Конспект занятия по художественному творчеству "Портрет Деда Мороза"

3437

Автор:Воспитатель Садовникова Вера Николаевна ГБОУ детский сад общеразвивающего вида №1138 МоскваЦель: развивать творческие способности детей.

Задачи:·учить детей использовать в совместной работе, нетрадиционные приемы рисования (работа свечой, использование квача, элементы аппликации (обрывание));·учить детей правильным приемам выполнения нетрадиционных техник;·закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности "портрет";·развивать коммуникативные способности детей;·развивать воображение, творческую инициативу;·воспитывать стремление помогать друг другу при выполнении коллективной работы.

Материал: готовое изображение Деда Мороза (100см X180 см), свечи, квачи, кисти (белка №9), салфетки, клей, гуашь, палитра, мультимедийный проектор, экран.Зрительный ряд: работы преподавателей детского сада, книжные иллюстрации, репродукции картин художников Крамского, Кипренского, Рябинкина, Сурикова, детские работы.

Воспитатель:
Здравствуйте. Дети, посмотрите, как изменилась изостудия, - она превратилась в мастерскую художника. А что необходимо для работы художника?
Ответы детей: кисти разной величины, краски, мольберт, холст, бумага, карандаши.

Воспитатель:
Художники работают в различных жанрах. Какие жанры вы знаете?
Дети: Перечисляют жанры.Пейзаж - это изображение окружающей нас природы.Натюрморт — это слово французское и в переводе означает "неживая природа", а главные "герои" -цветы, фрукты, книги, скрипка…Портрет - это изображение человека (до пояса и во весь рост). На экране демонстрируются репродукции картин художников, работающих в разных жанрах.

Воспитатель спрашивает у детей, к какому жанру относится та или иная картина. Особое внимание уделяется картинам выполненным в жанре портрет, демонстрируются виды портретом.

Дети:Мужской портрет. Женский портрет. Семейный портрет. Парадный портрет. Портрет в интерьере.

Воспитатель:
Как вы понимаете, что такое "интерьер"?

Дети. Обстановка, камин, кресло и т.д.

Воспитатель: Как называется художник, который работает в жанре "портрет"?

Дети: Портретист.

Воспитатель: Ребята, сегодня перед нами стоит необычная задача: мы с вами должны помочь Деду Морозу нарисовать портрет. Мы сегодня с вами будем художниками - портретистами. Но портрет не совсем обычный, ведь приближается праздник, а с ним приходят чудеса. И наш портрет выполнен во весь рост, и изображение уже нарисовано. Мы должны с вами раскрасить его, используя нетрадиционные методы. Это работа свечой, использование квача, и элементы аппликации, метод обрывания.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения Деда Мороза, которые нарисовали художники - иллюстраторы и дети. При рассмотрении:·выделяет с детьми элементы и детали костюма ;·обращает внимание на узоры на шубе;·внимательно рассматривают опушку на шубе, выделяет необычность фактуры, выполненной с помощью квача; ·цветовую гамму. Всегда в России Дед Мороз был одет в шубу синего цвета, но после революции стал появляться в шубе красного цвета.

Практическая работа

Воспитатель предлагает приступить к работе над портретом, превратится в художников - портретистов. Распределяет детей и напоминает, что они сейчас - одна команда, и от их слаженности в работе зависит результат. Двое детей - рисуют узоры на полах шубы. Узоры должны соответствовать с двух сторон, дети обговаривают этот момент, если необходимо, то делают эскиз простым карандашом. Двое детей - закрашивают рукава и полы шубы красной краской, используя в работе палитру для получения новых оттенков. Двое детей- с помощью квача наносят краску на опушку шубы, внизу и вверху. Один ребенок рисует узоры на рукавичках с помощью свечи и разукрашивает рукавички. Чтобы они не слились с цветом шубы, выбирают тон темнее или светлее. Один ребенок с помощью приема обрывания, наклеивает бороду из салфеток. Закончив свою работу, дети присоединяются к нему. Или переходят к другому столу, где они будут рисовать эскизы снежинок. И лучшую снежинку перенесут на основную работу.

Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, следит за тем, что бы все принимали участие. В конце занятия дети рассматривают портрет, обмениваются впечатлениями.

В это время из-за портрета появляется под музыку Дедушка Мороз.

Здравствуйте детишки Девчонки и мальчишки!

Воспитатель:
Дедушка Мороз, посмотри какой портрет мы тебе нарисовали?

 Дед Мороз:
 Молодцы, хорошо потрудились, дедушке угодили. Вот вам приглашения на Новогоднюю елку. Ну а мне идти пока, до свиданье детвора.

Подведение итогов занятия:
Понравился ли вам портрет, который мы нарисовали Деду Морозу?
Какие нетрадиционные методы вам заполнились?
Хорошо ли вам было работать всем вместе?

Воспитатель: Молодцы. Дети уходят в группу.  



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль