Педагогический совет - КВН "Формирование культуры поведения".

9584

 Автор: Молодчая Татьяна Владимировна старший воспитатель ГБОУ ЦРР - детский сад №1958 (Москва)

1.       Тематический контроль: Культура поведения в межличностных отношениях. Ответственный ст. воспитатель

2.       Творческое задание для педагогов: «Современный воспитатель – какой он?» презентация – для всех педагогов.

3.       Обсуждение вопроса: Микроклимат в коллективе. (для всех)

4.       Выступление «Использование форм общения при речевом этикете».Ответственный педагог-психолог

5.       Участие в проектной деятельности «Добрые сказки для детей».Ответственный воспитатель

6.       Выпуск бюллетеня «Наш профессиональный рейтинг». Ответственный творческая группа

7.       Анкетирование «Этикет семейного общения». Ответственный учитель – логопед

Материалы контроля.

Содержание работы по укреплению здоровья детей

 

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Примечания

1.

Выполнение режима дня. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей

 

 

 

 

2.

Утренняя гимнастика. Оценка комплекса упражнений гимнастики

 

 

 

 

3.

Гигиенические требования (одежда, обувь)

 

 

 

 

4.

Оздоравливающий эффект.

 

 

 

 

 

Содержание прогулки 

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Примечания

1.

Порядок одевания и раздевания детей, навыки по возрастной группе

 

 

 

 

2.

Наличие выносного материала по сезону. Занятость детей.

 

 

 

 

3.

Двигательный режим детей на прогулке

 

 

 

 

 

Использование физкультурного уголка детьми в течение дня

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Примечания

1.

Эстетичность оформления уголка

 

 

 

 

2.

Соответствие уголка возрастным особенностям детей данной группы

 

 

 

 

3.

Соответствие атрибутов подвижных игр для данного возраста

 

 

 

 

4.

Наличие инвентаря для каждого ребенка (для занятий по подгруппам)

 

 

 

 

5.

Занимаются ли дети в физкультурном уголке:

·    С удовольствием

·    С подсказкой воспитателя

·    Непринужденно

 

 

 

 

6.

Используют ли дети в игре персонажные шапочки?

 

 

 

 

7.

Придумывают ли свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами?

 

 

 

 

 

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы

№ п/п

Вопросы для изучения

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

1.

Требования к плану.

 Виды занятий

соблюдены

рекомендации

рекомендации

соблюдены

рекомендации

рекомендации

рекомендации

2.

Формируется ли развивающая (обучающая, воспитательная) задача

+

+

+

+

+

+

+

3.

Намечаются ли методы решения планируемых задач

+

+

+

+

+

+

+

4.

Планируется ли формирование навыков игровой, трудовой деятельности

+

_

+

+

+

+

+

5.

Оборудование занятий (игры, труда)

+

_

_

+

+

+

+

6.

Индивидуальная работа

Нет системы

_

Нет системы

+

_

Нет системы

+

 

Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей

№ п/п

Вопросы для изучения

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

1.

Закреплена ли мебель, оборудование, ее целостность

+

+

театр

+

природный

домик

+

2.

Состояние полов и потолка, окон, фрамуг

+

+

+

приёмная

приёмная

+

+

3.

Освещенность помещений, электропроводка

Не все

Не все

+

Не все

+

Не все

+

4.

Состояние пособий для занятий (ножницы, кисти и др.)

+

+

+

+

+

+

+

5.

Нет травмоопасных игрушек. Состояние игрового материала

+

+

+

+

+

+

+

6.

Подбор растений, стекло на аквариумах, оборудование для труда

+

+

+

+

+

+

+

 

Физическое воспитание

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Примечания

1.

Имеются ли в занятии задачи:

·Оздоровительная

Воспитательная

Образовательная

·Какие превалируют

 

 

 

 

2.

Понимают ли дети цель занятия?

 

 

 

 

3.

Доступно ли содержание занятия детям?

 

 

 

 

4.

Применяются ли нетрадиционные формы в занятии?

 

 

 

 

5.

Соответствуют ли приемы, используемые в занятии, возрасту детей:

·    Словесные

·    Наглядный показ взрослого

·    Наглядный показ ребенка

·    Напоминание

·    Частичный показ

·    Другие

 

 

 

 

6.

Поддерживается ли воспитателем интерес к занятию на протяжении всего занятия?

 

 

 

 

7.

Умеет ли ребенок сопереживать товарищу?

 

 

 

 

8.

Присутствует ли на занятиях дух соперничества?

 

 

 

 

9.

Использует ли ребенок свои способы выполнения?

 

 

 

 

10.

Показывает ли воспитатель разные варианты выполнения упражнения?

 

 

 

 

11.

Проявляет ли ребенок инициативу в подготовке оборудования?

 

 

 

 

12.

Моторная плотность (ее реализация в соответствии с возрастом детей)

 

 

 

 

13.

Нагрузка (соответствие индивидуальных особенностей детей)

 

 

 

 

 

Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Примечания

1.

Самостоятельно ли дети выбирают знакомую игру?

 

 

 

 

2.

Согласовывают ли дети в игре свои действия с действиями партнера?

 

 

 

 

3.

Способствует ли игра самовыражению детей?

 

 

 

 

4.

При объяснении воспитателя воспринимают ли дети правила игры?

 

 

 

 

5.

Какие игры больше используют дети:

·    Игры с бегом

·    Игры с ползанием и лазанием

·    Игры с метанием и ловлей

·    Народные игры

·    Эстафеты

·    Игры на ориентировку в пространстве

 

 

 

 

6.

Улучшают ли дети в игре свои физические качества?

 

 

 

 

7.

Эмоциональны ли дети в игре?

 

 

 

 

8.

Достаточно ли времени для игровой деятельности?

 

 

 

 

9.

Учит ли игра детей:

·    Честности

·    Справедливости

·    Дружелюбности

·    Организованности

·    Самостоятельности

 

 

 

 

 

Оценка двигательной среды развития

 

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Примечания

1.

Минимально-необходимое оборудование для выполнения программы (2 категория)

 

 

 

 

2.

Современное спортивное оборудование, соответствующее требованиям госстандарта + требования 2 категории (1 категория)

 

 

 

 

3.

Усовершенствованное спортивное оборудование с элементами собственных конструкций + требования 1 категории (высшая категория)

 

 

 

 

 

Оценка эффективности досуга

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Примечания

1.

Деятельность детей:

·    Интерес, увлеченность

·    Самочувствие, настроение

·    Соответствие нагрузки уровню физического развития детей и их физической подготовленности

·    Проявление двигательной инициативы и творчества детей

·    Навыки самостоятельной двигательной активности

 

 

 

 

2.

Деятельность инструктора по физической культуре:

·    Эффективность использования оборудования и инвентаря

·    Соответствие содержания праздника (досуга) по теме, сезону и условиям проведения

·    Динамичность праздника (досуга)

·    Разнообразие игр, упражнений по двигательному содержанию и способы их подачи

·    Стиль общения

 

 

 

 

 

Повестка дня тематического педагогического совета

Выполнение ранее принятых решений педагогических советов.Ст. воспитатель
Итоги тематического контроля "Привитие навыков культуры поведения у дошкольников в условиях ДОУ". Заведующая, ст.медсестра

Обзор профессионального рейтинга за уч.г.

4.Выполнение творческого задания: калейдоскоп презентаций "Современный педагог – какой он?". Педагог – психолог

5.Открытое обсуждение "Микроклимат коллектива"

Итоги тематического контроля на тему "Привитие навыков культуры поведения у дошкольников в условиях ДОУ"

 Цель контроля: анализ качества работы детского сада по формированию норм и правил культуры поведения у детей дошкольного возраста» В процессе контроля был проверен уровень навыков поведения детей согласно этическим нормам, культурно – гигиенических навыков и уровень сформированности нравственных качеств детей. Проводилось посещение организованных видов деятельности, прогулок и других режимных моментов. Выявлены дети с особенностями в поведении: Проводился контроль за воспитанием культурно – гигиенических навыков у детей. Во время приёма детей родители сами стремятся раздевать их даже в старшем и подготовительном возрасте. Не у всех детей имеются расчёски. Воспитатель контролирует наличие их у девочек и игнорирует мальчиков. Все воспитатели получили рекомендации по хранению и обработке расчёсок у ст. медсестры детского сада. В раннем возрасте педагоги используют влажные салфетки. В дошкольных группах у детей имеются носовые платки, которыми они умеют пользоваться. Проводилось собеседование с детьми о мытье рук после прогулки и перед едой.

Все малыши понимают важность данной процедуры, с желанием её выполняют, гордятся чистотой.

В процессе оперативного контроля за организацией питания в группах были выявлены нарушения:
1) Детей усаживают за столы ещё до раздачи пищи, а в некоторых группа и до сервировки стола.
2) В группах отсутствуют скатерти в момент проверок. Это говорит о нерегулярном их использовании и нарушении правил сервировки.
3) При подаче блюд имеются нарушения в форме одежды. Блюдо подаёт младший воспитатель в халате и головном уборе. Воспитатель без одежды подавать пищу не имеет права. Нарушается воспитательный процесс, а именно формирование навыка культуры поведения за столом. Отличное состояние уголка для дежурств в группе. В процессе тематического контроля были проверены планы воспитательно – образовательной работы. Согласно новым Федеральным Государственным требованиям образовательный процесс в детском саду разделён на части:

Непосредственно образовательная деятельность;
Образовательная деятельность в процессе режимных моментов;
Самостоятельная деятельность;
Взаимодействие с семьями воспитанников.

Группа

Непосредственно образовательная деятельность

1

Тематика: волшебные слова, день рождение, правила поведения на улице, в музее. Сюжетно – ролевая игра: «Мы идём в гости»

2

Тематика: друзья, отношение к труду(о хлебе, профессии), правила поведения в музее. Сюжетно – ролевая игра: «Мы помощники», «Встреча гостей»

3

Тематика: волшебные слова, семья, ласковые слова, как надо встречать гостей. Сюжетно – ролевая игра: «Как Зайка обедал», «Оденем куклу на прогулку»,

4

Тематика: волшебные слова, гостевой этикет. Сюжетно – ролевая игра: «Мы идём в гости», «Мы в транспорте»

5

Тематика: отношения между детьми, общение. Ситуации общения: в гости пришли, как зовут твоих друзей. Разучивание потешек, стихов по теме.

6

Ситуации общения: разговор с другом, беседа с мамой, папой; Тематика: правила семейного этикета.

7

Тематика: отношения между детьми, общение. Ситуации общения: в гости пришли, как зовут твоих друзей. Разучивание потешек, стихов по теме.


Во всех планах наблюдается работа в разделе воспитание культуры поведения и культурно – гигиенических навыков, которая проводится во время режимных моментов: на прогулке, подготовка к приёму пищи, ко сну. В разделе организации самостоятельной детской деятельности записи в планах ведутся не везде. В планах гр.№1,3 – нет наблюдений воспитателей за детьми с января месяца. Система работы с семьёй осуществляется с более тщательным подходом. В каждой группе имеются различные формы взаимодействий: наглядная пропаганда, консультации, родительские встречи, анкетирование, собеседование. Особенно активно отмечена работа 2 группы – детско – родительские развлечения, интернет-переписка, газета, оформленная с родителями; 6 группа – родительская газета, 7 группа – интернет – письма. Анализ анкетирования родителей по вопросам этического воспитания.

В анкетировании приняли участие 30% семей (51 из170).

По мнению всех родителей, дети владеют вежливыми словами.

Дети понимают возрастные категории и употребляют при обращении к взрослым их имена и отчества – 70%, иногда – 30%

Владеют гостевым этикетом – 71%. Однако многие застенчивы и не проявляют чувств – 29%.

Все родители используют поощрения при доброжелательных отношениях их детей – 95%

Описывая важность проблемы, родители указывали: общество станет культурным, интеллигентным. Вежливый ребёнок это добрый человек будущего. Воспитывать вежливости у детей остро необходимо, ведь культура и вежливость понятия взаимосвязанные.

При оценки созданных условий в группах отмечено, что - предметная среда, располагающая к развитию культуры поведения и формированию культурно – гигиенических навыков, оснащена полностью.КВН с педагогами на тему "Формирование культуры поведения".

1. станция "Знакомства". Участники по очереди предлагают форму приветствия или обращения.

2. станция "Узнавайка". Участники делятся на команды и придумывают названия. Команды готовят образ воспитателя, соответственно возрасту детей. Соперники должны назвать возрастную группу и объяснить - почему они так считают. Есть возможность заработать бал каждому загадывающему и отгадывающему участнику.

3. остановка "Чего не хватает?" (фото режимных моментов) Найти недочёты в работе. Каждая команда говорит об одном и т.д. по балу за ответ.

4. Станция "Умейки" Придумать игры или физминутки на закрепление одного из правил сервировки стола.

5. Остановка "Разноцветные ящики" - Здесь лежит предмет Его знают тысячу лет. У неё есть ручка, Которой не напишешь. Есть зубы, что не кусают. В руки возьмёшь – Вмиг красоту наведёшь! (расчёска) Задание: Командир выбирает ящик и в команде его открывает так чтобы соперники не видели содержимое. Задача каждой команды описать содержимое ящика. Чья команда отгадывает, та и получает бал.

6. Анкетирование педагогов. Анкета для педагогов

Уважаемые педагоги, в анкете помещены вопросы о формировании у детей дошкольного возраста навыков культурного поведения. Просьба отвечать полно.

В каких документах определены требования к санитарному состоянию в детском саду?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой документ регулирует смену деятельности в воспитательно – образовательном процессе? _________________________________________________________

Какие режимные моменты Вы используете для воспитания культуры поведения детей?_________________________________________________________________

Назовите известных Вам авторов программ и методических пособий, рекомендациями которых Вы пользуетесь в работе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие формы работы с родителями Вы предпочитаете использовать по привитию у детей навыков культурного поведения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В чём испытываете трудности?__________________________________

7. Конкурс капитанов. Обыграй фразу «Иди сюда» десятью оттенками голоса.

8. Станция "Миниатюра" Каждая команда вытаскивает название литературного произведения. Задача участников проиллюстрировать пантомиму для всех. Соперники угадывают и называют автора и название произведения.

9. Остановка "Гостевая»"Обсуждение педагогической ситуации: 1) Серёжа и Савушка держатся за лопатку и каждый тянет её к себе. Ещё момент и вспыхнет ссора. Назрел момент вмешаться воспитателю. Как поступить воспитателю, соблюдая педагогическую этику? 2) "Где там мой неслух? Ну – ка, признавайся, как ты себя вёл?" - с пристрастием допрашивает папа пятилетнего сына. Хотя мальчик обычно ведёт себя хорошо. Какова ваша реакция на этот разговор? 3) Мальчик 4-х лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать. За другим столом дети поели о стали готовиться ко сну. Какие действия должны быть у воспитателя?

10. Подведение итогов и вынесение проекта решения педагогического совета.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль