Сценарий занятия в бассейне

1968
Автор : Шейко Людмила Викторовна, инструктор по ФК МБДОУ № 4, г. Заполярный Мурманской области.

Приоритетная образовательная область - Физическая культура: развитие физических качеств (выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта у детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

В интеграции:
Здоровье": сохранение и укрепления физического и психического здоровья детей.

"Социализация": развитие игровой деятельности детей.

"Музыка": развитие музыкальности детей.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу элементы синхронного плавания, осознание своих качеств.

Оборудование: графические схемы фигур синхронного плавания, музыкальный центр, магниты, свисток, новогодняя мишура.

Предварительная работа: На занятиях по плаванию изучение элементов синхронного плавания "Группировка", "Фламинго", "Звезда", "Ромашка", "Круг".

Дети входят в помещение детсадовского бассейна, встают в круг возле педагога. На детях украшенные мишурой резиновые шапочки, на правой руке у каждого - резинка в тон шапочке. Занятие ведёт Волшебник (инструктор по физической культуре). На суше.

На доске стенд "Водные виды спорта".

Волшебник 

Сегодня у вас волшебное, новогоднее приключение, а вы не просто дети, я сейчас хлопну в ладоши и вы – спортсмены, которые выполняют все задания по волшебству. Вы любите заниматься спортом? А какие виды спорта вы знаете?

Дети называют.

Волшебник
Мы сейчас не будем заниматься волейболом, не будем заниматься шахматами, потому что мы пришли в бассейн. А в бассейне целесообразно заниматься водными видами спорта (обращает внимание детей на стенд). Сегодня я хочу вам рассказать про очень красивый и волшебный вид спорта - синхронное плавание. Он очень красив и популярен, включён в программу олимпийских игр. Российские спортсменки являются постоянными победителями всех соревнований мирового уровня. Чтобы заниматься этим видом спорта, необходимо, во-первых - умение надолго задерживать дыхание, во-вторых - хорошо плавать, в-третьих - уметь ориентироваться в пространстве. Вы бы хотели прямо сейчас заняться синхронным плаванием? А вы умеете задерживать дыхание надолго, давайте проверим?
Дыхательная гимнастика (Звучит спокойная музыка)

Волшебник хлопает в ладоши и называет упражнения, показывает и выполняет вместе с детьми.

Первое упражнение "громко – тихо", обучение поверхностному и глубокому дыханию.

Второе упражнение "воздушный шарик" - формирование длительного выдоха.

Третье упражнение "насос" - формирование короткого вдоха и длительного выдоха.

Четвёртое упражнение "замри" - задержка дыхания на 8-10 секунд, во втором подходе 10-20 секунд.

Волшебник 

Для того чтобы ориентироваться в бассейне мы поиграем в мозаику (отбираются детали жёлтого и красного цвета). А вы будете мозаикой, волшебной мозаикой. Волшебник выкладывает из деталей круг в центре магнитной доски. Предлагает детям построиться (игру повторяют 2-3 раза).

Дети входят в воду.

Волшебник 

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Королевство Зазеркалье". (Схемы крепятся на доске, изнаночной стороной, по ходу игры схемы переворачиваются лицевой стороной). Ведущий предлагает детям перестраиваться согласно схеме.

Например: 2 малых круга, в одну колонку в центре бассейна в чередовании цвета. 

Упражнения выполняются под быструю музыку.

Волшебник 

Молодцы! Какие элементы вы умеете выполнять: "звёздочка", "поплавок", "медуза"? Педагог обращает внимание на доску, где вывешено графическое изображение звёздочки и поплавка (дети их выполняют под спокойную музыку "Кувшинки", "Капельки").

Волшебник 

Вы слышали музыку? Какая была музыка? 

(выслушивает и обобщает ответы детей).

Обращает внимание детей на новые фигуры.

Волшебник 

А как вы думаете, что это ("Группировка"), ("круг")? Давайте попробуем выполнить эти элементы (звучит стремительная, быстрая музыка).

Волшебник 

Какая музыка звучала сейчас? (обобщение ответов детей).

А теперь давайте попробуем создать небольшую схему.

Выполнение движений под музыкальное сопровождение.

Волшебник 

Этот элемент называется "бусы". Чтобы его выполнить нужно всем встать в большой круг в центре бассейна, выполнить «поплавок», взявшись за руки (руки должны быть прямыми).

Волшебник - Вот какие молодцы! Вам, понравилось танцевать? А вы бы хотели заняться синхронным плаванием? Спортом занимаются сильные, увлечённые своим делом люди. И чтобы добиться высоких результатов они много тренируются и побеждают в разных соревнованиях.

Дети выходят из бассейна. Волшебник предлагает детям в группе с помощью мозаики придумать новые способы построений и перестроений.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль