Опыт использования проектного метода планирования обучения дошкольников ПДД

5868


ГДЕ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ ОБ ЭТОМ? Готовые разработки занятий для дошкольников разного возраста, цель которых - обучение безопасному поведению на дороге, вы найдете в журнале "Справочник старшего воспитателя детского сада". Вы можете подписаться  на это издание прямо сейчас.

Важное значение в образовательной работе детского сада отводится обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формированию культуры поведения на дорогах. Работая много лет по комплексной общеобразовательной программе "Воспитание и обучение в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, наш детский сад уделял большое внимание работе по изучению правил дорожного движения с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

С разработкой и принятием Основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ, актуальность и значимость этого направления работы только усилились, так как ФГТ предусматривают выделение данного направления работы в отдельную образовательную область "Безопасность". Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение цели по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности детей через решение одной из важнейших задач, а именно через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для достижения данной конкретной цели и решения данной конкретной задачи воспитатели нашего детского сада стали использовать все многообразие форм, методов и приемов работы с детьми. В Федеральных требованиях и в ООП ДОУ определено, что образовательная деятельность по данной образовательной области осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

На современном этапе наша задача активно и умело использовать принцип интеграции. Опыт такой работы, безусловно, в детском саду имеется. Сейчас мы его анализируем и постараемся использовать, интегрируя со всеми другими образовательными областями. Так, например, образовательная область (далее ОО) "Чтение художественной литературы" - наши воспитатели активно используют самые разные художественные произведения (стихи, рассказы, сказки и т.д.) для формирования основ безопасности на дорогах. В книжных уголках регулярно оформляются выставки детской литературе по этой тематике. Или еще один пример: ОО "Коммуникация" - через развитие свободного общения со взрослыми и детьми идет процесс освоения способов безопасного поведения на дорогах, способов оказания самопомощи и помощи другому, правил поведения в каких-либо опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге по вине пешехода или водителя и др. Предлагаемые воспитателями и возникающие «стихийно» ситуативные разговоры, проблемные ситуации помогают детям самим или с помощью взрослого найти ответ на ряд актуальных для них вопросов. Решая в едином контексте задачи ОО "Безопасность" и ОО "Здоровье", мы сможем сформировать у детей осознанное понимание ценности своего здоровья и здоровья своих близких, а также научить их беречь это здоровье, не создавая и избегая опасных ситуаций на дорогах. Моделирование и обыгрывание возможных ситуаций на дорогах, где дети выступают в роли участников дорожного движения (пешехода, пассажира), дают весьма ощутимые результаты. К тому же, использование таких методов и приемов, наряду, например, с целевыми прогулками на проезжую часть, на перекресток, просто очень интересно детям. А разве не прослеживается процесс интеграции образовательных областей "Труд", "Познание", "Социализация" в организации работы по ознакомлению дошкольников, например, с профессиями (трудом) сотрудников ГИБДД. А насколько использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Широки возможности использования ОО "Художественное творчество" для решения задач по профилактике безопасного поведения наших детей на улицах и дорогах. Нельзя не отметить интересный, на наш взгляд, опыт проведения творческих выставок "Дорога и дети", "Дед мороз и правила дорожного движения", "Мой папа – водитель". Так, например, особую активность среди наших детей и их родителей вызвал творческий конкурс "Придумай новый дорожный знак". В виде рисунков и аппликаций на суд посетителей выставки были представлены очень интересные работы, в которых их авторы показали, насколько небезразлична им проблема безопасности на дорогах.
Выполнить в полном объеме задачи данной образовательной области нашему коллективу поможет парциальная программа "Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников" Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, а также реализация задач и содержания вариативной части ООП ДОУ.СКАЧАТЬ Модель проектной деятельности >>>

Автор: Паморова Татьяна  Михайловна. Старший воспитатель МАДОУ "Детский сад  № 407 комбинированного вида" ( Республика Татарстан)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль