Математический вечер "Мудрые науки - без назидания и скуки!"

1753

Автор: Джум Светлана Павловна, учитель математики МОУ "Чапаевская средняя общеобразовательная школа" МО – Михайловский муниципальный район Рязанской области

ЦЕЛЬ:

  • активизация познавательной деятельности;
  • формирование интереса к изучению математики;
  • формирование эстетического отношения к предмету - математике,
  • формирование умений остроумного решения задач и ответов на вопросы;
  • формирование умений в общении.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • оформление зала: плакаты - "Мудрые науки без назидания и скуки", "Умная сова (рисунок)", " Маски";
  • макет "Дракон";
  • Костюмы героев;
  • географическая карта;
  • химические реактивы для опытов;
  • маски для конкурса "Кто я?".

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • написать сочинение "Зачем надо изучать математику?"
  • оду "Тебя, математика, я восхваляю …."
  • выступление в аудитории спортсменов, балерин, племя людоедов, двоечников на тему "Зачем нужна математика?"

ХОД ВЕЧЕРА.

1. Разминка. (пока готовятся артисты)

Назвать пословицу или поговорку, содержащую числительное. За каждую одна денежка – 3 лужка.

2 СЦЕНКА "Как математика помогла катетам"

Автор: Жил был прямой угол. Было у него два сына – два катета. Жили они дружно, дом у них был старенький прямоугольный треугольник, но ветхий и недостроенный. Когда-то красавицу Гипотенузу украл Прямоугольник и сделал её своей диагональю. Прямому углу её найти не удалось, и решил он воспользоваться "Службой знакомств".

Прямой угол: Посмотрим. Что мы здесь видим. (разворачивая, газету) вот интересная рубрика: "ОНА +". (Читает) Очень состоятельная, несметные богатства… Посмотрим.

География: Я очень богата. Мои богатства все отмечены. Вот смотрите: В Африке – алмазы, золото – в Якутии, Аляске. Где желаете иметь дачу? На Канарах? На Мальдивах? Любите отдыхать на море? В горах? В лесу? Все это подчиняется мне.

Прямой угол: Не поможешь ли ты мне найти гипотенузу?

География: Я все обыскала. Все горы, реки, моря и океаны, степи и леса. Нигде нет вашей гипотенузы. Зачем она вам нужна, если это не драгоценность? Не полезное ископаемое?

Прямой угол: Придумаешь тоже ископаемое. Без Гипотенузы нет у меня с детьми дома. Извини за беспокойство. Придется еще поискать. (газета) А вот кстати : сильная энергичная натура.. Посмотрим…

Физика: Меня зовут Физика. Мне подчиняются все силы: сила тяжести, сила упругости, сила трения и даже сила всемирного тяготения. Кроме того, в моем подчинении все виды энергии: потенциальная, кинетическая, внутренняя.

Прямой угол: Раз ты такая сильная и энергичная, может, ты нам достроишь дом. Для этого нужна Гипотенуза?

Физика: Гипотенуза. Я не поняла. "Гипо" - это малая. Значит понемногу тянуть за. А за что тянуть? Не понятно. Гипо – тяну – за! Я тянуть могу! Как потяну! (тянет дом)

Прямой угол: Спасибо! Спасибо! Вы мне остальной дом разрушите. Ух! (газета)

Давай-ка еще посмотрю... "Красивая, возвышенная натура, умеющая превращать жизнь в праздник…" попытка – не пытка.

Литература: Мои поклонники: поэты и писатели. Я люблю гулять при луне и читать стихи. Могу найти к словам рифму...

Прямой угол: Это интересно. Ты можешь найти,… а не можешь ли ты найти гипотенузу?

Литература: я нашла в одном стихотворении: "Гипотенуза – река Советского Союза!" Красивая рифма, правда! Сыночков как ваших зовут?

Прямой угол: Катеты.

Литература: Про них сама сочиню: 

Если катет один,
То он – господин.
Если катета – два.
То один из них слуга.

Они бывают и настоящие,
То противолежащие, то прилежащие.
То против угла, то при нем
Ничего мы в этом не поймем.

Прямой угол: Вот в этом вы правы. Где уж вам понять. Одни стишки на уме. (газета)

Так вот еще. "Волшебница, маг в 3 поколении, имеет третий глаз". Посмотрим.

Химия: Меня зовут – Химия. Я превращаю одно вещество в другое. Я могу творить чудеса. Вот я вам дарю белый цветок, а вот он уже другого цвета. (делает опыт)

Прямой угол: И, правда, чудеса. А не сможешь ли ты материализовать гипотенузу.

Химия: Возьмем сульфат магния, добавим нитрат аммония. Смешиваем, заливаем, получаем... (Идет дым)

Прямой угол: Хватит! Хватит! Ох, и устал я. Попробую в последний раз. (газета) Хорошая хозяйка. Ум приводит в порядок, измеряет землю, измеряет треугольники.

Ну-ка! Ну-ка!

Математика: Квадрат суммы равен квадрату первого = удвоенное произведение первого на второе + квадрат второго. Дискриминант равен (быстро тараторит правила)

Прямой угол: Остановитесь, пожалуйста!

Математика: Где это я оказалась? Прямой угол вижу, катеты вижу, А где же гипотенуза? Почему такой беспорядок?

Прямой угол: В этом все и дело. Мы не можем найти гипотенузу.

Математика: Нет ничего проще. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Вот она гипотенуза. И теперь я вижу настоящий прямоугольный треугольник.

Прямой угол: Это чудесно. И как легко. Спасибо. Самая лучшая наука. Математика, ты просто царица.

3. Сражение с драконом.

Решение задачи. Мы с вами попали в Волшебную страну – математику. А вход в неё всегда охраняет дракон. Попробуйте, сразитесь с ним. Вот вам меч-кладенец. Одним ударом ты можешь срубить, либо голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни – срубишь голову - новая вырастет, хвост – два хвоста вырастут, два хвоста – голова вырастет, две головы – ничего не вырастет. Хвостов и голов по 3.

4 Аукцион

Сейчас время торговое и мы продаем сегодня трапецию и квадрат. (учащиеся должны сформулировать как можно больше свойств, определений. Побеждает последний назвавший свойство геометрической фигуры или определение, относящееся к ней) (всем вручить по 3 лужка, последнему – 10 лужков)

5. Сценка "Метод дедукции"

Однажды автор известных рассказов о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл вместе со своим другом решили прогуляться на воздушном шаре. Внезапно налетел ветер и понес шар. После многочасового путешествия шар опустился на пыльной улице в неизвестном городке. Решив узнать, что это за городок Конан Дойл обратился к прохожему:

- Скажите, пожалуйста, где мы находимся?

Прохожий задумался и после некоторого молчания сказал:

- В корзине!

- Ну и что вы на это скажете, Артур?

- Этот прохожий - математик!

- Почему?

- Во – первых, он сначала подумал, затем ответил, во-вторых, он ответил совершенно правильно!

6. Конкурс. "Угадай, какая ты фигура?"

Заготовлены плакаты, на которых изображены треугольник, квадрат, трапеция, ромб и т. д.

В середине фигуры сделан вырез для головы. Плакат надевают на голову участнику так, чтобы он не видел изображения. А затем участник задает вопросы так, чтобы догадаться какая он фигура. Например: - Сколько у меня сторон? Равны ли мои диагонали? Параллельны ли противолежащие стороны?

Оценивается правильность постановки вопроса.

7. Построение графиков пословиц и поговорок.

Как аукнется, так и откликнется.

Волос длинный, а ум короткий

Светит, но не греет.

Ни кола, ни двора.

8.  Заключительный этап.

Наш вечер заканчивается. Мы должны найти выход. Мы начали с вами вечер с поисков Гипотенузы. Попробуйте и вы найти гипотенузу. А вместе с ней и выход

Перед Вами три двери, но помните, что все надписи на дверях ложные.

Если найдете гипотенузу, то выйдете на свободу, если попадете к Нулю, то он вас уничтожит, а если – в темницу, то останетесь там навсегда.

Надпись на первой двери: "Гипотенуза"

На второй - "Темница 3 не пустая"

На третьей - "Ноль"

9. Подведение итогов. Рефлексия. 

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль