Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков"

1036

Автор: Куликова Татьяна Анатольевна учитель математики ГБОУ СОШ № 1372 (Москва)

Цели мероприятия:

  • формирование интереса у учащихся к изучению математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • развитие логического мышления;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
  • упрочение контактов среди учащихся на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.


Оборудование:

  • столы и стулья для каждой команды;
  • стол и стулья для членов жюри;
  • стол для ведущих с призами и реквизитами для проведения конкурсов;
  • бумага и канцелярские принадлежности;
  • таблица натуральных чисел;
  • фигурки для награждения победителей конкурсов ( 6 треугольников, 6 ромбиков, 8 звездочек, 4 кружка);
  • приз для победившей команды.


Предварительная подготовка:

  • две команды по 6 человек;
  • кроссворд из десяти математических понятий на большом листе от каждой команды;
  • по два вопроса от каждой команды.


Ход игры:

1. Представление команд и членов жюри.

2. Разминка.

3. Подготовка кроссвордов.

4. Конкурс капитанов.

5. Конкурс кроссвордов.

6. Игра с болельщиками.

7. Проверка кроссвордов.

8. Командный конкурс.

9. Подведение итогов и награждение команды- победителя.

Итак, мы начинаем!

1. На сцену приглашаются команды из шести человек.

Из зрительного зала выбирается жюри по два человека от класса и учитель.

2. Разминка.

( За каждый правильный ответ выдаем треугольник.)

1). Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4)

2). 5 ворохов и 7 ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (1)

3). Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20)

4). Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках? (50)

5). Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ отправлялось в Москву? (1 мужик)

6). Разделите 5 лимонов между 5 лицами так, чтобы каждый получил по лимону и один лимон остался в корзине.

(Один человек берет лимон с корзиной)

3. Командам дается задание подготовить математический кроссворд из распространенных понятий (на большом листе составлен заранее), а в это время проводится конкурс капитанов.

4. Конкурс капитанов. (За правильный ответ дается ромбик)

1). Два отца и два сына застрелили трех зайцев. Каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)

2). Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса-1, Волк-2)

3). У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 копеек)

4). Пильщики каждую минуту отпиливают от бревна кусок в один метр. Через сколько минут они распилят бревно в 6 метров? (через 5 минут)

5). В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4 чашки)

6). На одной чашке весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)

5. Конкурс кроссвордов. Команды обмениваются кроссвордами и отгадывают их на скорость.

6. Пока команды заняты – игра с болельщиками. (присуждаем кружочки командам)

1). Отгадайте, о каком понятии идет речь (подсказки читать с интервалом).

- Это геометрическая фигура. Интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца;

- Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях;

- Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по ней, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда пришел;

- А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным. (окружность и круг)

2). Кто может назвать 5 дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3). Летела стая уток. Одна впереди и две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3 утки)

4). (Резерв). Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней)

7. Проверка кроссвордов. (победившая команда получает звезду)

8. Командный конкурс. (победившая команда получает звезду за каждый конкурс).

1). "Ты – мне, я – тебе" (по 2 заранее подготовленных вопроса)

2). По таблице назовите и покажите натуральные числа по порядку (таблица подготовлена заранее).

3). Каждую команду делим на три группы по два человека. Задания для групп:

- Напишите нуль тремя пятерками, используя при этом знаки действий и скобки.

- Напишите математические слова на букву «П». (прямая, прямоугольник, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, призма и т.д.)

- Из слова «геометрия» составьте как можно больше слов. (метр, мир, ром, тигр, три, метро, тир, море, гром, рог, мотор, мор, грот, ор, горе, герой, гиря, рот, ретро…)

9. Подведение итогов: подсчитываем общее количество геометрических фигурок в каждой команде и называем победителя.

Игра окончена. Всем спасибо.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль