Экологический проект "Земля- наш общий дом"

2319

Автор: Власова Елена Васильевна НШДС № 2 г. Воронеж Тема проекта: «Земля- наш общий дом». Участники проекта: дети 5- 6 лет.Цель: обобщить, систематизировать представления о многообразии животного мира.
Задачи:
развивать интерес к миру природы, учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно - следственные связи. формировать обобщенное представление о зверях, птицах, рыбах. развивать все компоненты устной речи детей в различных видах детской деятельности. воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать. способствовать развитию продуктивной деятельности, творческого поиска.
Развивающая среда:
географическая карта мира, картинки с изображением животных, репродукции картин отображающих связь природы и человека Шишкин И. И. «Утро в сосновом бору», Васнецов В М. «Иван- царевич на сером волке», Васнецов В М. «Три богатыря», Айвазовский И. К. «Морской берег», Решетников Ф. П. «Опять двойка», Саврасов А. К. «Грачи прилетели». Выставка детских книг «рассказы о животных». Продукты детского творчества (рисунки, аппликации, поделки из природного материала).

Содержание

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Чтение и обсуждение рассказов о животных: М. Пришвин "Беличья память" «Еж", В. Бианки "Мастера без топора " Н. Сладков "Дятел ", "Загадочный зверь " и др.
Формирование целостной картины мира.

Воспитатель, обращая внимание детей на слайд или карту мира, читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою -
Горы, реки, и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты. (В.Орлов)
Вопросы: о чем говорится в стихотворении? Разные ответы детей.
Почему земля-планета голубая?
Кто ещё населяет нашу планету? о ком можно сказать "братья наши меньшие"?
Почему животный мир нуждается в нашей защите?
Что вы знаете о "красной книге?"

Вниманию детей предлагается просмотр видео- сюжета об исчезающих видах животных.
Коммуникация

Д/и: "Отгадай кто я?"
составление загадок о животных (картинка)
Д/и: "Кто кем был?"
после каждого ответа ребёнок находит соответствующую картинку и размещает её на доске. Конь был жеребёнком; волк -волчонком; курица- цыпленком, цыпленок- яйцом; щука- мальком, малёк- икринкой и т. д.
Имитационно- динамическая пауза с использованием аудио пособия «Звуки природы» д/и «чей голос?» назовите и изобразите (волк, кукушка, касатка, собака, тигр и т.д.)
Д/и "Скажи одним словом"

Короткий хвост- короткохвостый
Быстрые ноги- быстроногий
Длинные уши- длинноухий
Добрая душа- добродушный
Речевая игра"о ком можно сказать- злой, зубастый, серый, лохматый, рыщущий, воющий ?
А теперь вместе подберем слова отвечающие на вопрос какой? какая?
Заяц- …
Лиса-…
Белка-…
Задание на смекалку
: 1) Назовите слова обозначающие животных
2)Назовите слова обозначающие зверей.
3)Назовите тех у кого есть крылья. Всех ли, у кого есть крылья, можно назвать птицами? Все ли птицы умеют летать?
4)Кто дышит жабрами?
5)Детёныши каких животных появляются из яиц? (ящерица, черепаха, утконос, крокодил, уж)
Художественное творчество

Рассматривание репродукций, отображающих тесную связь природы и человека: Васнецов В. М. "Три богатыря",Решетников Ф П. "Опять двойка", Шишкин И. И. "Утро в сосновом бору", Айвазовский И. К."Морской берег",Васнецов В. М. "Иван- царевич и серый волк".
Продуктивная деятельность

Итоговым продуктом данного проекта является совместная работа детей и взрослых над созданием коллажа  "земля- наш общий дом ". (плакат размером в два ватмана разделить на три части - вода, суша, воздух)дети вырезают заранее нарисованных животных, определяют условное место их обитания и наклеивают на плакат. Коллаж носит накопительный характер и пополняется работами детей (деревья, кустарники, транспорт, здания, люди и т.д.) Видоизменяется в зависимости от времени года.     



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль