Конспект развлечения для детей подготовительной логопедической группы "Новогодний детектив"

1177

Авторы: Шакирова Наиля Мударисовна, воспитатель,Троян Наталья Анатольевна, учитель-логопед
МБДОУ детский сад комбинированного вида  "Колокольчик"
 муниципального образования город Ноябрьск
 Цель:
Закреплять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине, составлять слова из предложенных букв.
Закреплять умение выбирать из предложенного необходимый для работы материал и правильно пользоваться им.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение, фантазию, творчество, мелкую моторику
Воспитывать находчивость, чувство юмора, умение радоваться полученному результату.
Создать настроение ожидания новогоднего праздника.

Оборудование: рация, аудиозапись «Голоса природы», магнитофон, восковые карандаши, пастель, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, клей, ножницы, цветная бумага, картон, материал для изготовления елочных украшений; разрезная картинка «На новогодней елке»; аудиозапись «Голоса природы»; карточки с буквами для слов елка, подарок, хоровод; заготовки для новогодних игрушек.
 Ход:
Логопед: Однажды продавцы магазина игрушек заметили, что каждое утро в магазине происходят странные изменения: игрушки находятся не на своих местах, игры разложены. Об этом они сообщили заведующей магазина. Она очень обеспокоена, ведь скоро Дед Мороз придет в магазин выбирать игрушки для подарков, а в магазине творится сто-то загадочное. Сначала заведующая обратилась за помощью в детективное агентство. Начальник фирмы отправил в магазин своего лучшего детектива – Поймайкина.  А потом заведующая позвонила к нам в детский сад, ведь никто лучше детей не разбирается в игрушках. Она просила нас помочь Поймайкину. Поможем? Детектив уже  на месте. Он будет наблюдать, что происходит  в магазине после его закрытия. Поймайкин  притаился за новогодними подарками и будет рассказывать нам все, что увидит. А мы все услышим благодаря рации. Поймайкин, вы нас слышите? (говорит в рацию)

Поймайкин
(находится в соседнем помещении): Да, слышу вас. Вот, начинается! Первыми проснулись куклы.  Собираются вместе, что-то обсуждают! Сейчас попробую узнать! Я все узнал, требуется ваша помощь, выхожу к вам.
Поймайкин появляется, у него в руках листы бумаги с недорисованными картинками.

Поймайкин:
Я все узнал. Куклы очень любят рисовать и очень часто  устраивают выставки своих работ. Но сейчас они переживают, что Дед Мороз заберет их в подарок раньше, чем они закончат свои работы. Вот эти геометрические фигуры они хотят превратить в елочные игрушки. Давайте поможем им!
Дети выбирают лист и  материал для рисования. Готовые работы передаются Поймайкину, он относит их куклам в "магазин".

Поймайкин:
Наблюдаю дальше. Тут что-то произошло, везде валяются клочки бумаги. Попробую выяснить.

Поймайкин заходит в группу, несет разрезанную на мелкие части картинку.

Поймайкин:
Ребята, у куклы-школьницы большая проблема. Ей в школе задали задание – составить  рассказ по картинке о новогоднем празднике, но проказницы-мартышки разрезали картинку. Нужно кукле помочь – склеить картинку и составить рассказ. Дети собирают картину ЭНа новогодней елке" из частей, придумывают рассказ. Логопед записывает. Картина и рассказ передаются через Поймайкина обратно в "магазин".

Поймайкин
. Продолжаю наблюдение. Ого,  просыпаются игрушки-зверушки.  Но  все они собраны в одну коробку. Не поймешь, где кто? Надо навести тут порядок. Ребята,  давайте послушаем их голоса и составим список всех животных и птиц. Записывать будем специальными символами, кто как сможет. Например, птичку можно обозначить, нарисовав клюв, а льва – нарисовав хвост с кисточкой. Проведем перепись животных и птиц этого магазина?  
Включается аудиозапись "Голоса природы", дети изображают животных и птиц с помощью придуманных символов. Листы с перечнем отдаются Поймайкину.

Поймайкин
: Наблюдаю за Незнайкой, он чем-то обеспокоен. У него в руках какие-то карточки, крутит их, перекладывает. Видимо, не получается. Опят нужна ваша помощь!
Поймайкин приносит карточки с буквами.

Поймайкин
: Буквы какие-то. Что с ними делать?

Логопед
. Я, кажется, разобралась. Из этих букв нужно сложить слова. Давайте поможем Незнайке!
Дети складывают из букв слова ЕЛКА, ПОДАРОК, ХОРОВОД.

Поймайкин забирает слова, уносит.
В зале появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.
Здравствуйте, ребята! Мне сороки на хвосте принесли, что неладное что-то творится в этом магазине! Вы не знаете, о чем это они? (Дети отвечают) Детектива вызвали? Молодцы! Моя помощь, значит, не нужна. Разобрались с загадочным происшествием?

Входит Поймайкин.

Поймайкин:
Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты пришел! Да, я во всем разобрался. Игрушки в магазине очень переживали, что скоро Новый год, в у них столько неоконченных дел! Но ребята помогли нашим игрушкам, и они готовы отправиться с вами, Дед Мороз к своим новым друзьям-ребятам!

Дед Мороз:
Спасибо вам, ребята, за помощь игрушкам! Негоже оставлять дела незаконченными, но все закончилось хорошо! Вы замечательные помощники! И я тоже хочу попросить вас о помощи. Давайте пройдем в мою новогоднюю творческую мастерскую и сделаем необычные украшения к празднику.
Дети с Дедом Морозом проходят к столам, на которых разложены заготовки для новогодних украшений. Дети делают игрушки!

Дед Мороз.
Молодцы, ребята, отличные игрушки у вас получились! Я прошу вас забрать их домой подарить родителям. Скажите, что это подарок и от меня тоже. Пусть родители вспомнят, какой волшебный праздник Новый год! А это мой подарок вам за доброту и помощь! (Дарит детям большой набор конструктора «Лего»)  До свидания, ребята!
Дед Мороз уходит.

Поймайкин: Да, занятное было дельце в этом магазине. Но мы справились. Благодарю вас за сотрудничество. Вырастайте и  приходите в наше детективное агентство, нам нужны такие  умные  и творческие сотрудники. Мне пора, звонил шеф, для меня появилось новое и очень запутанное дело. Прощайте!
Дети прощаются с Поймайкиным.

Логопед:
Вот такой новогодний детектив! Вам понравилось? Не забудьте рассказать эту историю родителям! И вместе с игрушкой передайте им привет от Деда Мороза!  



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль