Сценарий занятия в бассейне

1975
Автор : Шейко Людмила Викторовна, инструктор по ФК МБДОУ № 4, г. Заполярный Мурманской области.

Приоритетная образовательная область - Физическая культура: развитие физических качеств (выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта у детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

В интеграции:
Здоровье": сохранение и укрепления физического и психического здоровья детей.

"Социализация": развитие игровой деятельности детей.

"Музыка": развитие музыкальности детей.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу элементы синхронного плавания, осознание своих качеств.

Оборудование: графические схемы фигур синхронного плавания, музыкальный центр, магниты, свисток, новогодняя мишура.

Предварительная работа: На занятиях по плаванию изучение элементов синхронного плавания "Группировка", "Фламинго", "Звезда", "Ромашка", "Круг".

Дети входят в помещение детсадовского бассейна, встают в круг возле педагога. На детях украшенные мишурой резиновые шапочки, на правой руке у каждого - резинка в тон шапочке. Занятие ведёт Волшебник (инструктор по физической культуре). На суше.

На доске стенд "Водные виды спорта".

Волшебник 

Сегодня у вас волшебное, новогоднее приключение, а вы не просто дети, я сейчас хлопну в ладоши и вы – спортсмены, которые выполняют все задания по волшебству. Вы любите заниматься спортом? А какие виды спорта вы знаете?

Дети называют.

Волшебник
Мы сейчас не будем заниматься волейболом, не будем заниматься шахматами, потому что мы пришли в бассейн. А в бассейне целесообразно заниматься водными видами спорта (обращает внимание детей на стенд). Сегодня я хочу вам рассказать про очень красивый и волшебный вид спорта - синхронное плавание. Он очень красив и популярен, включён в программу олимпийских игр. Российские спортсменки являются постоянными победителями всех соревнований мирового уровня. Чтобы заниматься этим видом спорта, необходимо, во-первых - умение надолго задерживать дыхание, во-вторых - хорошо плавать, в-третьих - уметь ориентироваться в пространстве. Вы бы хотели прямо сейчас заняться синхронным плаванием? А вы умеете задерживать дыхание надолго, давайте проверим?
Дыхательная гимнастика (Звучит спокойная музыка)

Волшебник хлопает в ладоши и называет упражнения, показывает и выполняет вместе с детьми.

Первое упражнение "громко – тихо", обучение поверхностному и глубокому дыханию.

Второе упражнение "воздушный шарик" - формирование длительного выдоха.

Третье упражнение "насос" - формирование короткого вдоха и длительного выдоха.

Четвёртое упражнение "замри" - задержка дыхания на 8-10 секунд, во втором подходе 10-20 секунд.

Волшебник 

Для того чтобы ориентироваться в бассейне мы поиграем в мозаику (отбираются детали жёлтого и красного цвета). А вы будете мозаикой, волшебной мозаикой. Волшебник выкладывает из деталей круг в центре магнитной доски. Предлагает детям построиться (игру повторяют 2-3 раза).

Дети входят в воду.

Волшебник 

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Королевство Зазеркалье". (Схемы крепятся на доске, изнаночной стороной, по ходу игры схемы переворачиваются лицевой стороной). Ведущий предлагает детям перестраиваться согласно схеме.

Например: 2 малых круга, в одну колонку в центре бассейна в чередовании цвета. 

Упражнения выполняются под быструю музыку.

Волшебник 

Молодцы! Какие элементы вы умеете выполнять: "звёздочка", "поплавок", "медуза"? Педагог обращает внимание на доску, где вывешено графическое изображение звёздочки и поплавка (дети их выполняют под спокойную музыку "Кувшинки", "Капельки").

Волшебник 

Вы слышали музыку? Какая была музыка? 

(выслушивает и обобщает ответы детей).

Обращает внимание детей на новые фигуры.

Волшебник 

А как вы думаете, что это ("Группировка"), ("круг")? Давайте попробуем выполнить эти элементы (звучит стремительная, быстрая музыка).

Волшебник 

Какая музыка звучала сейчас? (обобщение ответов детей).

А теперь давайте попробуем создать небольшую схему.

Выполнение движений под музыкальное сопровождение.

Волшебник 

Этот элемент называется "бусы". Чтобы его выполнить нужно всем встать в большой круг в центре бассейна, выполнить «поплавок», взявшись за руки (руки должны быть прямыми).

Волшебник - Вот какие молодцы! Вам, понравилось танцевать? А вы бы хотели заняться синхронным плаванием? Спортом занимаются сильные, увлечённые своим делом люди. И чтобы добиться высоких результатов они много тренируются и побеждают в разных соревнованиях.

Дети выходят из бассейна. Волшебник предлагает детям в группе с помощью мозаики придумать новые способы построений и перестроений.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль