Родительский клуб "Школа первоклассных родителей"

2948

Авторы: Кукушкина Мария Валерьевна, педагог - психолог, высш. кв. категория,  
Козлова Ирина Александровна, воспитатель, 1 кв. категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - "Детский сад №59 "Цыплята"

Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям и детям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан проект "Школа первоклассных родителей"

Тема: Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта: Воспитатели и специалисты ДОУ, воспитанники и их родители.

Постановка проблемы: Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной школе процесс его сопровождения должен начинаться в дошкольном возрасте и предполагать раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии, способствовать полноценной готовности к школе и продолжаться в период обучения в начальной школе, решая задачи успешной адаптации к школьному обучению, развития основ самостоятельности и самоорганизации, поддержки в формировании желания и умения учиться, развития творческих способностей [1]. Наше исследование показало, что для родителей будущих первоклассников характерно следующее: · Недостаточный объём знаний о компонентах готовности детей к школе; · Трудности в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению; · Слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки

Целью проекта является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

  1. Осуществить информационно-просветительскую работу по теме "Готовность детей к школе"; 
  2. Познакомить родителей с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи;
  3. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения; 4. Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказывать им эмоциональную поддержку и демонстрировать безусловное принятие.

Реализация проектов предполагает следующие этапы: · Диагностический этап. Цель: выявить уровень готовности родителей к школьному обучению детей, используя методы анкетирования, тестирования, наблюдения и беседы. Определить тематику встреч. · Основной этап. Цель: отобрать информационный материал, разработать игры и упражнения и апробировать их на практике. · Заключительный этап. Цель: систематизировать информацию полученную на основном этапе, подвести итоги проекта

  Календарный план "Школа первоклассных родителей"

Этап Сроки Тема, цель Методы и приёмы Участники
диагностический Сентябрь

Цель: Формирование адекватного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка

- Анкетирование родителей;

- Диагностика детей;

- Опрос.

- Индивидуальн. консультации

Педагог, психолог, логопед, родители, дети
Октябрь

"На пути к школе"

(Круглый стол)

Цель: - Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников круглого стола

- Повышать информированность родителей по теме "Школьные программы, выбор школы"

- Беседа;

- Презентации школ.

Учителя, педагог, психолог, родители
основной Ноябрь

"Дошкольник готовится стать школьником"

(Семинар - практикум)

Цель: - Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

-Обсудить точки зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка, стимулировать родителей на активную позицию в подготовке ребенка к школе

- Презентации

- Дискуссии

- Практические упражнения

- Просмотр видеоинтервью детей

Педагог, психолог, родители
Январь

"Готовимся к школе в игре"

(практикум)

Цель: - обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы,

-помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.

- Практические игры и упражнения;

- Упражнения-рефлексии

Педагог, психолог, родители, дети
Март

"Общаться с ребёнком, как?"

(практикум)

Цель: - Способствовать осознанию родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают или препятствуют благоприятному проживанию начального школьного периода жизни ребенка;

- Повышать эмоциональную чувствительность взрослых к значимым переживаниям ребенка.

- Помогать родителям овладевать позитивными способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

- Дискуссия;

- Ролевые игры;

- Демонстрация видеосюжетов

- Коммуникатив. игры и упражнения

Педагог, психолог, родители, дети
заключительный Апрель

Цель:- Подведение итогов

"Школы первоклассных родителей"

- Анкетирование родителей

- Диагностика детей

- Папка – информацион. сборник

Педагог, психолог, родители

По итогам каждого занятия родителям выдавались буклеты, памятки, распечатки, которые отражали основное содержание прошедшей встречи, как своеобразное напоминание о ней и повод обсудить затронувшие вопросы в условиях семьи. Материалы были включены в итоговый сборник "Родителям будущих первоклассников". Информационный сборник – это комплекс чёткой, доступной, востребованной информации теоретической и практической направленности по проблемам готовности детей к школе.

Литература:

  1.  Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования: Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003г. №28-51-513/16.
  2. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие/ Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Ермакова, Е.А.Кулакова; Под.ред.Е.П.Арнаутовой. – М.: Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу "Управление ДОУ").
  3. Л.А. Ясюкова Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Санкт-Петербург, 1999г.
  4. Сухих И. В игре готовимся к школе, ж. "Школьный психолог", август 1999/№ 30.
  5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1990.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль