Неделя психологии "Права ребенка"

19643

Автор: Педагог-психолог I категории Смыкова Н.Ю. МДОАУ "Детский сад №118 г.Орска", город Орск Оренбургской области

 


В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя  заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами.
Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку.   Родители не всегда  могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия  применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.»
Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное  отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое  бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации.  У детей  появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Воспитатели групп порой не могут справиться с такими детьми – появляется «дисциплинарная» модель воспитания и, как следствие, – нарушение прав детей.
Поэтому у нас появилась такая потребность – провести в нашем ДОУ Неделю психологии  по теме «Права ребенка».
Цель:  формирование знаний правовой культуры детей, педагогов, родителей по защите прав ребенка.
Каждый день имеет свое название (Приложение №1).
Работа проводилась по трем направлениям:  с детьми, педагогами, родителями.
В работе с детьми в группах были использованы методы:
·   беседы,
·   чтение художественной литературы,
·   сочинение историй, сказок,
·   упражнения, игры,
·   рисование,
·   коллективные работы,
·   выставки работ,
·   взаимопосещения между группами,
·   конкурсы,
·   театрализация.
С педагогами проводились:
·   семинар-практикум «Защита прав детей» (Приложение № 2),
·   анкетирование (Приложение 3,4).
Были даны рекомендации и советы по дальнейшему формированию и развитию правовой культуры педагогов. (Приложение 5)
Родители принимали активное участие. С ними проводилась работа:
·   составление реферата «Что обозначает имя моего ребенка»,
·   проведение различных игр и упражнений на родительских собраниях,
·   приготовление национальных костюмов и блюд,
·   составление семейных альбомов,
·   изготовление генеалогического дерева своей семьи, визиток,
·   заполнение анкеты (Приложение № 6).


Приложение 1НЕДЕЛЯ  ПСИХОЛОГИИ "ПРАВА РЕБЕНКА"
 

Дни недели/
Название
Цель Мероприятия
с детьми с педагогами с родителями
Понедельник
"Мои права"
 
Цель: познакомить детей с законами о правах ребенка,
с их правами
Беседы на темы:
"Законы о правах ребенка"
"Права ребенка"
"Несоблюдение прав детей"
Ознакомительная консультация
 
Консультация
"Права ребенка в семье"
Вторник
"День имени"

 

Цель: способствовать осознанию ребенком своего имени, формировать позитивное отношение к своему "Я", гармонизовать потребность ребенка в социальном признании Беседы с детьми на темы:
"Что означает мое имя",
"Объясни имя",
"Имя растет',
"Имена моих друзей",
"Ласковые имена"
Чтение стихотворений
Проведение игр, упражнений:
"Поем имя""Соседи", "Ветер шепчет имя", "Маленькое имя", "Ласковое имя", "Цветок-имя", "Взрослое имя", "Мы очень любим", "Имя шепчут волны", "Узнай по имени" и др.
Конкурсы:
"Кто знает больше имен"
Составление сказки с опорой на звучание и значение имени
Оформление листа "Меня зовут…"
Оформление личной визитной карточки
Выставки рисунков:
"Ромашка с именем",
"Мой автопортрет"
Семинар-практикум
"Права ребенка"
Изготовление визитки с именем ребенка
Среда
"День семьи"

 

Цель: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самым близким людям,
Воспитывать интерес детей к истории своей семьи
учить детей понимать свою роль в семье,
учить детей ценить хорошие отношения, получать радость от общения со своими близкими и предлагать им посильную помощь,
учить детей проявлять уважение, доверие, взаимопонимание и взаимопомощь, заботливое отношение к членам семьи
Беседы:
"С кем ты живешь",
"Что такое семья?",
"Чем порадуем родителей?",
"Семейная фотография",
"Обязанности в семье",
"Как сделать родителей счастливыми?"
"На меня в обиде мама…"
"Мамина красота'
Чтение стихотворений
Игры:
'Найди свою маму",
"Родители и дети", "Фантазии", игра-беседа "Кто мы?", "Карусели"
Выставка рисунков
"Найди меня, мама"
"Подарок для мамы",
"Моя семья",
"Особый день моей семьи"

 

Совместные работы с детьми
Генеалогическое дерево,
Семейный герб,
Семейная история,
Семейный альбом
Четверг
"День национальности"

 

Цель: познакомить детей с различными народами мира, с их костюмами, играми, кухней, формировать сознание о том, что все дети сходны независимо от их национальности, пола, этнической группы,
что все дети имеют права, в том числе на игру;
формировать коммуникативные навыки;
воспитывать дружеские отношения в детском коллективе
Беседы:
"Народы мира: схожесть и различия",
"Что такое национальность?"
"Языки народов мира",
"Как можно найти общий язык" (жесты, движения, мимика),

"Национальная кухня",
"Национальные костюмы"
Игры народов мира
Русские народные игры "Жмурки", "У медведя во бору",  и др.
Белорусские народные игры "У Мазаля", "Гуси летят" и др.
Украинские народные игры "Перепелочка", "Печки" и др.
Эстонские народные игры
"Зайцы и собаки", "Море волнуется"
Башкирские народные игры
"Медный пень", "Липкие пеньки"
Бурятские народные игры
"Волк и ягнята", "Ищем палочку"
Дагестанские народные игры
"Подними платок", "Слепой медведь"
Еврейские народные игры
"Есть у нас козлик" и др.
Взаимопосещения в группах
проигрывание игр,
угощение блюдами национальной кухни

 

Помощь родителей
в сборе информации о национальных костюмах, особенностях своей нации,
в приготовлении блюд национальной кухни
Пятница
"День дружбы"

 

Цель: познакомить представления детей о различных способах коммуникации с окружающими,
развивать способность к эмпатии,
формировать умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации,
формировать позитивное отношение к сверстникам,
формировать чувство принадлежности к группе
Беседы:
"С кем бы я хотел дружить",
"Наши отношения"
Чтение стихотворений
Проведение игр, упражнений:
"Чем я похож на соседа справа", "Люблю – не люблю",   "Доброе  животное", "Назови соседа ласково", "Поезд", "Поварята", "Сбор рукопожатий",
"Найди свою пару", "Дружба начинается с улыбки"
Выставка коллективных работ с детьми
Театрализованное представление
"Давайте жить дружно"
Анкетирование педагогов
"Подведе-ние итогов недели по правам ребенка"
Анкетирова-ние родителей "Права ребенка"


Приложение 2

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ"


Цель: формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребенка.
В начале семинара-практикума воспитатели выбирают часть разрезной картинки (всего их – 2). Затем им дается задание: составить картинку с другими участниками – таким образом, формируются 2 команды.Теоретическая часть.
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами.
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития.
Для будущего России очень важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. Главной надеждой семьи, детей являются педагогические коллективы дошкольных учреждений, которые должны стоять на защите прав и достоинства ребенка. Вопрос защиты ребенка от всех форм насилия является значимым в педагогической деятельности, и его нельзя рассматривать как модное направление или мероприятие в потоке множества дел педагога.
Педагог — главное действующее лицо, от его квалификации и культуры зависит соблюдение прав детей как в дошкольном учреждении, так и защиты детей от жестокого обращения в семье.
20 ноября объявлен Всемирным днем ребенка. Потому, что в этот день  в 1989 году была подписана Конвенция о правах ребенка.


 I.    ЗаданиеРешите кроссворд
 
1.     Индивид, в возрасте от 0-18 лет (ребенок)
2.     Совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством; свобода пользоваться чем-либо по закону (право)
3.     Основной документ, регулирующий права ребенка, принятый в 1989 году (конвенция)
4.     Нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти или самого народа, регулирующий наиболее значимые отношения, воплощающий права и свободы человека, его приоритеты и ценности и обладающий наивысшей юридической силой в правовой системе; правило, постановление (предписание) высшей власти (закон)

II.Задание. для 1 команды
1)     Назовите основные документы по защите прав детей
 Ответ: Основные международные документы по защите прав детей:
1. «Декларация прав ребенка» — принята ООН в 1959 году.
2. «Конвенция о правах ребенка» — принята ООН в 1989 году.
3. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» — принята ООН в 1990 году. Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня:
1. Конституция РФ.
2. Семейный кодекс РФ.
3.  Закон "Об основных гарантиях и правах ребенка в РФ".
4.  Закон "Об образовании".

для 2 команды
2)     Назовите основные  права детей
 Ответ:
В десяти принципах Декларации отражены права детей:
·   на имя,
·    гражданство,
·    любовь,
·    понимание,
·    материальное обеспечение,
·    социальную защиту,
·    возможность получать образование,
·    развиваться физически, нравственно, духовно в условиях свободы и достоинства.
·   своевременно получать помощь
·   быть защищенным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.
·   право на охрану здоровья,
·   право участвовать в играх,
·   право на сохранение своей индивидуальности.

 

Теоретическая частьОсновные международные документы по защите прав детей:
1. "Декларация прав ребенка" — принята ООН в 1959 году.
2. "Конвенция о правах ребенка" — принята ООН в 1989 году.
3. "Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей" — принята ООН в 1990 году.
"Декларация прав ребенка"
является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных мер.
В десяти принципах Декларации отражены права детей:
·    на имя,
·    гражданство,
·    любовь,
·    понимание,
·    материальное обеспечение,
·    социальную защиту,
·    возможность получать образование,
·    развиваться физически, нравственно, духовно в условиях свободы и достоинства.
·   своевременно получать помощь
·   быть защищенным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.
Особое внимание уделяется защите ребенка. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.
Декларация явилась смысловой основой для важнейшего международного документа —
"Конвенции о правах ребенка"
В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому даны все права человека:
• воспитание и уважение к правам человека и основным свободам;
• воспитание и уважение к родителям ребенка и его культурной самобытности, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает;
• подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе, в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, дружбы между народами.
Ст. 42 Конвенции гласит, что все государственные структуры, в том числе и учебно-воспитательные, обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях Конвенции. Для отслеживания соблюдения прав детей был создан Международный комитет по правам ребенка. Раз в 5 лет он рассматривает доклады государств о принятых мерах по осуществлению положения Конвенции.
Дошкольное образовательное учреждение в силу своей близости к семье может стать важным элементом в системе такого контроля, но в полной мере повлиять на соблюдение всех прав, которые касаются детей, в силу специфики дошкольного учреждения не в состоянии. Для этого необходимо выделить те права, соблюдение и защита которых могут обеспечить педагоги образовательных дошкольных учреждений:
• право на охрану здоровья,
• право на образование,
• право участвовать в играх,
• право на сохранение своей индивидуальности,
• право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, отсутствие заботы или небрежного и грубого обращения.
"Конвенция о правах ребенка" выступает в качестве основы для разработки государственных правовых документов, обязательных к исполнению.
Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня:
• Конституция РФ.
• Семейный кодекс РФ.
• Закон "Об основных гарантиях и правах ребенка в РФ".
• Закон "Об образовании".
В этих документах конкретизированы понятия о механизмах защиты прав и законных интересов детей, введен абсолютный запрет об ущемлении прав ребенка в семье и образовательных учреждениях.
Типовым положением дошкольного учреждения гарантируется право ребенка на защиту, охрану здоровья, образования и развития. Отдельные права детей и обязанности родителей закреплены не только в Конституции, но в Гражданском и Семейном кодексах. Кроме того, в России принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Семейный кодекс вступил в силу 1 апреля 1996 года.
Он регулирует правовые вопросы в семейных отношениях. Раздел 4-й целиком посвящен правам и обязанностям родителей.
Ст. 54 гарантирует ребенку право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание, на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Ст. 55 — право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.
Ст. 56 гарантирует защиту прав и законных интересов ребенка родителями или законными представителями, органами опеки и попечительства.
Ст. 63 — оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (ответственность родителей за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка). Защита прав и интересов детей, которая должна осуществляться в соответствии с законами и интересами детей, возлагается на родителей.
Для реализации прав и законных интересов, предусмотренных Конституцией РФ, принят Федеральный закон
«Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», который выделяет особую категорию детей:
• дети-инвалиды;
• дети — жертвы межнациональных конфликтов;
• дети с отклонением в поведении;
• дети с ограниченными возможностями.
Пункт 1 ст. 9 устанавливает абсолютный запрет на ущемление прав ребенка в семье, в образовательных и других учреждениях. I
II.    Задание. Ответьте на прямой вопросдля 1 команды
Вопрос: Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государства-участники Конвенции? Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения Конвенции ООН о правах ребёнка?
1. Право на жизнь, право на гражданство, право на образование;
2. Право на жизнь, право на семейные связи, право на образование;
3. Право на жизнь, право свободно выражать свои мысли, право на отдых и досуг; 4. Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
Ответ: Обратимся к первоисточнику. Правильный ответ – четвёртый.
Конвенция признаёт, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других.
"Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребёнком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья…" (Конвенция о правах ребёнка, ч. 1, ст. 2).
для 2 команды
Вопрос: Кто несёт основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка? Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения Семейного кодекса РФ?
1. Органы управления Российской Федерации;
2. Органы местного самоуправления;
3. Образовательное учреждение;
4. Родители и другие лица, воспитывающие ребёнка.
Ответ: Обратимся к первоисточнику. Правильный ответ – четвёртый.
"Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье; физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей" (Семейный кодекс РФ, с. 63, п.1)
Теоретическая часть
Начиная с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с их правами, это неотъемлемый компонент для успешной социализации в обществе (детский сад, школа, профессиональные учебные заведения). Именно взрослые (родители и педагоги) должны дать основные понятия о правах через чтение сказок, рассказов, наблюдения, доверительные беседы, сюжетно-ролевые, режиссерские и дидактические игры, игротренинги… IV.  Задание.  Как в обычном общении с детьми можно объяснить их права?для 1 команды
Назовите все возможные сказки, в которых прослеживаются права детей:
-Волк и семеро козлят
-Колобок
-Муха-цокотуха
-Теремок
-Гадкий утенок
-Петушок-золотой гребешок и меленкадля 2 команды
Назовите все возможные детские песни, в которых объясняются права детей
-Всем на свете нужен дом
-Пусть всегда будет солнце
-Вместе весело шагать
-Песенка Мамонтёнка
-Облака

V.    Задание.  Работа по карточкам, на которых изображены сказки.
Объясните, пожалуйста, какие права нарушаются (защищаются) в этой сказке.
 
Сказки:
- Царевна-Лягушка
- Буратино
- Гуси-лебеди
- Снежная Королева
- Дюймовочка
- По щучьему велению
- Маша и медведь
- Золушка- Золотая рыбка
- Аленький цветочек
- Айболит
- Красная шапочка

Теоретическая частьЗащита прав ребенка в дошкольных учреждениях
Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.
Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Формы жестокого обращения с детьми:
• физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);
• сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);
• психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера).
Это: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
• Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).
Признаки жестокого обращения с детьми
Физическое насилие:
• боязнь физического контакта с взрослыми;
• стремление скрыть причину травм;
• плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
• негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
• суицидальные попытки.
Сексуальное насилие:
• ночные кошмары, страхи;
• не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;
• стремление полностью закрыть свое тело;
• депрессия, низкая самооценка.
Психическое насилие:
• постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;
• различные соматические заболевания;
• беспокойство, тревожность, нарушения сна;
• агрессивность;
• склонность к уединению, неумение общаться;
• задержка физического, умственного развития;
• плохая успеваемость;
• нервный тик, энурез.
Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети):
• задержка речевого и моторного развития;
• постоянный голод;
• кража пищи;
• требование ласки и внимания;
• низкая самооценка, низкая успеваемость;
• агрессивность, импульсивность;
• сонный вид и утомленность;
• санитарно-гигиеническая запущенность;
• отставание в физическом развитии;
• часто вялотекущая заболеваемость;
• антиобщественное поведение, вандализм. Профилактика жестокого обращения с детьми:
• создание доверительно-делового контакта с родителями;
• участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);
• изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).
Действия воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком:
Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе.
Признаки:
• ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;
• ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;
• ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;
• у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;
• ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;
• ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;
• ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;
• ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
• ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;
• ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;
• ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;
• ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;
• у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.
Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном, педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки. Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением.
В случае насилия над ребенком со стороны незнакомых взрослых не только ребенок, но и его родители нуждаются в помощи. Если это еще и сексуальное насилие, то оказание помощи требует специальной подготовки и медицинской экспертизы. Родители пережили шок и, как правило, хотят сохранить все в секрете от родственников, соседей и других детей. Если ребенок стал жертвой со стороны незнакомого человека, и в случае тщательно скрываемого жестокого обращения с ним родителей, педагог должен обратиться за помощью и советом к профессионалам из специальных служб и центров (психолог, детский адвокат, служба здравоохранения, служба защиты от насилия, телефон доверия).

VI.  Задание. Решение педагогических ситуаций.
1.     Ребенок не желает идти в детский сад, плачет, хватается за маму. «Я опоздаю из-за тебя на работу», - мама с криками отрывает от себя ребенка, бьет его, заводит в группу и убегает. Ребенок безутешно плачет.
Какой вид насилия был применен к ребенку, какие права нарушены?
2. Ребенок категорически отказывается заниматься на занятии, сидит молча в    сторонке, но ничего не делает. Воспитатель грубо тянет его за руку, сажает с силой за стол, ругает его.
Какой вид насилия был применен к ребенку, какие права нарушены?
3.Дежурные помогают младшему воспитателю накрывать на стол, убирать после обеда тарелки. Вечером Артем хвалится маме, как он дежурил. Мама возмущена использованием детского труда в детском саду.
Нарушены ли права ребенка? Помогите разобраться в ситуации.
4.     Ребенок утром забегает в группу, обращается к воспитателю, оживленно что-то рассказывает. Воспитатель стоит спиной к ребенку и готовится к занятиям, односложно отвечая что-то ребенку.
Нарушаются ли права ребенка? Ваш выход из ситуации.VII.       Задание. Практикум: изобразить графически право ребёнка и придумать четверостишие.  Чтение стихотворения
Я – ребенок, я – человек, я должен иметь права.
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.для 1 командыправо ребёнка на любовь и заботу
      для 2 команды  право ребёнка на жизнь


Приложение 3АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПРАВА РЕБЕНКА»
1.Ф. И. О.­­­­­­­________________________________________________________
2. Какие документы о правах ребенка Вы знаете?_______________________
3.Какие права детей Вы знаете?______________________________________
4.Как Вы считаете, где ребенок может получить знания о своих правах: на занятиях, вне занятий, предоставить это сделать родителям?______________
5.Учитываете ли вы индивидуальные особенности детей?________________
6.Какая позиция преобладает в общении? («сверху», «рядом», либеральная)_______________________________________________________
7.Чем определяется ваш стиль отношений с ребенком: (концепцией воспитания и обучения, примером воспитания детей другим воспитателем)_______________
8.       Какие необходимые выражения вы используете для регулирования поведения детей?_______________________ _______________________________________
9.      Какие ласковые слова вы употребляете в работе с детьми?_______________
10.Как чаще всего вы обращаетесь к детям? (по фамилии или по имени)_______
11.Всегда ли вы способны открыто признать свою ошибку в общении с ребенком? (часто, иногда, никогда)_______ _________________________________________
12.Как чаще всего вы воздействуете на детей? (при помощи указаний, убеждений, просьб, внушений, объяснений)__________________________________________
13.Опишите ваши методы наказаний_____________________________________
14.Кто ответственен за охрану прав детей?________________________________
15.  Что может сделать ДОУ для защиты прав детей?________________________


Приложение 4АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ(рефлексия)
1.Ф.И.О.___________________________________________________________
2. Чем полезна для Вас Неделя «Права  ребенка»?_______________________
3.Какие Вы испытывали затруднения на проходящей неделе?_______________
4. Хотелось ли Вам продолжить расширять свои знания по теме этой недели?____________________________________________________________
5. Какое участие принимали родители Вашей группы на этой неделе?________
6. Ваша оценка по пятибалльной системе этой недели:
- теоретическая часть _________
- Ваша работа________________
- помощь родителей___________
- отношение детей____________


Приложение 5СОВЕТЫ  ВОСПИТАТЕЛЯМ
1.     Одобрение даст ребенку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрения можно обойтись минимумом запретов. Но при этом все, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удается, не замечать.
2.     Если не испытываете радости от общения с ребенком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, знайте - это дело бесполезное.
3.     Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать с любым талантом, если талант робок.
4.     Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет.  Жизнь, то есть среда, условия, может способствовать или не способствовать их появлению и проявлению.
5.     Самая большая хитрость в воспитании - отойти на второй план, но так организо­вать условия (среду), обстоятельства, чтобы ребенок сам проявлял инициативу. Не учить напрямую, не воспитывать "в лоб". Все, как в искусстве: мысль будить через чувство.
6.     Древние китайцы считали: "Если ты недоволен собой - совершенствуй себя, а если ты недоволен другими - совершенствуй себя, а не других".
7.     Для развития ребенка и становления его характера гораздо важнее научить его заботиться о других. Посоветуйте родителям: "хитренько" перенесите некоторые заботы о себе и членах семьи на ребенка. Вспомните "мужичка-с-ноготок", на седьмом году серьезно заявлявшего: "Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то: отец мой да я". Отец этого мальчика явно был замечательным педагогом.

 


Приложение 6АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"Детский сад и права ребенка"
Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.


1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?
2. Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните):
-дома, из средств массовой информации;
-в детском саду;
-из педагогической литературы;
-из других источников  
3. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детском саду?________________
______________________________________________________________________
4. Какие права у ребенка в семье?________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие наказания Вы применяете к своему ребенку?________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?_____________________________________________________________
______________________________________________________________________



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль