Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста "Спасение Снеговика"

992
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста

Гараева Надежда Викторовна
воспитатель МАДОУ № 414 г. Казани

Цели:

  • Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с количеством предметов.
  • Развивать умения классифицировать предметы по определенным признакам.
  • Продолжать учить детей ориентироваться во времени: знание дней недели, их последовательность.
  • Закреплять счет от одного до четырех, упражнять в порядковом счете.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, дружелюбие и чувство взаимопомощи.

Материал:

Куклы бибабо: заяц, лиса, медведь.

Четыре маленьких искусственных ёлки, к каждой прикреплена карточка с цифрой (от 1 до 4).

Карточки с изображением домашних и зимующих птиц.

Магнитная лоска.

Магниты.

Фланелеграф.

Геометрические фигуры.

Палочки Кюизенера.

Изображение семи гномов.

Ход занятия:

В зале расставлены искусственные ёлки с карточками от 1 до 4

Воспитатель. Ребята, в лесу перед самым Новым Годом требуется ваша помощь. А кому нужна помощь, угадайте из загадки:

Меня не растили
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Ручки сучки.
Холодный, большой – кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: Снеговик живёт в лесу. В предновогоднюю ночь была сильная метель, и Снеговик развалился. Нам нужно оправиться к нему на помощь. Как туда можно добраться?

(На лыжах; самолете и т. д.)

Сначала дойдем до ёлки с цифрой "очень тонкой, как спица".

Дети определяют направление движения и идут к ёлке, к которой прикреплена карточка с цифрой 1. Воспитатель достает из-под ёлки зайца.

Заяц. Здравствуйте! Зачем пожаловали в наш лес?

Дети. Идем к Снеговику. Покажите нам дорогу.

Заяц. Я покажу дорогу дальше, если выполните мое задание. Прыгните (хлопните, топните) столько раз, сколько покажет цветная палочка.

Показывает одну за другой палочки. Дети выполняют движения.

Вопросы воспитателя:

- Сколько разпогладили правое ухо.(Два, потому что розовая палочка обозначает число два)

- Сколько раз хлопнули в ладоши? (Три, потому что голубая это - три).

- Сколько раз топнули правой ногой? (Четыре, потому что красная палочка – четыре)

Заяц. Молодцы, справились с заданием. А теперь отыщите ёлку с цифрой, которая "выгибает шею, волочится хвост за нею".

Дети определяют направление движения и идут к ёлке, к которой прикреплена карточка с цифрой 2. Воспитатель достает из-под ёлки медведя.

Медведь. Здравствуйте! Зачем пожаловали в наш лес?

Дети. Идем на помощь к Снеговику.

Медведь. А мне в лесу скучно, поэтому я вас дальше не пропущу. Останетесь со мной, сказки будете мне рассказывать.

Воспитатель. Как же так, почему же ты один? Мы знаем, что в лесу живут веселые гномы.

Физкультминутка

Жил да был веселый гном —
(дети поднимают руки над головой, изображая колпачок)
С круглыми ушами.
(описывают руками большие круги вокруг ушей)
Он на сахарной горе
Спал под воротами.
(руками изображают треугольник — ворота)
Вдруг, откуда ни возьмись, Великан явился!
(руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел,
(подносят руки ко рту)
Только подавился! (Дети смеются)
Ну, а что ж веселый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома)

Показывает гномиков.

- Посмотрите на гномиков. Они очень похожи, но чем-то отличаются. Найдите отличия. Дети выполняют задание. (Разный цвет колпачков)

Медведь: Я их знаю! Это добрые человечки и всегда любили порядок. За понедельником шел вторник, за вторником - среда, за средой - четверг, после четверга шла пятница, за ней суббота и воскресенье. Но вот однажды захотелось дням поиграть. Поиграли они, расшалились, разбежались в разные стороны, а когда захотели собраться, то получилось что-то странное: за средой стояла пятница, за вторником - воскресенье. Все дни перепутались. Помогите гномам правильно собраться день за днем.

Подвижная игра "Неделька"

Каждому ребенку раздается гном – день недели.

(Понедельник – красный, вторник - оранжевый, среда - желтый, четверг – зелёный, пятница - голубой, суббота - синий, воскресенье – фиолетовый).

Играет музыка, дети разбегаются, как музыка закончится, они выстраиваются в "недельку".

Медведь. Молодцы! Так и быть, подскажу вам дорогу. Чтобы продолжить путь, отыщите ёлку с цифрой, которая "состоит из двух крючков".

Дети определяют направление движения и к ёлке, к которой прикреплена карточка с цифрой 3.

Воспитатель достает из-под ёлки лису.

Лиса. Здравствуйте! Зачем пожаловали в наш лес?

Дети. Идем на помощь к снеговику.

Лиса. Как вам хорошо, весело, вы такие дружные, а мне даже помочь некому.

Воспитатель. Что же у тебя случилось?

Лиса. Мои любимые птички разлетелись по всему лесу.

Воспитатель. Ребята, вы согласны помочь лисе?

Воспитатель: Рассмотрите картинки и скажите:

- На какие группы можно разделить птиц?(Домашние и дикие)

- Поместите домашних птиц на верхней веточке, диких на нижней.

- Сколько птиц домашних?

- Сколько диких?

- Какая домашняя птица стоит третья (вторая) по счету?

- Какая дикая птица (первая) четвертая?

- Какой по счету стоит ворона? Курица?

Лиса: Молодцы!

Чтобы продолжить путь, отыщите ёлку с цифрой, которая идет за цифрой 3, "острый локоть оттопыря".

Дети определяют направление движения и под музыку идут к ёлке, к которой прикреплена карточка с цифрой 4.

За ёлкой стоит фланелеграф с геометрическими фигурами( 3 круга разного размера, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, а вот и наш снеговик, давайте его соберём.

Дети собирают снеговика.

Воспитатель угощает детей конфетами в благодарность за спасение снеговика.

Воспитатель: Нам пора возвращаться.

Конец занятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль