Конспект логопедического занятия "Приставочные глаголы"

5310
Конспект логопедического занятия

Автор: Рожкова Ольга Васильевна,  учитель-логопед детский дом "Надежда"  (Московская область)
Тема: "Приставочные глаголы"

Цель: практическое использование в речи приставочных глаголов.

Задачи: 1.Продолжать учить подбору глаголов движения с приставками

пространственного значения.

2.Учить подбирать глаголы-антонимы.

3.Упражнять в употреблении глаголов-антонимов.

4.Развивать внимание, память.

Оборудование: бабочка, сюжетные картинки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед начинает фразу, дети её заканчивают: «На занятии наши глаза внимательно смотрят и все … (видят), уши внимательно слушают и всё … (слышат), голова хорошо … (думает)». Логопед обращает внимание детей на то, что они называли слова-действия.

Логопед предлагает каждому назвать слово-действие.

II. Сообщение цели занятия.

Сегодня мы поговорим о разных действиях. Логопед предлагает назвать, что может делать бабочка.

Логопед показывает бабочку, демонстрирует, как она взлетает со стола, подлетает к вазе, облетает вазу, перелетает с вазы на кубик, слетает с кубика, залетает в банку. При этом голосом выделяется каждый приставочный глагол. Затем логопед еще раз демонстрирует полет бабочки и спрашивает детей о том, что сделала бабочка.

Логопед обращает внимание на то, что эти слова-действия похожи по звучанию, но начало у них разное (часть слова) и проговаривает слова-действия бабочки.

Затем детям демонстрируются картинки с изображением мальчика, который наливает и выливает воду из стакана. Дети хором повторят предложения: «Мальчик наливает воду в стакан. Мальчик выливает воду из стакана.

Логопед:

- Подумайте, дети, одинаковые действия выполняет мальчик на картинках? (разные). Правильно. Налить – это значит во что-то: в стакан, в банку, в тарелку. Вылить – это значит из чего-то: из банки, из стакана, из тарелки.

Затем демонстрируются картинки, на которых мальчик поливает и переливает воду. Хором проговариваются предложения.

Логопед ещё раз обращает внимание детей, что в слове наливает, выливает, переливает, поливает появляются разные части слова –на, -вы,-по,-пере, которые помогают выражать разные действия.

Логопед называет слово-действие (ходить, бежать). Дети образуют от него приставочные глаголы и составляют предложение. (Логопед демонстрирует картинки).

Физкультминутка.
Влас с корзинкой в лес пошел.

Всю полянку обошел.
К старой елке подошел.

И огромный гриб нашел.

Логопед с детьми рассматривает картинки, образуют слова-антонимы (обратные действия).

Логопед называет слова-действия, а дети образуют слова-антонимы: залезть, вбежать, въехать, отойти, подбежать, заходить, уползти, подъехать, влетать, открыть, приходить, скатить, слезть, запрыгнуть.

Д/игра «Исправь ошибку». Части слова на, по, вы перепутались между собой. Получились разные действия. Например: Мама поливает суп. Садовник наливает клумбу. Паша поливает молоко. Дворник наливает улицу.

Логопед читает стихотворение. Дети выбирают приставочные глаголы:

Птицы могут летать высоко, пролетать над озерами синими,
Улетать из гнезда далеко, ввысь взлетать над горами красивыми,
Облететь они могут весь лес, залетать за башни высокие,

Подлетать под низкий навес и слетать с крыш в ямы глубокие.

Подведение итогов занятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль