Классный час в 8 классе о нормах и правилах поведения в социальных сетях

4876
Классный час в 8 классе о нормах и правилах поведения в социальных сетях

Тема: Зачем так много правил

Цель: осознание необходимости соблюдения моральных норм общения в социальных сетях

Задачи:

  • формировать представления о нормах взаимоотношений людей как необходимом условии сосуществования;
  • оказать психологическую помощь подростку в социализации личности;
  • способствовать сплочению ученического коллектива;
  • помочь в самопознании и самоопределении личности.

Ход классного часа:

1.Введение в тему:

1. Закончите фразу "Когда я слышу слово "правило", первое, что мне приходит в голову- это …"

2. Посмотрим "Первый социальный словарь" в Интернете.

Этот словарь может редактировать и пополнять каждый. Целью проекта является создание самого актуального, познавательного и интересного словаря. Итак, "Правило - это условие, которое необходимо соблюсти, чтобы чего-то достичь. Правила игры – описание действий игроков в той или иной игровой ситуации. Грамматические правила – условия написания слов, расстановки знаков препинания и т.д. Правила дорожного движения – установленные и закрепленные законодателем принципы поведения водителей и пешеходов, нарушение которых может повлечь за собой административную или уголовную ответственность."

А вот определение, данное в "Большом толковом словаре" : правило – "отправное положение, установка, лежащие в основе чего-л.; принцип, служащий руководством в чём-л. Нравственные правила. Правила хорошего тона". В нашей беседе будем руководствоваться этим значением.

3. Скажите, где и в каких местах существуют свои правила и порядки?

  • в транспорте
  • в школе
  • в кинотеатре
  • в магазине
  • на дороге
  • в поликлинике
  • в семье

4. Подумайте, зачем людям нужно столько правил и законов.

5. Вспомните, когда люди соблюдают нормы и законы, не задумываясь об этом:

  • спрашиваем разрешения войти в кабинет в официальной обстановке
  • пропускаем вперед учителя
  • моем руки перед едой
  • бросаем мусор в урну

6.Вспомните пословицы о правилах и нормах – кладезь народной мудрости:

  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • Не в свои сани не садись.
  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  • Слово не воробей , вылетит – не поймаешь.

7. Сформулируйте главное правило взаимоотношений людей в быту, в общении.

Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

2. Основная часть .

1. Давайте проведем в классе маленькое социологическое исследование, которое поможет осмыслить наше поведение в социальных сетях. Каждый анонимно ответит на вопросы предлагаемой анкеты, а выбранный комитет подсчитает полученные результаты.

Анкета

1. Как часто вы пользуетесь глобальной сетью Интернет?

А никогда

Б редко

В каждый день

2. С какой целью посещаете Интернет?

А Для поиска нужной информации

Б Для общения

В Для развлечения и игр

3. Как вы предпочитаете проводить свое свободное время?

А Заниматься спортом

Б Быть с семьей

В Сидеть у компьютера

4. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?

А Нисколько

Б Не более часа в день

В Более часа ежедневно

5. Какие социальные сети вы знаете?

А Одноклассники

Б В контакте

В Facebook

Г Другие

6. В каких социальных сетях вы зарегестрированы ?

А Одноклассники

Б В контакте

В Facebook

Г Другие

7. С какой целью посещаете социальные сети?

А Обменяться полезной информацией

Б Развлечься, повеселиться

В Узнать что-нибудь о друзьях

8. Какие темы обсуждаете?

А .Школьные

Б Познавательные

В Личные

9. Что для вас является наиболее ценным в жизни?

А Семья

Б Дружба

В Здоровье

Г Развлечение

Д Учеба, информация

10. Что для вас является наиболее ценным в виртуальных сетях?

А Семья

Б Дружба

В Здоровье

Г Развлеченье

Д Учеба, информация

11. Какие правила общения в Интернете вы поддерживаете?

А Правила вежливого общения

Б Орфографические и речевые правила русского языка

В Юридические правила не нанесения вреда другой личности

2. Работа группы по подсчету результатов опроса. В это время у класса творческое задание: напишите свои правила общения в виртуальных сетях.

3. Обсуждение итогов анкетирования. Составление правил общения в Интернете. Дискуссия.

4. Итог. Рефлексия.

Составленные правила принять и обязать членов ученического коллектива им следовать. Правила оформить и вывесить в классном уголке.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль