Тематический педсовет в форме КВН "Развитие интеллектуально-творческих способностей детей"

11128

 Автор: Молодчая Татьяна Владимировна старший воспитатель ГБОУ ЦРР - детский сад №1958 (Москва)

Повестка дня:
 1. Короткий отчет по выполнению ранее принятого решения.
 2. Итог тематического контроля.
3. Деловая игра: "Чему учить?"
 4. Конкурсы:
1) "Понимайка"
 2) "Собирайка"

 5. Выступление из опыта работы "Развитие логического мышления через использование геометрического материала". (воспитатель )

6. Конкурс  "Волшебные круги"

 2 этапа "Игры-думалки" -работа с планами "Соображалки"
 Подведение итогов конкурсов.
 Решение педсовета.

Итоги тематического контроля. С 17 по 22 марта проводился тематический контроль "Развитие умственных и творческих способностей средствами математических и логических игр". Целью проверки было определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средствами математических и логических игр; путем всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию творческих способностей дошкольников, их интеллектуальных способностей. Определение интеллектуального уровня развития детей проводился оценкой работ и в процессе наблюдений специалистов: педагога-психолога, старшего воспитателя, педагогов дополнительного образования. Воспитанники в основном имеют средний уровень способностей – 65%, с уровнем выше среднего – 25%, высокий уровень развития – 10%. Анализ образовательных планов позволил обобщить представления о системе проводимых игр в группах, их направленности и интеграции с другими видами деятельности. Так в раннем возрасте проводятся игры, направленные на сенсорное развитие, используются методики М.Монтессори. С младшего возраста дети начинают овладевать мыслительными операциями, связанными с сенсорным развитием. У малышей этот период называется : "А что там?" Воспитатели планируют игры Воскобовича, игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Начиная со средней группы, воспитатели побуждают детей к познавательной активности и инициативе. Дети начинают овладевать системой действий для установления причинно-следственных связей. Проводятся игры, обогащающие детское развитие: шашки, шахматы, игры на обобщение , ассоциации, игры с экспериментированием. В старшем дошкольном возрасте расширяется кругозор ребёнка, и усовершенствуются умения ориентироваться в окружающей жизни. Развиваются самостоятельность, навыки планирования и прогнозирования результата. Все это в работе учитывается воспитателями. Дети старшей группы, играя, учатся строить проекты, выдвигают гипотезы и проверяют их истинность. В собеседовании с педагогами было выявлено: ·Достаточные знания современных требований к умственному развитию и развитию литературных способностей у дошкольников; ·Использование традиционных технологий в системе работы с детьми; Однако, игры на развитие интеллекта в основном используются в форме организованной деятельности с педагогом. Вследствие проверки организации предметно-развивающей среды в группах обнаружено:

  • Наличие оборудования (во всех группах имеются игротеки с набором развивающих игр, согласно возрасту)
  • Имеются методические рекомендации по их использованию
  • Игры размещены в зоне свободного доступа.

Однако, ещё в недостаточном количестве наличие конструктивного материала как строительного, так и для творчества.
В процессе тематического контроля изучалась система работы педагогов с родителями. Во всех группах оформлены стенды для работы с родителями и имеется консультативный материал данной направленности. Для организации детско-родительских проектов в группах старшего дошкольного возраста имеются дополнительные магнитные экраны для общения и выставок работ. Воспитатели принимают участие в школе родительской компетентности, глее поднимают вопрос об умственном развитии ребёнка. Свои материалы педагоги размещают на сайте учреждения. Всё это приводит к системе проводимой работы с детьми по интеллектуальному развитию.

  1. 1. Распределение по командам.
  2. Выбор названия команды.
  3. Деловая игра

"Чему учить?" - В детском возрасте существуют сензитивные периоды развития. Согласно этим периодам планируется работа по разным направлениям в развитии ребёнка. - Какие задачи ставит перед собой каждый из вас по развитию интеллектуально-творческих способностей? Просьба записать в бланке ответа. ( воспитатели пользуются программой) - Способность мыслить, творить есть у каждого человека – именно этом он отличается от животного. Чему нужно учить детей точно определено. Вопрос - как учить?

Конкурсы: "Понимайка!" (словесный метод) Выходят по одному человеку от команды и становятся напротив друг друга. Сзади появляются слова, значение которых следует объяснить. (варенье, самолёт, педагог, заноза, детский сад, проект, родители, карантин, прогулка, хохлома)
" Собирайка!" ( собрать по схеме) приём оригами. -Записать, что можно развивать при помощи данной работы. Чья команда напишет больше задач.
 "Волшебные круги" Раскладываются карточки-символы с заданиями. Используется правило: стоп игра! 1 этап- Выложить в 3 круга блоки по признакам: размер, цвет, форма. (затем каждый объясняет)

2 этап- с бросовым материалом. "Игры – думалки" Задание командам: назвать как можно больше игр на развитие интеллектуальных способностей.
"Соображалки" Проигрывание игр с элементами ТРИЗ. Задание 1 команде: Найди чем связаны (кукла) – стул, пластмассовый ( если кукла резиновая, то резиновый) предмет, игрушка, поющую или звукопроизносящую игрушку, один пустой круг – его надо заполнить. Задание 2 команде: машина- велосипед, таблетка, колокольчик, заводная игрушка, один круг свободный.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль