Урок внеклассного чтения в 6 классе.

919

Автор: Кулешова Светлана Владимировна учитель ГБОУ СОШ 956 (Москва)

Тема: А.С. Пушкин "Повести Белкина".
Цель: заинтересовать школьников в чтении и изучении произведений А.С. Пушкина

Задачи:
1. Информационная: расширить информацию о произведениях А. С. Пушкина.
2. Обучающая: научиться пересказывать главное в доступной для одноклассников форме.
3. Развивающая: развивать способность образного восприятия и сопереживания прочитанному.
4. Коммуникативная: научить взаимодействию в группах.

Предварительный этап:
1. Разделиться на три примерно равные группы. Выбрать лидера, спикера ,референта, рабочую группу рассказчиков, компьютерщика
2. Выбрать группой одну из новелл из сборника "Повести Белкина", прочитать и подготовить пересказ сюжета. ( Выбор детей: "Выстрел", "Барышня-крестьянка", "Гробовщик").
3. Подготовить презентацию с иллюстративным и опорным материалом, четное количество вопросов ( по 2-3 для каждой группы)

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, тексты произведений, оценочные листы.

ХОД УРОКА: Работа каждой группы состоит из следующих этапов
1 этап. Организация. Посадка по группам , выдача оценочных листов, загрузка презентаций.
Оценочный лист
1 группа: "Выстрел"2 группа:"Барышня-крестьянка"3 группа :"Гробовщик"

2 этап. Группа излагает содержание выбранной новеллы.

План пересказа:
1. Действующие лица.
2. Завязка события.
3. Кульминация события. Наиболее затруднительная ситуация для героев новеллы.
4. Развязка. Неожиданное прояснение сложной ситуации.
3 этап. Показ презентации с иллюстрациями.( 3-4 кадра)
4 этап. Вопросы другим группам по содержания прослушанных пересказов.

Примерные вопросы:

  • Как звали главных героев?
  • В чем состояла оригинальность авторского замысла?
  • Как автору удалось заострить внимание читателя?
  • Какой момент в повествовании должен заставить читателя волноваться за судьбу героев?

5 этап. Восприятие пересказа и презентации двух других групп. Ответы на заданные вопросы.
6 этап. Оценивание работы других групп и самооценка.
7 этап. Рефлексия. Обсуждение поставленных оценок.

Действия учителя:
1. Организовывает , регулирует и корректирует работу в группах.
Помогает подводить итоги, выводя на экран результаты работы в группах.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль