Конспект урока русского языка "Словообразование наречий"

6648
Конспект урока русского языка

Автор: Гром Анна Григорьевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 ст. Атаманской, Павловского района (Краснодарский край)  Цели:
1. Закрепление умений анализа морфологических и словообразовательных особенностей наречий.
2. Формирование умения определять художественную роль наречий в тексте. 3. Подготовка к контрольной работе по теме "Наречие".   Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица "Основные способы образования наречий", текст для комплексного анализа.  Ход урока

I.Определение темы и целей урока. II.    Актуализация знаний.
1.     Индивидуальная работа учащихся:
      Карточки (работа на месте) – 3 ученика      Работа у доски:

1)     Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1.    
а) с двадцатью пятью рублями;
б) нет претензий; в) хуже всего; г) не ложите сюда тетради.  
2.
а) в обеих сумках;
б) беги; в) положь; г) красивее.   
3.
а) в пятистах шагах;
б) пять килограммов; в) более красивее; г) лягте на коврик.
Задание классу при проверке: Найдите наречия, укажите степень сравнения.

2)     Определите способ образования данных наречий:
Вдали Медленно Мягко Долго-долго Тише Когда-то
Задание классу при проверке: - Определите форму наречия "тише".
- Какие ещё способы образования вам известны, приведите примеры. 1. Приставочный – нехорошо, назавтра. 2. Сложение с первым элементом полу- – полушутя. 3. Сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимоходом – мимо, ходить; вполсилы – пол, сила.   2.Работа с классом. (На доске записан мини-текст). Задание: Прочитайте запись на доске, определите, кто автор данных строк и из какого произведения эти строки.   На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный челн По ней стремился одиноко.   Задание: Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите наречия, укажите, к какой смысловой группе они относятся.   (К доске идёт ученик) Задание: Произвести синтаксический разбор 1 предложения. Устно дать характеристику предложения.   (К доске идёт ученик) Задание: Начертить схемы предложений. Какова синтаксическая роль наречий в предложениях.  III.Комплексный анализ текста № 11 (с.37 тетрадь с печатной основой).  1. В любое время года хорош этот край светлых озёр деревянных хором и гулкой лесной тишины. 2. Карелия поражает своим разнообразием. 3. Неудивительно, что Карелия манит к себе путешественников. 4. Необычайно живописные её дороги, уютные стоянки на берегах озёр привлекают массу автотуристов. 5. Давняя достопримечательность края водопады Кивач и Гирвас. 6. На весь мир знаменит остров Кижи. 7. Сюда свезли с округи несколько старинных домов и церквей, представляющих архитектурную ценность. 8. Остров стал музеем-заповедником деревянного зодчества и этнографии. 9. Представление о Карелии не будет полным, если не побывать там в пору белых ночей. 10. Свет белой ночи повсюду разлит ровно, в нём нет теней, он прозрачен, томительно тревожен и манящ, он беспокоит и зовёт.

 

1.     Озаглавьте текст – Край светлых озёр. 2.     Докажите, что это текст. (Предложения связаны по смыслу и грамматически. Способ связи предложений – параллельный.) 3.     Тема текста – Карелия. 4.     Основная мысль текста -   Край светлых озер неповторим в своей красоте. 5.     Тип текста  - описание. 6.     Стиль текста  - научно-популярный. 7.     Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. (Домашнее задание предыдущего урока): - слова с орфограммой «проверяемая гласная в корне слова»; - слова с орфограммой «н, нн в словах разных частей речи»; - слова с орфограммой «слитное и раздельное написание не со словами разных частей речи».   Предложения в тексте пронумерованы. Задание: Пунктуационный анализ предложений 4, 5, 7. Начертить схемы данных предложений на доске, остальные в тетрадях.  - Подчеркните грамматические основы 10 предложения. Из скольких простых предложений состоит данное сложносочинённое предложение?  (4 предложения.- Подчеркните наречия как члены предложения, определите, к какой смысловой группе они относятся. Какова роль наречий в тексте? - Назвать наречия, образованные приставочным способом. (Неудивительно, повсюду). - Определите способ образования наречий необычайно, ровно, томительно. (Суффиксальный)- Составить словообразовательную цепочку наречий: Необычайно – необычайный – обычай Томительно – томительный – томить   IV.Вывод: Какие теоретические понятия мы повторили и закрепили на уроке? (Способы образования наречий; роль наречий в тексте).   V. Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе, повторить материал параграфов 12-16; упражнение в учебнике 238 (письменно).

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль