Родительский клуб "Школа первоклассных родителей"

2981

Авторы: Кукушкина Мария Валерьевна, педагог - психолог, высш. кв. категория,  
Козлова Ирина Александровна, воспитатель, 1 кв. категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - "Детский сад №59 "Цыплята"

Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям и детям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан проект "Школа первоклассных родителей"

Тема: Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта: Воспитатели и специалисты ДОУ, воспитанники и их родители.

Постановка проблемы: Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной школе процесс его сопровождения должен начинаться в дошкольном возрасте и предполагать раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии, способствовать полноценной готовности к школе и продолжаться в период обучения в начальной школе, решая задачи успешной адаптации к школьному обучению, развития основ самостоятельности и самоорганизации, поддержки в формировании желания и умения учиться, развития творческих способностей [1]. Наше исследование показало, что для родителей будущих первоклассников характерно следующее: · Недостаточный объём знаний о компонентах готовности детей к школе; · Трудности в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению; · Слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки

Целью проекта является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

  1. Осуществить информационно-просветительскую работу по теме "Готовность детей к школе"; 
  2. Познакомить родителей с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи;
  3. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения; 4. Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказывать им эмоциональную поддержку и демонстрировать безусловное принятие.

Реализация проектов предполагает следующие этапы: · Диагностический этап. Цель: выявить уровень готовности родителей к школьному обучению детей, используя методы анкетирования, тестирования, наблюдения и беседы. Определить тематику встреч. · Основной этап. Цель: отобрать информационный материал, разработать игры и упражнения и апробировать их на практике. · Заключительный этап. Цель: систематизировать информацию полученную на основном этапе, подвести итоги проекта

  Календарный план "Школа первоклассных родителей"

Этап Сроки Тема, цель Методы и приёмы Участники
диагностический Сентябрь

Цель: Формирование адекватного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка

- Анкетирование родителей;

- Диагностика детей;

- Опрос.

- Индивидуальн. консультации

Педагог, психолог, логопед, родители, дети
Октябрь

"На пути к школе"

(Круглый стол)

Цель: - Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников круглого стола

- Повышать информированность родителей по теме "Школьные программы, выбор школы"

- Беседа;

- Презентации школ.

Учителя, педагог, психолог, родители
основной Ноябрь

"Дошкольник готовится стать школьником"

(Семинар - практикум)

Цель: - Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

-Обсудить точки зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка, стимулировать родителей на активную позицию в подготовке ребенка к школе

- Презентации

- Дискуссии

- Практические упражнения

- Просмотр видеоинтервью детей

Педагог, психолог, родители
Январь

"Готовимся к школе в игре"

(практикум)

Цель: - обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы,

-помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.

- Практические игры и упражнения;

- Упражнения-рефлексии

Педагог, психолог, родители, дети
Март

"Общаться с ребёнком, как?"

(практикум)

Цель: - Способствовать осознанию родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают или препятствуют благоприятному проживанию начального школьного периода жизни ребенка;

- Повышать эмоциональную чувствительность взрослых к значимым переживаниям ребенка.

- Помогать родителям овладевать позитивными способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

- Дискуссия;

- Ролевые игры;

- Демонстрация видеосюжетов

- Коммуникатив. игры и упражнения

Педагог, психолог, родители, дети
заключительный Апрель

Цель:- Подведение итогов

"Школы первоклассных родителей"

- Анкетирование родителей

- Диагностика детей

- Папка – информацион. сборник

Педагог, психолог, родители

По итогам каждого занятия родителям выдавались буклеты, памятки, распечатки, которые отражали основное содержание прошедшей встречи, как своеобразное напоминание о ней и повод обсудить затронувшие вопросы в условиях семьи. Материалы были включены в итоговый сборник "Родителям будущих первоклассников". Информационный сборник – это комплекс чёткой, доступной, востребованной информации теоретической и практической направленности по проблемам готовности детей к школе.

Литература:

  1.  Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования: Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003г. №28-51-513/16.
  2. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие/ Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Ермакова, Е.А.Кулакова; Под.ред.Е.П.Арнаутовой. – М.: Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу "Управление ДОУ").
  3. Л.А. Ясюкова Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Санкт-Петербург, 1999г.
  4. Сухих И. В игре готовимся к школе, ж. "Школьный психолог", август 1999/№ 30.
  5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1990.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль