Родительское собрание "Семейные традиции"

21044

Автор: Печерская  Ольга Сергеевна, воспитатель

Цель собрания - помочь родителямосознать значимость семьи в жизничеловека

Задачи:активизироватьвнимание уставших родителей, создатьатмосферу праздника, доброжелательныйнастрой и взаимопонимание междупедагогами и родителями, способствоватьболее легкому запоминанию сути бесед.


Предварительнаяработа:
1. Оформитьприглашение на собрание.
2. Подготовитьпрезентацию.
3. Подготовитьстолы для проведения собрания, разложитьна них все необходимое для участияродителей в его работе.
4. Подобратьмузыку для проведения конкурсов.
5. Провестианкетирование родителей по теме«Семейные традиции».

Оборудование
Слайдоваяпрезентация, карточки задания, викторина,игры-конкурсы,
ножницы, цветнаябумага, клей, салфетки, вата, пуговицы,нитки, рецепты для праздника, памятка«Основные семейные традиции».

Изречения:
  • "Счастлив тот,кто счастлив у себя дома" (Л. Н. Толстой).
    "Родители воспитывают, а детивоспитываются той семейной жизнью,какая складывается намеренно илиненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна,что ее впечатления постоянны, обыденны,что она действует незаметно, укрепляетили отравляет дух человеческий, каквоздух, которым мы живы"
    (А. Н.Острогорский)
  • "Семья-этоматериальная и духовная ячейка длявоспитания детей, для супружескогосчастья и радости".
  • "Лишь у счастливыхродителей вырастают счастливые дети".
    (А.С. Макаренко)
    "Семья являетсяестественной и основной ячейкой обществаи имеет право на защиту со стороныобщества и государства".
    (Всеобщаядекларация прав человека. Статья 16-3)
  • "К родителямотносись так, как ты хотел бы, чтобытвои собственные дети относились ктебе". (Сократ)
  • "Природа, создавлюдей такими, каковы они есть, даровалаим великое утешение от многих зол,наделив их семьей и родиной". (У. Фоскало)
  • "Человек толькотогда и обретает мир в душе, если отдаетсебя на служение ближним".

Воспитатель:
- Уважаемыеродители! Сегодня мы собрались, чтобыпоговорить о семье, о семейных традицияхи их значении в воспитании и развитииребенка.
О нравственномздоровье семьи, ее духовных ценностяхи, следовательно, ее потенциальныхвоспитательных возможностях можносудить по установившимся в ней традициям.

Традиция впереводе с латинского означает«передача». Традиция – это то, чтоперешло от одного поколения к другому,что унаследовано от предшествующихпоколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).(Словарь русского языка С.И.Ожегова).

Если Выпроизнесете слово «детство» и закроетепри этом глаза, то наряду с любимымилюдьми родными стенами в сознаниивозникнет что-то особенное, присущеетолько вашей семье. Это «что-то» и естьсемейная традиция. А запоминается онатолько потому, что много раз повторялась,прочно поселилась в детской памяти иуже неразрывно связана с определеннойреакцией на какое-либо событие. Какиетрадиции живут в вашем доме? Навернякате, которые запомнились Вам в детстве.
Вот что опраздниках и семейных традицияхрассказали Ваши дети. Им всем безисключения нравится быть дома, потомучто дома много игрушек, телевизор,компьютер, один из опрошенных сказал,что дома тихо, можно отдохнуть, другой– дома родные люди, там весело, мы вместеиграем. Ваши дети вспоминают такиеобщенародные праздники, как Новый год,23 февраля, 8 марта, Пасху. Из праздников,которые бывают у вас дома, назвали Новыйгод и День рождения. День рождения онилюбят потому, что им дарят подарки, итолько единицы говорят, что в этот деньприходят друзья, вспоминают клоуна,торт, свечи.
На вопрос «Кудаты любишь ходить с родителями?» детиотвечают: в магазин, на карусели, в цирк.Единицы сказали, что любят ходить втеатр, гулять, кататься на лыжах, ездитьв деревню к бабушке.

Мы предлагаемвам вспомнить семейные традиции,немного расслабиться и поиграть.

Сегодня ждет нас игра,
Любит это занятие детвора.
Но на собрании дети наши не играют,
А родителям место уступают.


Родителиделятся на 2 команды
Разминка
Воспитатель:
Я задам Вамзадачу: попробуйте сосчитать, скольков этой семье человек:

Послушай, вотмоя семья
Дедуля, бабушкаи брат.
У нас порядок вдоме, лад
И чистота, апочему?
Две мамы есть унас в дому,
Два папы, двасыночка
Сестра, невестка,дочка.
А самая младшая– я.
Какая же у нассемья?
(6 человек)
Воспитатель:
С давних поро доме и семье говорили с улыбкой илюбовью. Из этого далека до нас дошлилегенды, сказки, пословицы и поговорки.Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы –заканчивайте.

Задание 1 "Закончи предложение"
1. В гостяххорошо, а … (дома лучше).
2. Не красна избауглами, а … (красна пирогами).

3. В семье разлад,так и дому … (не рад).

4. В семье согласно,так и дело идет … (прекрасно).

5. Когда семьявместе, и … (сердце на месте).

6. Семья – ключк … (счастью).

Воспитатель:

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку, а 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Задание №2 "Ассоциации'.

Определитесобытия из слайдов презентации иотнесите их в каждую группу праздников,запишите их в таблицу.
Родителямпредлагаются слайды с изображениямифотографий праздников.

Государственные
Религиозные
Профессиональные
Семейные










Воспитатель:
Наряду страдиционными, которые отмечает всястрана, у каждой семьи есть своисобственные.

Задание № 3.

- Из выделенныхбукв на карточках - заданиях сложитеслова, обозначающие традиции, используемыев проведении семейных праздниках.
-Зачитайте.

В
А
П
Л
Д
Э
А
И
Р
Л
Д
Ж
Е
К
Ш
У
Ы
Т
Я
Ч
И
Т
Ю
Г
Ф
Ы
Р
Ц
К
Х
Ы
Ц
И
Ь
Я
Н


Ы
С
В
А
П
Т
Е
А
П
Н
Р
О
Р
Г
С
М
И
Т
Ф
Ы
В
А
К
Е
З
Р
О
Л
Д
Е
М
И
Т
Я
А
Ю


С
Й
Ц
Е
К
Е
П
М
Р
О
Е
О
Й
О
Н
Ы
В
Ы
А
Й
П
О
Ы
Ф
С
М
Б
М
Ч
Я
Е
Ц
К
Е
Д
А


Н
У
К
О
Е
Н
А
В
В
А
П
О
Ы
В
Г
Ч
С
О
Д
М
И
Н
Ч
Я
Я
С
Ё
М
И
Т
Ч
Л
Я
К
У
А

Воспитатель:
У нас в детскомсаду есть традиция — устраиватьпраздники для детей. Это «Осень золотая!»,«Мама, папа, я — спортивная семья».(фоторепортаж).
В каждой семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы, садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах.

Конкурс4 "Семейная викторина"

1.Скажите по латыни "семья".    (Фамилия.)

2.А теперь скажите "семья"по-итальянски. (Мафия.)

3.Как известно,греческая богиня Афина была богинеймудрости, и ее птицей считалась сова.А вот богиня Гера, супруга Зевса,считалась покровительницей семьивообще и материнства в частности.Догадайтесь, какая птица считалась "птицей Геры"?
(Аист.)

4.Как говорято тех, кто разглашает внутренние семейныенеприятности и ссоры?
(Выносить сориз избы.)

5. Вот русская пословица: "Жить для себя– тлеть, для семьи – …(пропущен глагол), а для народа –светить". Назовите пропущенный глагол.
(Гореть.)

6.По легенде, Россиюохраняют три сестры: Вера, Надежда иЛюбовь и их мать. Назовите имя материтрёх сестёр.
(Софья, то есть Мудрость.)

7.Первый, старший ребёнок в семье –первенец. А как на Руси назывался третийребёнок в семье? А последний?
(Третьяк,поскрёбыш.)

8. Как звучит русская«фруктовая» пословица о том, ктоунаследовал плохое, неблаговидноеповедение от отца или матери?
(«Яблокоот яблони недалеко падает».)

9. Окакой русской игрушке эта цитата изэнциклопедии: "Она олицетворяет идеюкрепкой семьи, достатка, продолжениярода, несет в себе идею единства"?
(Оматрёшке.)

10. С какого возраста,согласно законодательству РФ, можновступать в брак без разрешенияродителей?
(С восемнадцати лет.)

11.Как называется фамилия женщины до еёзамужества?
(Девичья.)

12. Содержаниеодной из статей Всеобщей декларацииправ человека таково: "Брак может бытьзаключён только при обоюдном и свободномсогласии обеих сторон". Назовите сказкуАндерсена, в которой её героями этастатья нарушается.
("Дюймовочка".)

13.В какой сказке Андерсена нарушено праворебёнка: "Дети имеют право жить сосвоими родителями, и никому не позволеноих разлучать"?
("Снежная Королева".Из дома бабушки Снежная Королева увезламаленького Кая в свой ледяной дворец.)

14.Назовите самую семейную геометрическуюфигуру.
(Круг. Тесный семейный круг,в семейном кругу.)

15. Родительскийинструктаж одним словом –это...
(Наказ.)

16.Ребенок моего отца,мне не брат. Кто это?
(Моя сестра.)

17.Как называется жилище большой трудолюбивойпчелиной семьи?
(Улей, борть.)

18.Какое растение олицетворяет собойодновременно и родного, и приемногородственника?
(Мать-и-мачеха.)

19.Есть буквенная семья, в которой, согласномногочисленным стихам, "тридцать триродных сестрицы". Что это засемья?
(Алфавит.)

20. В каком месяцеотмечается Международный деньсемей?
(Отмечается ежегодно 15 мая,начиная с 1994 года. ПровозглашёнГенеральной Ассамблеей ООН.)

Воспитатель:

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, убрать – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?Конкурс 5 "Творческий"

Для вас, дорогиеродители мы тоже приготовили заготовки,чтоб вы попробовали сделать сказочныхгероев.
Предложив детямсделать на празднике нечто подобное,вы обретете детскую любовь и понимание,да и сами вспомните свое детство

Воспитатель:
Семейныечтения, когда читают не только родители,но и старшие дети, бабушки, дедушки –это прекрасная возможность с пользойдля дела провести вечер в кругу семьи,отдохнуть, пообщаться и оставить впамяти ребёнка незабываемые впечатленияоб этих вечерах
Конкурс 6"Литературные родственники"
- В названияизвестных произведений вставьтепропущенные слова, являющиеся названиемчленов семьи.

"..." М.Горький.

("Мать".)

"...-разбойники",А.С. Пушкин.

("Братья-разбойники")

"... Карамазовы", Ф.М. Достоевский.

("БратьяКарамазовы".)

"Три ...", А.П.Чехов.

("Три сестры")

"... Ваня",А.П. Чехов.

("Дядя Ваня".)

"...Мазай и зайцы", Н.А.Некрасов.

("ДедМазай и зайцы".)

"Капитанская ...",А.С. Пушкин.

("Капитанская дочка".)

"... полка", В.П. Катаев.

("Сын полка".)

"... капитана Гранта", Ж. Верн.

("Детикапитана Гранта")

"... Фёдор, пёс икот", Э. Успенский.

("Дядя Фёдор, пёси кот".)


Воспитатель:

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.Конкурс 7 "Дискуссия"

- Допустим,что вы собрались семьей провестивыходной день в лесу, а в этот день идетдождь. Что вы будете делать?

- Вы приехалина экскурсию в природный парк, а онзакрыт в этот день для посетителей. Чтовы будете делать?

Воспитатель:
Ребенку дляполноценного развития праздник необходимкак воздух. Праздник для ребенка не то,что для нас, взрослых. Праздник – этособытие в детской жизни, и ребеноксчитает свои дни от праздника допраздника, как мы свои года от одноговажного события до другого.
Конкурс 8 "Вопрос – ответ".
- У меня в рукахцветок – ромашка, на каждом лепесткекоторого вопрос для обсуждения.
(Родители поочереди отрывают лепесток, читаютвопрос, и мы вместе обсуждают ответ).

Вопросы налепестках ромашки
-Помогают липраздники в воспитании у ребенкаположительных черт характера?
-Можноли посадить за один праздничный столсо взрослыми детей? В каких случаях да,а в каких нет?
-Предложите детскуюзабаву – игру для празднования днярождения.
-Какие праздники, кроме днярождения, вы устраиваете для ребёнка?
-Вы приглашены в гости. О каких правилахи в какой форме напомните ребенку?
-Выждете гостей, друзей вашего ребёнка. Очем напомните ему до прихода гостей?
-Дети, пришедшие в гости разбросалиигрушки. Как поступить хозяевам?
-Вашемуребенку подарили игрушку, которая унего уже есть. Как он поступит?
-Какиеподарки Вы дарите детям?
-Как Выустраиваете детские праздники в своейсемье?

Воспитатель:
Какие чистые,невинные наши детские мечты. Помните:тот заряд внутреннего тепла и оптимизма,который несет в себе каждый из нас,приобретается в детстве и чем он больше,тем лучше. Характер ребенка формируетсяне в один день, но можно сказать суверенностью: чем больше в нем радости,тем счастливее наш ребенок в дальнейшем.

Разминка

Воспитатель:Мыпредлагаем вам окунуться в детство ивспомнить, о чем вы мечтали, когда былидетьми. У меня в руках плюшевый медвежонок,которого каждый из вас будет брать вруки, и рассказывать нам о мечте детства.

А как вы думаете, о чем мечтают ваши дети? А мы сейчас с вами послушаем.

Конкурс9 "Устами младенца"
-Каждойкоманде надо отгадать то, о чем говорятдети.
Запись1 разговора
•Он бывает у каждого.
• Его долгождешь, а он быстро проходит.
• Онбывает в разное время года.
• Бываеточень весело, когда много гостей.
•И всегда что-то дарят.
• Я его оченьлюблю.
-Что это?
/Деньрождения/.

Слушаем дальше:
• У него есть рога.
• Его любятмальчики и девочки. Он бывает маленькийи большой.
• У него есть два колеса,бывает и три.
• На него садятся икрутят.
• Я люблю на нем кататься.
-Что же это такое? /
Велосипед/.
Подведениеитогов

Воспитатель:

Семейные традиции- это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

- За участиев родительском собрании мы хотимнаградить вас очень интересным рецептомк Новому году (распечаткарецепта).

Можно приводитьмного примеров разных семейных традиций.Общее в них та трепетность, с которойвсе их вспоминают, желание перенестиих в свою семью. Если в Вашей семье неттрадиций, придумайте их. Это сделаетвашу жизнь и детство ваших детей намногобогаче. Мы предлагаем вам памятку,которая надеемся вам поможет увеличитьчисло семейных традиций (памяткародителям, приложение №1).

Добрые семейныетрадиции оказывают огромное влияниена детей, прежде всего потому, что онисплачивают семью, позволяют сберечьте зерна разумного и доброго, которыестаршими членами семьи были найденыраньше и, сделать их достояниемподрастающего поколения.

Что может бытьсемьи дороже?
Теплом встречает отчийдом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
Ипровожают в путь с добром!

Отец имать, и дети дружно
Сидят за праздничнымстолом,
И вместе им совсем не скучно,
Аинтересно впятером.

Малыш длястарших как любимец,
Родители - вовсем мудрей,
Любимый папа - друг,кормилец,
А мама ближе всех,родней.

Любите! И цените счастье!
Онорождается в семье,
Что может быть еедороже
На этой сказочной земле



Анкета дляродителей:

1. Вы считаете взаимоотношения ввашей семье:
1) хорошие 3) нормальные
2) отличные 4) не очень хорошие
2. Считаете ливы свою семью дружной?
1) да – 2) не совсем
3. Какиесемейные традиции способствуютукреплению вашей семьи?
1) праздники 5) праздники и поездки
2)ужин в кругу семьи 6) не знаю
3)поездки 7) выезд наприроду, просмотр ТV, ужин
4) всё, многое
4. Как часто ваша семья собираетсявместе?
1) ежедневно 4)когда как
2) часто5) редко
3) как получится 6)всегда
5. Что делает ваша семья,собравшись вместе?
1) каждый занимаетсясвоим делом 8) смотримTV передачи
2) всё (всё понемногу, всем,много чем) 9) общаемся
3)обсуждаем учёбу 10) вместе проводим досуг
4)занимаемся трудом и ходим летом научасток 11) читаем
5) смотрим TV,обсуждаем жизненные проблемы 12)шутим, смеёмся
6) занимаемся семейно– бытовым трудом 13) отдыхаем
7) делимся впечатлениями
6. Бываютли в вашей семье ссоры, конфликты?
1)редко 2) иногда 3) нет


Памятка №1

Основные семейные традиции

Традицияпразднования дней рождений – это одноиз первых знаменательных событий вжизни ребенка. Подчеркивает значимостькаждого члена семьи. Приносит радость,настроение, предвкушение праздникакак детям, так и взрослым. Особаяподготовка, подарки, угощение выделяютэтот день из череды других.
Домашняяуборка, раскладывание игрушек по местам,домашние обязанности членов семьи.Постоянство, упорядоченность дляребенка обеспечивает безопасностьмира, реализуют важную для негопотребность. Домашние обязанности смалых лет включают ребенка в жизньсемьи, дают право разделить наравне совсеми домочадцами ответственность,позволяют проявить заботу.
Совместныеигры с детьми. Очень важно то, чтородители делают вместе с детьми,показывая пример, обучая ребенкаразличным навыкам, знакомя с разнообразнымизанятиями, проявляя свои чувства,настроения. Для любого человека важенинтерес к деятельности.
Семейныйсовет, на который собираются все членысемьи. Для того чтобы вместе обсудитьситуацию, спланировать дальнейшуюжизнь на определённый период, обсудитьбюджет семьи, её расходы. Это позволяетребенку быть в курсе семейных событий,участвовать в важных решениях, иметьправо голоса, нести ответственность.
Традициигостеприимства, семейный обед. Считается,что хлебосольство – национальнаятрадиция, это объединяет многие семьи,укрепляет дружеские связи.
Празднованиезнаменательных событий в жизни семьи:дня рождения семьи, юбилея, особыхуспехов в работе и учёбе (окончаниешколы, вуза, награждение родных и т.п.).
Сказкана ночь;
Пожеланиядоброго утра, спокойной ночи, поцелуйперед сном, встреча по возвращениидомой. Такие контакты с ребенком дажев старшем возрасте очень важны. Ведьусловием формирования положительноговосприятия мира является внимание изабота со стороны взрослых. Тот ребенок,которому не хватает любви и ласкивырастает холодным и неотзывчивым.Выдающиеся педагоги говорят: «Человекочеловечивается, потому что другойчеловек интересуется им».


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль