Классный час в 8 классе о нормах и правилах поведения в социальных сетях

4876
Классный час в 8 классе о нормах и правилах поведения в социальных сетях

Тема: Зачем так много правил

Цель: осознание необходимости соблюдения моральных норм общения в социальных сетях

Задачи:

  • формировать представления о нормах взаимоотношений людей как необходимом условии сосуществования;
  • оказать психологическую помощь подростку в социализации личности;
  • способствовать сплочению ученического коллектива;
  • помочь в самопознании и самоопределении личности.

Ход классного часа:

1.Введение в тему:

1. Закончите фразу "Когда я слышу слово "правило", первое, что мне приходит в голову- это …"

2. Посмотрим "Первый социальный словарь" в Интернете.

Этот словарь может редактировать и пополнять каждый. Целью проекта является создание самого актуального, познавательного и интересного словаря. Итак, "Правило - это условие, которое необходимо соблюсти, чтобы чего-то достичь. Правила игры – описание действий игроков в той или иной игровой ситуации. Грамматические правила – условия написания слов, расстановки знаков препинания и т.д. Правила дорожного движения – установленные и закрепленные законодателем принципы поведения водителей и пешеходов, нарушение которых может повлечь за собой административную или уголовную ответственность."

А вот определение, данное в "Большом толковом словаре" : правило – "отправное положение, установка, лежащие в основе чего-л.; принцип, служащий руководством в чём-л. Нравственные правила. Правила хорошего тона". В нашей беседе будем руководствоваться этим значением.

3. Скажите, где и в каких местах существуют свои правила и порядки?

  • в транспорте
  • в школе
  • в кинотеатре
  • в магазине
  • на дороге
  • в поликлинике
  • в семье

4. Подумайте, зачем людям нужно столько правил и законов.

5. Вспомните, когда люди соблюдают нормы и законы, не задумываясь об этом:

  • спрашиваем разрешения войти в кабинет в официальной обстановке
  • пропускаем вперед учителя
  • моем руки перед едой
  • бросаем мусор в урну

6.Вспомните пословицы о правилах и нормах – кладезь народной мудрости:

  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • Не в свои сани не садись.
  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  • Слово не воробей , вылетит – не поймаешь.

7. Сформулируйте главное правило взаимоотношений людей в быту, в общении.

Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

2. Основная часть .

1. Давайте проведем в классе маленькое социологическое исследование, которое поможет осмыслить наше поведение в социальных сетях. Каждый анонимно ответит на вопросы предлагаемой анкеты, а выбранный комитет подсчитает полученные результаты.

Анкета

1. Как часто вы пользуетесь глобальной сетью Интернет?

А никогда

Б редко

В каждый день

2. С какой целью посещаете Интернет?

А Для поиска нужной информации

Б Для общения

В Для развлечения и игр

3. Как вы предпочитаете проводить свое свободное время?

А Заниматься спортом

Б Быть с семьей

В Сидеть у компьютера

4. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?

А Нисколько

Б Не более часа в день

В Более часа ежедневно

5. Какие социальные сети вы знаете?

А Одноклассники

Б В контакте

В Facebook

Г Другие

6. В каких социальных сетях вы зарегестрированы ?

А Одноклассники

Б В контакте

В Facebook

Г Другие

7. С какой целью посещаете социальные сети?

А Обменяться полезной информацией

Б Развлечься, повеселиться

В Узнать что-нибудь о друзьях

8. Какие темы обсуждаете?

А .Школьные

Б Познавательные

В Личные

9. Что для вас является наиболее ценным в жизни?

А Семья

Б Дружба

В Здоровье

Г Развлечение

Д Учеба, информация

10. Что для вас является наиболее ценным в виртуальных сетях?

А Семья

Б Дружба

В Здоровье

Г Развлеченье

Д Учеба, информация

11. Какие правила общения в Интернете вы поддерживаете?

А Правила вежливого общения

Б Орфографические и речевые правила русского языка

В Юридические правила не нанесения вреда другой личности

2. Работа группы по подсчету результатов опроса. В это время у класса творческое задание: напишите свои правила общения в виртуальных сетях.

3. Обсуждение итогов анкетирования. Составление правил общения в Интернете. Дискуссия.

4. Итог. Рефлексия.

Составленные правила принять и обязать членов ученического коллектива им следовать. Правила оформить и вывесить в классном уголке.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль