
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными листами,
С золотыми березками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.

Приготовлены 2 магнитные доски. На одной доске картинка с изображением весны, на другой – картинка с изображением зимы. На столе разложены картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Одна команда должна выбрать перелетных птиц и прикрепить к картинке с изображением весны, а другая команда должна выбрать зимующих птиц и прикрепит к картинке с изображением зимы.
Выиграет та команда, которая выполнит задание без ошибок.

В конце игры воспитатель подводит итог и предлагает создать осенний коллаж. Дети должны выбрать из предложенных картинок и иллюстраций нужные изображения, вырезать и наклеить на ватман.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль