Сценарий "Новогодние приключения"

505

Автор: Чередниченко Марина Александровна, музрук

В первой половине дня к детям в группу приходят Снежинки и приглашают в мастерские - сделать своими руками новогодние часы, чтобы не опоздать на новогодний праздник.
Проходит игровой этап "В часовой мастерской", каждый ребенок делает маленькие часы и приносит с собой на праздник.
Вторая половина дня – новогодний праздник.

Снегурочка встречает детей в зале.
С: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!
С песнями и смехом все вбежали в зал
И лесную гостью каждый увидал.
Высока, красива, зелена, стройна
Яркими огнями светиться она.
Разве не красавица?

Д: Всем нам очень нравится!

1 реб: Ёлка, ёлка, елочка!
Просто загляденье!
Пушистые иголочки
Всем на удивленье!

2 реб:
Что за чудо наша елка!
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки
Вот так елочка краса!

СН:
Вся серебристая, пышна и стройна
Только огнями не светится она!
Чтобы елка встрепенулась,
Поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась,
Огоньки зажжем на ней? – ДА!
Ой, подождите ребята, а как же мы без ДМ будем елочку зажигать, где – то задерживается ДМ, давайте громко позовём его. ДМ! ДМ!
Не слышит пока, а давайте споём новогоднюю песню и ДМ сразу придёт.

Исполняется песня "Новый год настаёт" - общая в кругу.

На последние звуки входит ДМ!

ДМ: Добрый вечер добрым людям!
Пусть чудесным праздник будет!
С новым счастьем, с годом новым!
Каждый будет пусть здоровым!
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл
А меня – то вы узнали,
Хоть давненько не видали.
Отвечайте мне всерьез:
Кто я дети? – ДЕД МОРОЗ!

ДМ: Молодцы узнали вы меня! Так давайте я посмотрю, все ли готово к празднику, так лица веселые, костюмы нарядные, гости дорогие, зал праздничный, ёлочка…ёлочка то не горит!

Заводите хоровод вокруг елочки,
Дружно, вместе, скажем с вами:
Елочка, зажгись огнями! (дети повторяют)

Очень тихо говорите,
Ну – ка гости, помогите!
Скажем громко с полной силой:
Стань же елочка красивой! (дети повторяют)

Все же тихо, все же слабо.
Нам всем вместе крикнуть надо,
Лишь скажу я: РАЗ ДВА ТРИ –
Чудо елочка гори! (Дети повторяю, огни загораются, ура!)

Чтоб у всех горели глазки
И никто не вешал нос,
В хоровод вставайте,
Дружно подпевайте.

Исполняется хоровод "В лесу родилась ёлочка", остаются в кругу перед елкой.

ДМ: молодцы!
Дружные, послушные, нарядные,
Приятные, смелые, умелые,
Добрейшие, умнейшие!
Поздравляю с веселым праздником,
Мой низкий поклон вам – проказники!

СН: Ай - да дедушка, сразу шутить начинаешь!
ДМ: Почему же? Ты считаешь, что серди этих ребятишек, нет проказников?
Сейчас мы их самих спросим.
Ребята, есть среди вас проказники?
А шалуны – озорники?
А лгуны и врунишки?
А хорошие ребятишки?

СН: Конечно есть, наши ребята самые лучшие, тебя с нетерпеньем ждали и песню для тебя приготовили. Давайте споем ДМ песню.

Исполняется песня «Про Деда Мороза» - перед елкой, ДМ в кругу, садятся на места

ДМ: Спасибо ребята, очень мне понравилась ваша песенка, вы хорошо поётё и задорно пляшете, настоящий веселый праздник получается! (ДМ садится).

СН: Ребята вы слышите вот, вот наступит Новый год. Наши часы говорят об этом, давайте послушаем (тихое тиканье часов, подходит к часам). Ребята по моему часы за год очень устали, и поэтому так тихо тикают, давайте им поможем, придадим силы: опустим свои маленькие часики в большие часы.

Снегурочка берет большие часы и подходит мимо детей, они опускают свои часы, звучит фонограммы всё громче и громче.

СН: Ну вот теперь точно наши часы не остановятся и Новый год, наступит во время.

(Вдруг в зале гаснет свет, музыка, влетает БЯ на метле)

БЯ: АГА, праздник отмечаете, веселитесь, песни поете и меня Бабулечку Ягулечку не позвали!
Вот я вам сейчас покажу!
Я баба - яга – костяная нога
На метет моя метла
Вот такую гору зла!
Всех ребят перепугаю,
Ох какая же я злая! На всех сон я напущу!
Новый год к вам не пущу!
(накрывает вуалью Дм и СН. Музыка колдовства)
К детям: Ну а вы то, что не спите? Ну не спите, как хотите!
Тогда тихо здесь сидите. Не шумите, не пищите и ногами не стучите и вот этих не будите!
Ага, я часы с собой возьму! Новый год их не услышит, не наступит, не придет! Ха-ха ха!
(Убегает с часами. Включается свет. ДМ и СН просыпаются, выходят к елке)

ВОСП: Ребята, ДМ со Снегурочкой уснули, а вы слышали, что говорила БЯ? А мы на оборот все сделаем! На счет раз два три, захлопаем и затопаем! (будят ДМ и СН).

ДМ: Что тут случилось? Что произошло?
Посмотрю – ка я сейчас, сколько времени у нас.
А где же Новогодние часы? - Дети рассказывают.

ДМ: БЯ была, и часы забрала!

СН: Что же делать? Как нам быть? Нужно срочно найти БЯ и забрать наши часы, ведь без часов Новый год не наступит!

ДМ: Да внученька, ты права. Но БЯ живет в темном, дремучем лесу. Как же нам туда добраться?

СН: Дедушка смотри, елочка мигает! Наверно что – то сказать хочет.
(Елка мигает, ДМ подходит к елке).
ДМ: НУ-ка слушаю! Говорит так тихо, ничего не могу понять.
Стукну посохом, 123 елка громко говори!

Ё: Знаю вашу беду! И помочь вам хочу! Среди моих игрушек есть волшебная звезда, ярко светит она. С собой в дорогу её возьмите и дорогу в темном лесу осветите!

ДМ: Звезда волшебная, это как раз то, что надо! Ну кА СН помоги мне её отыскать.

СН: Вот она дедушка! ( ДМ берет звезду)

ДМ: Снегурочка, пора отправляться в путь за волшебными часами!
СН: ДМ может, ребят с собой возьмем, ведь с друзьями и трудный путь веселее.

ДМ: Ребята, а вы хотите с нами отправиться искать Новогодние часы? – ДА!
А в лесу дремучем не испугаетесь? А с БЯ встретиться не боитесь? – НЕТ!

СН: НАШИ ребята смелые и отважные, и когда друзья вместе, то и с любой бедой справиться можно.

ДМ: Что ж согласен вместе веселее!

СН: Дедушка, а как мы пройдем в лес, вон какие сугробы в лесу большие?
ДМ: А мы сядем на саночки и поедем! Так где звезда? (берет в руки) Ты звезда гори, гори, путь, дорогу освети!
(Гаснет свет, звезда горит, крутиться шар зеркальный)

Звучит музыка "Саночки" - едут по кругу, переворачивают ширмы СН, садятся на места.

ДМ: ВОТ мы и в лесу, только что – то БЯ не видать. Наверно мы заблудились?

СН: ДМ смотри, звездочка наша гаснет, что – же делать?

ДМ: Нужно срочно придать ей силы. Но кто, же это сможет сделать?

СН: ОЙ смотрите, мне кажется вон там горит свет, показывает на кулисы (на шторах появилась звезда. Звучит музыка выходит ЗВЕздочет)

З: Здравствуйте друзья. Я волшебник – звездочет. За звездами ночью наблюдаю, и все их я считаю. Живу здесь много лет….

СН: Добрый звездочет, хорошо, что мы тебя встретили! Мы ищем БЯ. У неё наши новогодние часы, она их похитила прямо с праздника, а без часов не наступит Новый год. А наша путеводная звезда погасла, без неё нам в лесу не пройти. Помоги, дай силы нашей звезде!

З: Что ж с удовольствием помогу. Смотрите сколько у меня на небе ярких звезд! (крутит зеркальный шар). Взмахну я волшебной палочкой, и они спустятся к нам.
Звездочки яркие, кружитесь, кружитесь,( С неба на землю скорей к нам спуститесь)
И в волшебную шкатулку ложитесь!
(берет коробку со звездами, открывает и показывает детям)
Смотрите ребята, сколько звездочек спустилось, давайте с ними станцуем и звездочку вашу зажжем.
(раздаёт звезды детям)
Звездочки яркие, звездочки волшебные, в танце кружите, силой волшебной своей одарите!
Исполняется танец «Звездочета и детей» - в конце подходят к звезде, СН собирает звезды у детей дотрагивается, звезда начинает гореть.

СН: УРА! Звездочка загорелась! Спасибо тебе звездочет.

З: Желаю вам поскорее найти новогодние часы и встретить новый год! (Уходит)

Дм: Пора друзья нам в путь. Садитесь на санки, поедем дальше.

Пока дети едут по кругу. Незаметно выходит Белоснежка и садится под елку, плачет.

ДМ: Что- то слышу я друзья? ( прислушивается)

СН: По-моему кто-то плачет?

ДМ: Сейчас погляжу (обходит елку, выводит Белоснежку). Милая девочка. Кто ты? И что здесь делаешь?

Б: Белоснежкой меня зовут. Я пошла, по лесу прогуляться, а тут метель и вьюга началась, и все дороги замело. Запорошило. Домой вернуться не смогла, и очень замерзла.

СН: Замерзла не беда, попробую тебя согреть. Видишь, вон сколько елочек вокруг, они волшебные, умеют танцевать, ты с ними вместе потанцуй, сразу согреешься.

Б: С удовольствием!

СН: Елочки красавицы, на полянку выходите, танец свой нам покажите!

Исполняется танец "Ёлочка" - девочки.

Б: Спасибо за веселый танец! Мне сразу теплее стало. А что – же вы тут делаете?

СН: мы БЯ ищем, чтобы часы новогодние забрать, она их прямо с праздник у нас похитила. Белоснежка, а ты не знаешь где БЯ живет?

Б: Нет я не знаю, а вот гномы, мои друзья знают, но они сюда не пройдут, вон сколько снега намело. Все дороги запорошило. Я попробовала снег убрать, но ничего не получилось! (высыпает снежки)
ДМ: Снега много это не беда. Давайте дорогу расчистим, заодно и в снежки поиграем. Согласны? – дети ДА!

Игра "Снежки" - после игры дети садятся на места.

Б: Какая игра веселая, и дорожки чистые, теперь гномы смогут пройти. У меня есть звонкий колокольчик, а вас звонкие ладошки. Давайте хлопать в ладоши и звонить, гномы услышат и придут сюда, я чувствую, что они где- то рядом. По моей команде раз два три!
(Музыка, выходят гномы с фонариками)

Г1: Вот ты где Белоснежка!

Г2: Здравствуйте ребята, ДМ и СН. Что вы тут делаете?

ДМ: Мы БЯ ищем, знаете ли вы где её искать?

Г1: БЯ, кончено знаем.

Г2: Она сегодня пролетала, все дороги заметала. Но мы видели, куда она полетела.

Г1: и с удовольствием вам покажем.

Исполняется танец, гномы встают воротцами:

Г2: Проходите через наши воротца. И прямо идите по дорожке…..
(ДМ и СН берут детей за руки, под музыку идут через гномов, садятся на места).
Выходит БЯ переодетая.

ДМ: Здравствуй Бабушка! Как ты сюда попала?

БЯ: По дороге шла, а тут метель началась, все дороги замело. Вот я и заблудилась. А вы что здесь делаете?

СН: Мы новогодние часы ищем. Не видала ли ты бабушка?

БЯ: ОЙ, как жалко мне вас, но я ни чего не видела.

ДМ: Ребята, что- то не нравиться мне эта старушка. Бабушка, а мы не встречались с вами раньше? Нет?
(Снегурочка подходит к БЯ стягивает платок, под платком часы).

СН: Ой да это же БЯ! А вот и часы наши!

БЯ: Хоть и не удалось мне вас запутать, но часы я не отдам! Мне они самой нужны!

СН: Верни БЯ, ведь НГ не наступит без часов!

БЯ: А попробуйте отгадать загадки: …
1.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)

2.Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка -
Новогодняя… (хлопушка.)
3.Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(месяц декабрь)
Угадали, ну и что ж, всё равно не отдам. Ой, а что это с метелкой? Ой….ой….успокойте мою метлу!!!1

СН: Да запросто, я знаю игру, которая называется "Метелка волнуется раз..", что ребята поиграем?

Игра "Метелка волнуется", 3 раз БЯ играет с ДМ, она замирает, ДМ пробует забрать часы, не получается.

ДМ: Да, БЯ видно совсем замерзла. И часы прилипли.

СН: Что же делать нам с БЯ?

ДМ: Давайте, я попробую сделать её доброй, тогда она измениться и отдаст нам часы.

СН: И может на праздник её пригласим.
(ДМ колдует)

БЯ: ОЙ, что со мною, а как много здесь детишек, девчонок и мальчишек! Ой, как я вас всех люблю, жить без вас я не могу.

СН: БЯ, а подари нам часы, вон те.

БЯ: ДА пожалуйста, берите, берите!(отдаёт Снегурочке)

ДМ: Ну БЯ, хорошо, хочешь пойти с нами на праздник?

СН: Слышу, часы друзья говорят, что наступает НГ, надо торопиться возвращаться домой.

ДМ: С песней звонкой все гурьбой, возвращаемся домой!

Исполняется танец "Русская душа" - общий, после танца ДМ берет детей и ведет в хоровод вокруг елки и становятся в кругу перед елкой.

СН: Ну вот мы и дома!
Новый год у ворот
Детвора сюрпризов ждёт!

ДМ: Есть игра одна для вас, и начну её сейчас
Я начну, а вы кончайте, хором, дружно продолжайте
На дворе идёт снежок, скоро праздник…
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от ….
Ветви слабо шелестят, бусы яркие ….
Двери настежь, словно в сказке, хоровод несётся…(в пляске)
И над этим хороводом говор, песни, звонкий смех,
Поздравляю…( с новым годом)
С новым годом сразу всех!
А теперь я, дети сяду.
С: Мы не выпустим тебя!

Игра с Дедом Морозом "Не выпустим".

ДМ: Ага! Всё шутите и веселитесь,
Значит мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь!
Ну –ка руки протяните, и их сразу уберите,
Как дотронусь я до вас – заморожу в тот же час!
Что, боитесь? (нет) Ну, держитесь!

Игра "Заморожу".
С: Нет Дед Мороз, у нас ребята мороза не боятся. Очень ловкие, и от мороза прятаться умеют.
ДМ: Да прятаться умеют, а бегать тоже умеют? Ну-ка раз, два, три от мороза убеги!
Дети бегут на места.

ДМ: ОХ, как я устал! А как жарко - то мне стало, того и гляди растаю!

С: Садись ДМ, отдохни, а веселые снеговики тебя охладят!

Танец "Снеговиков" - мальчики.

С: Ну что дедушка лучше тебе стало?

ДМ: Да, спасибо внученька, и снеговикам спасибо.

С: Дедушка ребята очень ждали новогодний праздник, и готовились к нему.
И следующая песня, для тебя.

Исполняется песня "Под Новый год"

БЯ: ОХ, хорошо поют, только я лучше.
Поёт частушки….

ДМ: Да Яга рассмешила …

СН: Ты лучше садись и послушай, как надо петь, поучись у наших ребят.
Исполняется песня « По белому снегу идет новый год» - 3 группа.

БЯ: Молодцы ребята, хорошо поют, а давайте дискотеку устроим, и пусть все взрослые тоже танцуют!

Дискотека "Танцевальный флеш бум".

ДМ: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

СН: А подарки?

ДМ: Чуть не забыл?
Подарки, ну конечно! Это здесь!
И мешок отдельный есть!
Есть, (ищет) конечно!.. То есть был!
Где же я его забыл?
На сосне в лесу? (чешет затылок) В сугробе?
Или в вашем гардеробе?
Вот волшебный мой шнурок (махнув рукой)
Без труда найдет мешок:
Словно удочку, заброшу,
Пару слов скажу хороших -
Там где нужно упадёт,
Всё, что нужно, мне найдет!
(ДМ вынимает или отвязывает от пояса шнурок, раскручивает его, приговаривает)
Ты лети, шнурок витой,
Мой волшебный, золотой,
Удлиняйся, удлиняйся,
Мой мешок найти старайся!
(Забрасывает в открытую дверь, затем медленно тянет, приговаривая "Кажется, есть, поймал…", вытягивает на середину зала поварешку, сердится, на шнур).
Ты чего, шнурок – проказник?
Пошутить решил на праздник?
НУ-как снова полети, больше с нами не шути!
(Опять закидывает, читает заклинанье, тянет медленно, "Уже что-то потяжелее.." вытягивает мешок с зайчиком).
Снова шутишь, озорник?
Я к такому не привык!
Притащи мешок сейчас же,
Или выброшу подальше!
(закидывает третий, раз просит помочь СН и БЯ, вместе вытягивают мешок с подарками)
Ну, теперь ты молодец,
Вот подарки, наконец!

Раздают подарки.

СН: Вот и кончился наш праздник, развеселый удалой!

БЯ: Много было шуток разных, шли забавы чередой!

ДМ: Ну, будьте, детушки, здоровы, живите дружно, без забот!

СН: и не скучайте, к вам мы снова..

Все вместе: Вернемся ровно через год!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль