Конспект урока "Заповедники России"

6070

Автор : Церба Полина Викторовна , учитель начальных классов

Тип урока: комбинированный урок 

Цели: 

1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека; 

2) воспитывающая – бережное отношение к природе; 

3) развивающие – развивать у учащихся навыки умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы; чувство коллективизма. 

Задачи: 

1. Показать красоту окружающего мира. 

2. Формировать информационно-коммуникативные компетенции. 

3. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе. 

Оборудование: компьютер, проектор, электронное приложение к уроку (43 слайда ), толковый словарь, материалы о заповедниках России, своего края (слайды), маршрутные листы. 

Время: 1 урок. 

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник "Окружающий мир", 4 класс, часть 2, авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. 

План урока 

I. Организационный момент. 

II. Стадия вызова. 

III. Стадия осмысления. 

IV. Стадия рефлексии. 

V. Итог урока. 

Ход урока. 

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу удачи. 

II. Стадия вызова: 

– Сегодня наш урок мне хочется начать словами: (слайд №1) 

Берегите эти земли, эти воды, 

Даже малую былиночку любя, 

Берегите всех зверей внутри природы, 

Убивайте лишь зверей внутри себя! 

Е. Евтушенко 

- О чём говорится в этом стихотворении? (Об охране природы). 

- Что мы делаем для того, чтобы сберечь природу? (Открываем заповедники) 

- Что такое «заповедники»? Где можно найти определение этому слову? 

(Поиск значения слова в толковом словаре) 

Заповедники - это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам. (Слайд №2) 

- Дети, что вы знаете о заповедниках? (Дети предлагают свои версии, учитель записывает их на доске). 

- Зачем люди создают заповедники? Какие виды заповедников вы знаете? 

- Кто из вас догадался, над какой темой урока мы сегодня будем работать? 

III. Стадия осмысления: 

1.– Правильно! Тема нашего урока «Заповедники России или Охрана природы». (Слайд №3). Какую цель мы поставим? 

(Дети предлагают свои версии. Учитель записывает их на доске. Вместе формулируют цель урок ). Слайд №4 

- Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний - мы с вами отправляемся в экспедицию по заповедным местам. (слайд №5 - карта). На сегодняшний день в нашей стране насчитывается 101 заповедник, но мы сможем посетить только 6. 

- Для этого нам нужно окунуться в историю. (См. приложение №1).Этим у нас будет заниматься 1 группа. Остальные группы отправляются по заданному маршруту. Вот вам маршрутный лист. (См. приложение 2- 8). 

(Учащиеся работают в группах (6 групп), после чего проводится коллективная проверка и обсуждение). 

2. - Экспедиция вернулась. Все дружно поработали. 

- Какова история происхождения заповедников? (Отвечает 1 группа). 

- Расскажите, что вы узнали о заповедниках? (Дети излагают материал по маршрутному листу) 

1. Астраханский заповедник, с. 64-66, дополнительная литература (слайд № 6 – 11) 

2. Ильменский минералогический заповедник, с.66, дополнительная литература (слайд №12 – 16) 

3. Приокско-Террасный заповедник, с. 66, дополнительная литература (слайд № 17 – 22) 

4. Кандалашский заповедник, с. 66-67, дополнительная литература (слайд № 23 – 28) 

(Учитель делает, дополнительны записи на доске и называет виды заповедников: комбинированный, ландшафтный, биосферный, минералогический). 

- Ребята, а на территории нашей Республики есть заповедники? Знаете, как они называются? О них нам расскажет 6 группа. 

(сообщения об Олекминском и Усть-Ленском заповедниках). Слайд № 29 – 41. 

IV. Стадия рефлексии. 

- Скажите, ребята, зачем нам нужны заповедники? 

- Правильно! Заповедники нужны для того, чтобы сохранить красоту природы, богатство её животного и растительного мира. У С. Вургуна есть хорошие слова: 

Давай пройдёмся медленно по лугу 

И здравствуй скажем, каждому цветку. 

Я должен над цветками наклониться 

Не для того, чтоб рвать или срезать, 

А чтоб увидеть добрые их лица 

И доброе лицо им показать. 

(Слайд № 42) 

- Для чего вам понадобятся полученные знания и, как вы сможете их применить? 

- Нашей зелёной планете угрожает опасность. Когда вы станете взрослыми, то только вы сможете её защитить. Вы согласны её сберечь? 

V. Итог урока. 

- Пришло время подводить итоги. Как вы считаете, достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока? 

- А теперь поставили руки на парту и представили, что вы вышли на поляну. Пошёл дождь. Если вам урок понравился, то пусть капли будут громкими. Упала 1 капля (Дети ударили пальцем по ладошке). 

- Упало 2 капли. (Дети ударили двумя пальцами по ладошке). 

- Упало 3 капли. (Дети ударили тремя пальцами по ладошке). 

- Пошёл сильный дождь! Мне хочется закончить урок этими аплодисментами. 

- Спасибо всем за урок! (Слайд № 42)

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль