План работы педагога-психолога

4242
План работы педагога-психолога

Цель: Создание благоприятного социально-психологического климата развития, саморазвития, социализации личности.

Задачи:

1. Профилактика и коррекция семейного неблагополучия.

2. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей, требующих особого внимания.

3. Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов, родителей.

4. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления.

5. Повышение эффективности профилактической работы с учащимися с целью предупреждения правонарушений и преступлений в подростковой среде.

Месяц

Профилактическая работа

Информац-просветительск работа и аналитическая

Консультирование

Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа

Сопровождение учащихся с трудностями в развитии

Методическая работа

Сентябрь

Беседа с воспитанниками ДД «Права и обязанности. Нормы и традиции школы». С педагогами: посещение семей учащихся, не приступивших к обучению. Заседание Совета профилактики

Сбор анкетных данных 1, 5 кл. Посещение уроков в 1,5 кл.

Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания.

Диагностика 1, 5 кл. Учащихся, находящихся в социально-опасном положении. Составление психологических карт 1 класса. Углубленная диагностика на ПМПК (1кл).

С учащимися: Коррекционные занятия с учащимися по результатам диагностик (1 кл.).

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой. Участие методическом объединении

Октябрь

Заседание Совета профилактики. Родительские собрания по запросу.

Работа с педагогами Беседа «Проблемы адаптации учащихся 1 класса». Отслеживание адаптац. периода 1, 5 кл. Посещение уроков с целью наблюдения (по запросу).

Работа с учащимися Психологическая помощь учащимся, испытывающим трудности в учебной деятельности (по запросу). Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания.

Индивидуальная работа с учащимися по запросу педагогов. Составление психологических карт 1 класса. Углубленная диагностика на ПМПК (1кл).

Работа с учащимися Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении (по результатам диагностики). Развивающие занятия с 1 кл.

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики. Развивающие занятия с 1 кл.

Ознакомление с методической литературой. Участие в методическом объединении

Ноябрь

Работа с педагогами Посещение уроков. Заседание Совета профилактики. Кл. часы по запросу. Родительские собрания (по запросу).

Беседа с учителями «Проблемы адаптации учащихся 5 класса». Родит. собрания по запросу. Инд. консульт. по результатам диагностики (учащиеся, родители, педагоги).

· Работа с педагогами Психологический консилиум «Трудности адаптации учащихся 1,5 кл.». Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания.

Работа с учащимися Изучение адаптации учащихся 5 класса. Изучение мотивации учащихся. Индивидуальная работа с учащимися по запросу педагогов.

Работа с учащимися Коррекционные занятия с учащимися по результатам диагностики.

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой Участие в методическом объединении

Декабрь

Заседание Совета профилактики. Родительские собрания по запросу. Работа с родителями Лекция на родит. собрании «Родительский авторитет» выступление педагога-психолога

Работа с учащимися Беседа учащимися: «Агрессивность, всегда ли это плохо?» Инд. консульт. по результатам диагностики (учащиеся, родители, педагоги).

Инд. консульт. по результатам диагностики (учащиеся, родители, педагоги). Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания.

Работа с учащимися Диагностика учащихся, находящихся, в социально опасном положении анкета по проблемам профилактики отклоняющегося поведения; тип темперамента; агрессивность. Диагностика сформированности детского коллектива 5-8кл.(социометрия).

Работа с учащимисяКоррекционные занятия с учащимися по результатам диагностики.

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой. Участие в методическом объединении

Январь

Заседание Совета профилактики. Родительские собрания по запросу. Отслежив. 1 кл. (посещение уроков, наблюдение, сбор информац.).

Работа с родителями Беседа на род. собрании:

· Инд. консульт. по результатам диагностики (учащиеся, родители, педагоги). Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания.

Повторная диагностика 1 кл. (готовность). Изучение мотивации учащихся 7, 9 классов.

Работа с учащимися Коррекционные занятия с учащимися по результатам диагностики

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой. Участие в методическом объединении

Февраль

Работа с учащимися и родителями «Роль семьи в развитии моральных качеств подростков» Работа с педагогами Заседание Совета профилактик Заседание Совета профилактики. Родительские собрания по запросу.

Работа с учащимися Проведение недели правовых знаний «Неформальные молодежные объединения. Секты.

Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания. Работа с учащимися Психологическая помощь учащимся, испытывающим трудности в в общении со взрослыми и сверстниками. Инд. консульт. по результатам диагностики (учащиеся, родители, педагоги).

Работа с учащимися Изучение профессиональных интересов учащихся 9 – 11 классов с целью выбора профессии. Модифицированный тест Холанда. Индивидуальная работа с учащимися по запросу педагогов.

Работа с учащимися Коррекционные занятия с учащимися по результатам диагностики

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой Участие в методическом объединении

Март

Работа с учащимися: « Работа с педагогами Заседание Совета профилактик. Родительские собрания по запросу.

Посещение и наблюдение на уроках 4 кл. «Готовность к переходу в ср. звено».

Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания. Работа с педагогами Беседы с классными руководителями об успеваемости и поведении учащихся. Инд. консульт. по результатам диагностики (учащиеся, родители, педагоги).

Изучение познавательной сферы учащихся 2 класса. «Изучение готовности к переходу в ср. звено» 4 кл. (ГИТ, мотивация).

Работа с учащимися Коррекционные занятия с учащимися по результатам диагностики.

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой Участие в методическом объединении

Апрель

Заседание Совета профилактики. Родительские собрания по запросу. Работа с родителями Лекция «Почему наши дети бранятся?»

Сбор информации на индивидуальное обучение.

Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания. Работа с учащимися: Устный журнал для уч-ся 5 кл. «Детская ложь». Работа с родителями Консультирование по вопросам детско-родительских отношений

Работа с учащимися Выявление мотивов выбора профессии; изучение сформированности профессиональной направленности учащихся 9 – 11 кл.; выявление уровня профессионального самоопределения

Работа с учащимися Практикум по подготовке учащихся 9, 11 классов к экзаменам.

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой Участие в методическом объединении

Май

Заседание Совета профилактики. Родительские собрания по запросу. Работа с родителями: Практические рекомендации родителям по проведению детьми летнего отдыха.

Работа по запросу: родители, учащиеся, учителя, администрация родительские собрания. Работа с родителями: Помощь в организации каникулярного отдыха детей. Инд. консульт. по результатам диагностики (учащиеся, родители, педагоги).

Работа по запросу.

Работа с учащимися Практикум по подготовке учащихся 9, 11 классов к экзаменам Работа с педагогами Рекомендации по созданию ситуации успеха на экзамене.

Беседы, инд. консультации. Участие в Совете профилактики.

Ознакомление с методической литературой. Участие в методическом объединении.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль