Тематический педсовет в форме КВН "Развитие интеллектуально-творческих способностей детей"

10956

 Автор: Молодчая Татьяна Владимировна старший воспитатель ГБОУ ЦРР - детский сад №1958 (Москва)

Повестка дня:
 1. Короткий отчет по выполнению ранее принятого решения.
 2. Итог тематического контроля.
3. Деловая игра: "Чему учить?"
 4. Конкурсы:
1) "Понимайка"
 2) "Собирайка"

 5. Выступление из опыта работы "Развитие логического мышления через использование геометрического материала". (воспитатель )

6. Конкурс  "Волшебные круги"

 2 этапа "Игры-думалки" -работа с планами "Соображалки"
 Подведение итогов конкурсов.
 Решение педсовета.

Итоги тематического контроля. С 17 по 22 марта проводился тематический контроль "Развитие умственных и творческих способностей средствами математических и логических игр". Целью проверки было определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средствами математических и логических игр; путем всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию творческих способностей дошкольников, их интеллектуальных способностей. Определение интеллектуального уровня развития детей проводился оценкой работ и в процессе наблюдений специалистов: педагога-психолога, старшего воспитателя, педагогов дополнительного образования. Воспитанники в основном имеют средний уровень способностей – 65%, с уровнем выше среднего – 25%, высокий уровень развития – 10%. Анализ образовательных планов позволил обобщить представления о системе проводимых игр в группах, их направленности и интеграции с другими видами деятельности. Так в раннем возрасте проводятся игры, направленные на сенсорное развитие, используются методики М.Монтессори. С младшего возраста дети начинают овладевать мыслительными операциями, связанными с сенсорным развитием. У малышей этот период называется : "А что там?" Воспитатели планируют игры Воскобовича, игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Начиная со средней группы, воспитатели побуждают детей к познавательной активности и инициативе. Дети начинают овладевать системой действий для установления причинно-следственных связей. Проводятся игры, обогащающие детское развитие: шашки, шахматы, игры на обобщение , ассоциации, игры с экспериментированием. В старшем дошкольном возрасте расширяется кругозор ребёнка, и усовершенствуются умения ориентироваться в окружающей жизни. Развиваются самостоятельность, навыки планирования и прогнозирования результата. Все это в работе учитывается воспитателями. Дети старшей группы, играя, учатся строить проекты, выдвигают гипотезы и проверяют их истинность. В собеседовании с педагогами было выявлено: ·Достаточные знания современных требований к умственному развитию и развитию литературных способностей у дошкольников; ·Использование традиционных технологий в системе работы с детьми; Однако, игры на развитие интеллекта в основном используются в форме организованной деятельности с педагогом. Вследствие проверки организации предметно-развивающей среды в группах обнаружено:

  • Наличие оборудования (во всех группах имеются игротеки с набором развивающих игр, согласно возрасту)
  • Имеются методические рекомендации по их использованию
  • Игры размещены в зоне свободного доступа.

Однако, ещё в недостаточном количестве наличие конструктивного материала как строительного, так и для творчества.
В процессе тематического контроля изучалась система работы педагогов с родителями. Во всех группах оформлены стенды для работы с родителями и имеется консультативный материал данной направленности. Для организации детско-родительских проектов в группах старшего дошкольного возраста имеются дополнительные магнитные экраны для общения и выставок работ. Воспитатели принимают участие в школе родительской компетентности, глее поднимают вопрос об умственном развитии ребёнка. Свои материалы педагоги размещают на сайте учреждения. Всё это приводит к системе проводимой работы с детьми по интеллектуальному развитию.

  1. 1. Распределение по командам.
  2. Выбор названия команды.
  3. Деловая игра

"Чему учить?" - В детском возрасте существуют сензитивные периоды развития. Согласно этим периодам планируется работа по разным направлениям в развитии ребёнка. - Какие задачи ставит перед собой каждый из вас по развитию интеллектуально-творческих способностей? Просьба записать в бланке ответа. ( воспитатели пользуются программой) - Способность мыслить, творить есть у каждого человека – именно этом он отличается от животного. Чему нужно учить детей точно определено. Вопрос - как учить?

Конкурсы: "Понимайка!" (словесный метод) Выходят по одному человеку от команды и становятся напротив друг друга. Сзади появляются слова, значение которых следует объяснить. (варенье, самолёт, педагог, заноза, детский сад, проект, родители, карантин, прогулка, хохлома)
" Собирайка!" ( собрать по схеме) приём оригами. -Записать, что можно развивать при помощи данной работы. Чья команда напишет больше задач.
 "Волшебные круги" Раскладываются карточки-символы с заданиями. Используется правило: стоп игра! 1 этап- Выложить в 3 круга блоки по признакам: размер, цвет, форма. (затем каждый объясняет)

2 этап- с бросовым материалом. "Игры – думалки" Задание командам: назвать как можно больше игр на развитие интеллектуальных способностей.
"Соображалки" Проигрывание игр с элементами ТРИЗ. Задание 1 команде: Найди чем связаны (кукла) – стул, пластмассовый ( если кукла резиновая, то резиновый) предмет, игрушка, поющую или звукопроизносящую игрушку, один пустой круг – его надо заполнить. Задание 2 команде: машина- велосипед, таблетка, колокольчик, заводная игрушка, один круг свободный.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль