Встреча с родителями "Экология для малышей"

2564

Автор: Молодчая Татьяна Владимировна старший воспитатель ГБОУ ЦРР - детский сад №1958 (Москва)

Тема: "Экология для малышей!".

Возраст: средний дошкольный.Цель: Расширить представления родителей о возрастном развитии детей, а именно о физиологическом и личностно – мотивационном.Задачи: Ознакомить родителей с возможностями детей данного возраста. Научить приёмам конструктивного взаимодействия с ребёнком.

Повысить уровень родительской компетентности.Предварительная работа:

  • Оформление выставки детских поделок из природного материала «Овощные фантазии»;
  • Экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем»;
  • Видеофильм, снятый на занятии детей с психологом;
  • Отбор запросов родителей на интересующую тематику ( просмотр информации из ящика «Ваши вопросы – наши ответы»);
  • Подготовка материала для проведения викторины: заготовки для детских работ, аквариум и детали к нему, паспорта на аквариумных рыбок и водоросли;
  • Беседы с детьми о домашних животных.

Ход встречи.

1. Встреча и регистрация участников.

Осмотр выставки детских поделок из природного материала «Овощные фантазии» (Приложение 1) и чтение экологической газеты, сделанной руками детей под руководством педагогов дополнительного образования: рубрики – «Это интересно»; «Фантазии природы»; «Аптека для детей и родителей»; «Маленькие фантазёры».

2. Выступление старшего воспитателя детского сада

О задачах экологического воспитания детей в среднем дошкольном возрасте. (Приложение 2);
Беседа с родителями о конкурсе поделок из природного материала:

- Какое участие принимали родители в подготовке к конкурсу?

- Что делали сами дети?

- Какое настроение было у Вас?

- Что, на Ваш взгляд, ощущали дети?

3. Просмотр видеофильма «Психогимнастика» на развитие позитивных эмоций по отношению к красоте природы с методическими коммендациями психолога. (Приложение 3).

Психолог приглашает родителей для индивидуального разговора по результатам просмотренного занятия.

4. Консультация «Аквариум у вас дома».

Привлечение ребёнка к экологическим наблюдениям;
Правила установки аквариума в домашних условиях.

5. Викторина для родителей.

1) «Угадай работу своего малыша!»

Предварительно родители делали в домашних условиях заготовки для детской продуктивной деятельности – «Лесная поляна», а дети на занятиях с педагогами дополнительного образования изготавливали поделки из природного материала (Желуди, сухостой, семена растений)

Задание: 1 уровень - Найдите работу своего малыша.

2 уровень – Если родители затрудняются, предложить прослушать запись описания работы в интерпретации ребёнка (описание элементов работы).

2) "Экологическая ситуация"

Родителям предлагается обсудить поведение и взрослых и детей.

Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это ещё что за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хле6стнула ею девочку. А потом зло бросила:

- Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3) Игра "Опиши, а я отгадаю!"

Родители, в беседе с педагогом стараются предугадать любимое домашнее животное своего ребёнка. Затем родителям раздаются рисунки детей с любимым домашним животным.

Приз получают родители, у которых мнения совпали.

Итог встречи. Обратная связь родителей с педагогами

Приложение
 Педагог-психолог проводил анкетирование среди родителей вашей группы, которое выявляет семейные взаимоотношения и разнообразные отклонения воспитательного воздействия на ребёнка. В ходе анкетирования среди родителей вашей группы выявлена проблема – некоторое нарушение процесса воспитания в семье. Речь идёт о том, сколько сил, внимания, времени уделяете Вы ребёнку. Оказалось, что времени и сил для ребёнка Вы тратите крайне много, его воспитание становится центральным делом вашей жизни. Вы говорите: "Всё, что я делаю, я делаю ради своего ребёнка", "Мой ребёнок для меня, самое главное в жизни" и пр. Вы стремитесь исполнять все его желания и требования. Начинаете демонстрировать свою любовь к ребёнку откровенно в материальном смысле. Такое чрезмерное потворствование его желаниям вредит воспитанию малыша. Он растёт эгоистичным. "Если я был лишён этого в детстве, то для своего ребёнка всё сделаю!» - утверждаете Вы. Ваша личная проблема носит характер неосознаваемой потребности. Ваши чувства безграничной любви к ребёнку понятны. Однако, не следует забывать "Люби, но не навреди!" Сегодня мы с педагогами предлагаем вам взглянуть на своего ребёнка с другой стороны – понять его истинные желания, ведь дети наши уже подросли и многое могут делать самостоятельно. У них богатая фантазия, много разных идей и творческих решений. Педагоги классики – Константин Ушинский, Лев Толстой учили детей вместе с природой. Попробуем и мы с вами перенять опыт воспитания у мира природы. О задачах экологического воспитания детей в среднем дошкольном возрасте. Мы – это жители планеты, всё живое на Земле: люди, животные, растения. Мы – это выражение нашего родства и гуманного способа совместного проживания. Мы – это все, от кого зависит жизнь планеты и каждого живущего на ней; те, кто уже владеет опытом взаимодействия с природой и кто только начинает приобщение к нему. Такими словами начинается программа экологического образования "Мы', которая дополняет содержание образовательной программы нашего учреждения. Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Вот почему изучение экологического сознания и установление закономерностей его формирования уже в данном возрасте так важны для воспитания развивающей личности. В среднем возрасте у детей уточняются представления о признаках в природе с изменениями времён года, расширяются спектр знаний о жизни диких животных, птицах и насекомых. Дети уже могут устанавливать связь между изменением жизни обитателей живой природы и условием обитания. Уточняются представления о биологических процессах в природе на примерах размножения растений и животных. Дети приобретают навыки осторожного и бережного отношения к "живому". При системном наблюдении дети 4-5 лет уже умеют устанавливать причинно – следственную связь с фиксацией событий в виде простых зарисовок. Ребята хорошо понимают различия между объектами и составляют маленькие сравнительные рассказики, где указывают причины простейших наблюдений и результаты опытов. Следует отметить то, что дети данного возраста нуждаются в помощи и моральной поддержке педагога или родителей. Им приносит удовольствие совместная работа, а не руководство взрослым. Приложение

Психогимнастика для детей 4-5- лет. "Четыре стихии" Дети садятся по кругу. На слово «земля» - опускают руки вниз, "вода" - вытягивают вперёд и делают лёгкие покачивания ладонями, "воздух" - руки вверх, "огонь" - вращение в лучезапястных суставах рук. Комментарий психолога: все упражнения проводятся с показом взрослого. Вначале игра проходит не спеша, чтобы все дети смогли сориентироваться, понять её содержание и эмоционально откликнуться. Каждый из вас, если он наблюдателен, сможет заметить какая стихия нравится его ребёнку. Правильно, на её он откликается наиболее ярко. Малыши обращают внимание друг на друга, происходит обмен опытом.

"Встреча с другом" У мальчика был друг. Но пришло лето, и они расстались. Друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц, и вдруг мальчик видит: из вагона троллейбуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались!!! (объятия и улыбки) Комментарии психолога: игры на проявление эмоций – это любимые игры для малышей. Наиболее удачными проходят с положительным настроем и всплеском эмоций. Дети – достаточно быстро перенимают опыт и включаются в творческий процесс.Литература:

  1. Давыдов О.И., Майер А.А. Детский сад: самоучитель для родителей (путеводитель по детскому саду) С-П. "Детство – Пресс" 2005 г.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком КАК? Владимир. АСТ "Астрель" ВКТ. 2006 г.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребёнком ТАК? Владимир. АСТ "Астрель" ВКТ. 2008 г.
  4. Кравцова А. Непослушные детки или как научиться понимать своего ребёнка. М. Эксмо. 2007 г.
  5. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для родителей. С-П. Речь, 2007 г.
  6. Млодик И. Приобщение к чуду или неруководство по детской психотерапии. М. Генезис. 2007 г.
  7. Субботский Е. Ребёнок открывает мир. М., Смысл. 2005 г.
  8. Спок Б. Разговор с матерью. Лениздат. 1992 г.
  9. Спок Б. Ребёнок и уход за ним. Лениздат. 1992 г.
  10. Широкова И.Б. Ваша любимая «проблема» как помочь себе и ребёнку. С-П., Речь, 2006 г.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль