Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков"

1035

Автор: Куликова Татьяна Анатольевна учитель математики ГБОУ СОШ № 1372 (Москва)

Цели мероприятия:

  • формирование интереса у учащихся к изучению математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • развитие логического мышления;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
  • упрочение контактов среди учащихся на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.


Оборудование:

  • столы и стулья для каждой команды;
  • стол и стулья для членов жюри;
  • стол для ведущих с призами и реквизитами для проведения конкурсов;
  • бумага и канцелярские принадлежности;
  • таблица натуральных чисел;
  • фигурки для награждения победителей конкурсов ( 6 треугольников, 6 ромбиков, 8 звездочек, 4 кружка);
  • приз для победившей команды.


Предварительная подготовка:

  • две команды по 6 человек;
  • кроссворд из десяти математических понятий на большом листе от каждой команды;
  • по два вопроса от каждой команды.


Ход игры:

1. Представление команд и членов жюри.

2. Разминка.

3. Подготовка кроссвордов.

4. Конкурс капитанов.

5. Конкурс кроссвордов.

6. Игра с болельщиками.

7. Проверка кроссвордов.

8. Командный конкурс.

9. Подведение итогов и награждение команды- победителя.

Итак, мы начинаем!

1. На сцену приглашаются команды из шести человек.

Из зрительного зала выбирается жюри по два человека от класса и учитель.

2. Разминка.

( За каждый правильный ответ выдаем треугольник.)

1). Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4)

2). 5 ворохов и 7 ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (1)

3). Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20)

4). Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках? (50)

5). Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ отправлялось в Москву? (1 мужик)

6). Разделите 5 лимонов между 5 лицами так, чтобы каждый получил по лимону и один лимон остался в корзине.

(Один человек берет лимон с корзиной)

3. Командам дается задание подготовить математический кроссворд из распространенных понятий (на большом листе составлен заранее), а в это время проводится конкурс капитанов.

4. Конкурс капитанов. (За правильный ответ дается ромбик)

1). Два отца и два сына застрелили трех зайцев. Каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)

2). Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса-1, Волк-2)

3). У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 копеек)

4). Пильщики каждую минуту отпиливают от бревна кусок в один метр. Через сколько минут они распилят бревно в 6 метров? (через 5 минут)

5). В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4 чашки)

6). На одной чашке весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)

5. Конкурс кроссвордов. Команды обмениваются кроссвордами и отгадывают их на скорость.

6. Пока команды заняты – игра с болельщиками. (присуждаем кружочки командам)

1). Отгадайте, о каком понятии идет речь (подсказки читать с интервалом).

- Это геометрическая фигура. Интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца;

- Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях;

- Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по ней, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда пришел;

- А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным. (окружность и круг)

2). Кто может назвать 5 дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3). Летела стая уток. Одна впереди и две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3 утки)

4). (Резерв). Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней)

7. Проверка кроссвордов. (победившая команда получает звезду)

8. Командный конкурс. (победившая команда получает звезду за каждый конкурс).

1). "Ты – мне, я – тебе" (по 2 заранее подготовленных вопроса)

2). По таблице назовите и покажите натуральные числа по порядку (таблица подготовлена заранее).

3). Каждую команду делим на три группы по два человека. Задания для групп:

- Напишите нуль тремя пятерками, используя при этом знаки действий и скобки.

- Напишите математические слова на букву «П». (прямая, прямоугольник, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, призма и т.д.)

- Из слова «геометрия» составьте как можно больше слов. (метр, мир, ром, тигр, три, метро, тир, море, гром, рог, мотор, мор, грот, ор, горе, герой, гиря, рот, ретро…)

9. Подведение итогов: подсчитываем общее количество геометрических фигурок в каждой команде и называем победителя.

Игра окончена. Всем спасибо.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль