Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

15015

Автор: Ягупова Наталья Викторовна - воспитатель МБДОУ "Детский сад № 23 "Катюша" г. Назарово Красноярского края

Вид проекта: творческо - познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
  5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ресурсы:
1. Информационные:

  • фото-видео материалы;
  • библиотечный фонд.

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

  • подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
  • побор открыток, фотографий;
  • оформление книжного уголка в группе.

4. ТСО:

  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта

  • Анкетирование.
  • Решение проблемных ситуации.
  • Педагогические наблюдения.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • НОД
  • Выставки.
  • Совместная организованная деятельность.
  • Оформление информации для родителей в приемной.
  • Творческие мастерские.
  • Сюрпризные моменты.
  • Игры

План реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
  • Разработка плана мероприятий;

Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область

Совместная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня"

Пальчиковая гимнастика "Свинки"

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д

Здоровье

Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). Правила пользования книгой Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе"

Познавательно-речевое развитие

Познание

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон"

Чтение художественной литературы

Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского Драматизация сюжетов знакомых сказок Заучивание стихов

Социально-личностное развитие

Социализация

Игры на основе сюжетов сказок и стихов Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Труд

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара.

Безопасность

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского Составление памяток: Как работать с ножницами; Как работать с бросовым материалом и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Коллаж "Чудо-дерево" Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина Рисование на тему "Кто убежал от Федоры" Творческое рисование "Закаляка" Художественный труд "Бабочка" (природный материал)

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского ;
  2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";
  3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
  4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".
  5. Викторина "Взрослые и я –читающая семья"
  6. Консультативно-просветительская работа
  7. Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского".

Заключительный этап

Анализ проектной деятельности.
Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по сказкам Чуковского.
Подведение итогов

критерий

Предполагаемый результат

инструментарий

Знают сказки К. И. Чуковского

Используют книгу как источник знаний

Появился интерес у родителей к семейному чтению

100% 70% 75%

Дидактическая игра "Дорогами сказок К. И. Чуковского"

  • наблюдение
  • беседа
  • анкетирование совместное творчество


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль