Конспект занятия "Открытка к Новому году"

6938

Автор: педагог дополнительного образования Иванова Вера Сократовна , МБОУ ДОД "Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово" Тема: Открытка с сюрпризом на Новый год.Цель: Изготовление открыток с сюрпризом к новогоднему празднику.Задачи:
1. Образовательные: · сформировать представления о многообразии оформительских материалов; · закрепить, на практике, полученные знания в процессе изготовления открыток.
2. Развивающие: · развивать умение работать по заданному алгоритму.
3. Воспитательные: · Воспитывать уважение к ближнему; · воспитывать аккуратность; · воспитывать умение взаимодействовать с другими членами коллектива.Тип занятия: изучение нового материала.Формы организации обучения: фронтальная.Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.Материалы и оборудование: ТСО, проектор, образцы различных новогодних открыток, схема "Этапы изготовления открытки с новогодней елочкой и сюрпризом", раздаточный материал, картон, картон с рисунком, клей ПВА, кисти для клея, атласные ленты, блестки, фигурный дырокол.План занятия:
I. Организационный момент
1. Проверка готовности к занятию.

II. Изучение нового материала
1. Беседа об истории Нового года.
2. Презентация «Новогодние открытки»
3. Динамическая пауза «Зайцы скачут скок-скок-скок,»

III. Закрепление нового материала
1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.

IV. Итог занятия

V. Рефлексия

VI. Уборка рабочего места

Ход занятия
I. Организационный момент Приветствие обучающихся. - Здравствуйте! Я очень рада вас видеть.
- Какой скоро праздник?
- Сегодня вы познакомитесь с историей праздника, Нового года.
- Что принято дарить на праздник?
- А самая ценная открытка, это сделанная своими руками. Затем вы сами попробуете изготовить поздравительную открытку с сюрпризом.

II. Изучение нового материала
1. Беседа об истории праздника. Актуализация субъективного опыта (этап «Вызов») Педагог демонстрирует образцы новогодних открыток. Выявляет начальные знания обучающихся об изготовление открыток, для дальнейшего хода работы на занятии.
Педагог задаёт вопросы обучающимся. Мы начнём наше занятие с беседы о празднике 1. Как вы думаете, какой из праздников мы встречаем зимой?
2. Кто знает, что за праздник Новый год?
3. Что можно подарить на праздник?
4. А из чего можно изготовить новогодние открытки?
5. Как вы думаете, что является главным атрибутом праздника?
6. Кому можно подарить открытку? (обучающиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам)

Педагог: Новый год – первый день года, один из главных праздников. Многое, что кажется нам привычным и естественным, а порою и очень древним, на самом деле по историческим меркам появилось совсем недавно. Новый год для современного россиянина — зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз... Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, он приходился сначала на первое марта, потом на первое сентября. А празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий реформатор Пётр I. Этот обычай, вместе с многими другими, он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января. Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Елку украшали конфетами и игрушками. На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки. Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку. И конечно наряжают елочку.

2. Презентация "Новогодние открытки" Комментарий слайдов педагогом: Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки в ручную, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка. Эти открытки сделаны детьми 3-7 лет.

3. Динамическая пауза "Зайцы скачут скок-скок-скок"
Цель: снятие напряженности мышц тела.
Педагог: Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Педагог: Что можно сделать в подарок?
- Что можно использовать при изготовление праздничной открытки?
Новый год - это праздник веселье и красок, поэтому можно использовать разнообразные сочетания цветов, картинки, банты, блестки.

III. Закрепление нового материала
1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки с сюрпризом.
Педагог предлагает изготовить открытку с елочкой и с сюрпризом. Но елочка не простая, она из атласных ленточек. А какая елочка без подарков. Поэтому делаем подарки под елочку. Конечно нарядим новогоднее дерево. А самое главное, когда открываем открытку ….. там сладкий сюрприз.
Дети по схеме собирают готовое изделие и выполняют работу индивидуально.
Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения.

IV. Итог занятия: Для контроля знаний обучающихся педагог предлагает ответить на следующие вопросы:
1. Что нового узнали о празднование Нового года?
2. Что мы использовали для изготовления, новогодних открыток?
3. Кому можно подарить?
Педагог обобщает изученный материал и поводит итог занятия: вы сегодня познакомились с историей Нового года, на практике научились изготавливать открытку. И теперь собираясь на праздник, вы можете сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками вкладывается душа и тепло.
Педагог отмечает лучшие работы.

V. Рефлексия Выяснить, что понравилось, запомнилось на занятии.
Смайлики. Обучающимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций).

VI. Уборка рабочего места.

Конспект занятия Открытка к Новому году

Конспект занятия Открытка к Новому годуКонспект занятия Открытка к Новому годуКонспект занятия Открытка к Новому годуКонспект занятия Открытка к Новому году

Конспект занятия Открытка к Новому году
Конспект занятия Открытка к Новому году

Конспект занятия Открытка к Новому году

Конспект занятия Открытка к Новому годуКонспект занятия Открытка к Новому году

Конспект занятия Открытка к Новому годуКонспект занятия Открытка к Новому году

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль