План работы педагога-психолога

4243
План работы педагога-психолога

Цель: Создание благоприятного социально-психологического климата развития, саморазвития, социализации личности.

Задачи:

1. Профилактика и коррекция семейного неблагополучия.

2. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей, требующих особого внимания.

3. Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов, родителей.

4. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления.

5. Повышение эффективности профилактической работы с учащимися с целью предупреждения правонарушений и преступлений в подростковой среде.

Месяц

Профилактическая работа

Информац-просветительск работа и аналитическая

Консультирование

Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа

Сопровождение учащихся с трудностями в развитии

Методическая работа

Сентябрь

Беседа с воспитанниками ДД «Права и обязанности. Нормы и традиции школы». С педагогами: посещение семей учащихся, не приступивших к обучению. Заседание Совета профилактики

Сбор анкетных данных 1, 5 кл. Посещение уроков в 1,5 кл.

Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания.

Диагностика 1, 5 кл. Учащихся, находящихся в социально-опасном положении. Составление психологических карт 1 класса. Углубленная диагностика на ПМПК (1кл).

С учащимися: Коррекционные занятия с учащимися по результатам диагностик (1 кл.).

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой. Участие методическом объединении

Октябрь

Заседание Совета профилактики. Родительские собрания по запросу.

Работа с педагогами Беседа «Проблемы адаптации учащихся 1 класса». Отслеживание адаптац. периода 1, 5 кл. Посещение уроков с целью наблюдения (по запросу).

Работа с учащимися Психологическая помощь учащимся, испытывающим трудности в учебной деятельности (по запросу). Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания.

Индивидуальная работа с учащимися по запросу педагогов. Составление психологических карт 1 класса. Углубленная диагностика на ПМПК (1кл).

Работа с учащимися Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении (по результатам диагностики). Развивающие занятия с 1 кл.

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики. Развивающие занятия с 1 кл.

Ознакомление с методической литературой. Участие в методическом объединении

Ноябрь

Работа с педагогами Посещение уроков. Заседание Совета профилактики. Кл. часы по запросу. Родительские собрания (по запросу).

Беседа с учителями «Проблемы адаптации учащихся 5 класса». Родит. собрания по запросу. Инд. консульт. по результатам диагностики (учащиеся, родители, педагоги).

· Работа с педагогами Психологический консилиум «Трудности адаптации учащихся 1,5 кл.». Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания.

Работа с учащимися Изучение адаптации учащихся 5 класса. Изучение мотивации учащихся. Индивидуальная работа с учащимися по запросу педагогов.

Работа с учащимися Коррекционные занятия с учащимися по результатам диагностики.

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой Участие в методическом объединении

Декабрь

Заседание Совета профилактики. Родительские собрания по запросу. Работа с родителями Лекция на родит. собрании «Родительский авторитет» выступление педагога-психолога

Работа с учащимися Беседа учащимися: «Агрессивность, всегда ли это плохо?» Инд. консульт. по результатам диагностики (учащиеся, родители, педагоги).

Инд. консульт. по результатам диагностики (учащиеся, родители, педагоги). Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания.

Работа с учащимися Диагностика учащихся, находящихся, в социально опасном положении анкета по проблемам профилактики отклоняющегося поведения; тип темперамента; агрессивность. Диагностика сформированности детского коллектива 5-8кл.(социометрия).

Работа с учащимисяКоррекционные занятия с учащимися по результатам диагностики.

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой. Участие в методическом объединении

Январь

Заседание Совета профилактики. Родительские собрания по запросу. Отслежив. 1 кл. (посещение уроков, наблюдение, сбор информац.).

Работа с родителями Беседа на род. собрании:

· Инд. консульт. по результатам диагностики (учащиеся, родители, педагоги). Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания.

Повторная диагностика 1 кл. (готовность). Изучение мотивации учащихся 7, 9 классов.

Работа с учащимися Коррекционные занятия с учащимися по результатам диагностики

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой. Участие в методическом объединении

Февраль

Работа с учащимися и родителями «Роль семьи в развитии моральных качеств подростков» Работа с педагогами Заседание Совета профилактик Заседание Совета профилактики. Родительские собрания по запросу.

Работа с учащимися Проведение недели правовых знаний «Неформальные молодежные объединения. Секты.

Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания. Работа с учащимися Психологическая помощь учащимся, испытывающим трудности в в общении со взрослыми и сверстниками. Инд. консульт. по результатам диагностики (учащиеся, родители, педагоги).

Работа с учащимися Изучение профессиональных интересов учащихся 9 – 11 классов с целью выбора профессии. Модифицированный тест Холанда. Индивидуальная работа с учащимися по запросу педагогов.

Работа с учащимися Коррекционные занятия с учащимися по результатам диагностики

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой Участие в методическом объединении

Март

Работа с учащимися: « Работа с педагогами Заседание Совета профилактик. Родительские собрания по запросу.

Посещение и наблюдение на уроках 4 кл. «Готовность к переходу в ср. звено».

Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания. Работа с педагогами Беседы с классными руководителями об успеваемости и поведении учащихся. Инд. консульт. по результатам диагностики (учащиеся, родители, педагоги).

Изучение познавательной сферы учащихся 2 класса. «Изучение готовности к переходу в ср. звено» 4 кл. (ГИТ, мотивация).

Работа с учащимися Коррекционные занятия с учащимися по результатам диагностики.

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой Участие в методическом объединении

Апрель

Заседание Совета профилактики. Родительские собрания по запросу. Работа с родителями Лекция «Почему наши дети бранятся?»

Сбор информации на индивидуальное обучение.

Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания. Работа с учащимися: Устный журнал для уч-ся 5 кл. «Детская ложь». Работа с родителями Консультирование по вопросам детско-родительских отношений

Работа с учащимися Выявление мотивов выбора профессии; изучение сформированности профессиональной направленности учащихся 9 – 11 кл.; выявление уровня профессионального самоопределения

Работа с учащимися Практикум по подготовке учащихся 9, 11 классов к экзаменам.

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой Участие в методическом объединении

Май

Заседание Совета профилактики. Родительские собрания по запросу. Работа с родителями: Практические рекомендации родителям по проведению детьми летнего отдыха.

Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания. Работа с родителями: Помощь в организации каникулярного отдыха детей. Инд. консульт. по результатам диагностики (учащиеся, родители, педагоги).

Работа по запросу.

Работа с учащимися Практикум по подготовке учащихся 9, 11 классов к экзаменам Работа с педагогами Рекомендации по созданию ситуации успеха на экзамене.

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой. Участие в методическом объединении.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль