Конспект урока литературы в 6 классе ("Мальчик у Христа на ёлке")

3023
Конспект урока литературы в 6 классе (

Автор: учитель русского языка и литературы Павлюченко В.Ю. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №85 имени героя Советского союза Н.Д.Пахотищева г.Тайшета"

Конспект урока литературы в 6 классе по учебнику  под редакцией В.Я Коровиной, Литература 6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.П. Полухина и др.– 16-е изд. – М. : Просвещение, 2009г. по  теме: Ф.М.Достоевский "Мальчик у Христа на ёлке".

Цели урока:

- вспомнить признаки святочного рассказа.
- познакомить учеников с рассказом "Мальчик у Христа на ёлке".
- определить жанр данного рассказа.
- развивать эстетический вкус школьников.
- развивать чувство патриотизма.

Ход урока:

I этап.  Оргмомент:

- Здравствуйте, садитесь.

II этап.  Беседа:

-Давайте вспомним святочные рассказы, чем они характеризуются?

[ Мы с вами помним, что святочные рассказы могут быть: добрыми, трогательными, печальными и скорбными, фантастическими, чаще они пытаются умягчить людские сердца]...

III этап. Творческое задание:

- Ребята, покажите обстановку святочного рассказа ( путём рисования).Как вы себе представляете комнату, улицу и т.д. в рождественский вечер.

IV этап: Анализ иллюстраций:

-Почему вы нарисовали именно это?
-Что символизирует ёлка в вашем рисунке?
- Что означает метель? Символ чего этот образ?
- А теперь давайте обобщим ваши рисунки, и поговорим конкретно о поэтике святочного рассказа.

[ Дискуссия детей, беседа с учителем, обобщение…]  

V этап.  Знакомство с рассказом:
Сегодня мы с вами познакомимся с очень трогательным и серьёзным рассказом Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке".

Чтение рассказа:

Теперь давайте внимательно прочитаем и послушаем рассказ ( учитель выразительно читает рассказ вслух).

VI этап.  Беседа по прочитанному произведению:
Грустный, конечно, рассказ. Но давайте поговорим о нём:

- Какие признаки  святочного рассказа вы здесь видите?(описание несчастий героев, трогательный, есть что-то доброе, но в то же время трагический…)
- Какие образы  вы здесь видите?
- Эти образы характерны для святочного рассказа?
- Давайте определим главного героя рассказа?
- Как вы считаете, в первой и во второй части один и тот же главный герой?
- Почему автор не называет нам имени мальчика?
- Кто же виноват в смерти мальчика?
- А как вы считаете, мальчик был счастлив?
- А после смерти он может обрести счастье?

VII этап.  Обобщение по теме:
Давайте сделаем вывод:счастье  - это доброта, мама, ёлка, герой получает его не на земле, а на небе. После смерти мальчик обретает всё,  чего не хватало ему в действительности!

VIII этап.  Письменная работа: Написать отзыв об этом рассказе.

[Своё впечатление, мнение о прочитанном произведении, достоинства или недостатки этого произведения, и т.д.]

Для написания отзыва можно использовать небольшой план:

  • 1.    Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?
  • 2.    Какие герои и события вам понравились?
  • 3.    Что не понравилось?
  • 4.    Хотели бы вы почитать другие святочные рассказы?

IX этап: Д/З., дописать отзыв.

 

 

 

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль