Открытый урок по математике 3 класс

5706

Автор: Березюк С. А. Учитель начальных классов филиала муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Троекурово Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в с. Урусово

Тема: Решение текстовых задач.Закрепление пройденного.

Цель:
1. Совершенствование вычислительных навыков.
2. Закрепить умение решать текстовые задачи.
3. развивать логическое мышление, умение рассуждать.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:волшебная лестница с заданиями, цветочки с примерами, сигнальные карточки .

Ход урока.

I .Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать ваши вычислительные навыки, закрепим табличное умножение и деление, будем решать текстовые задачи и уравнения.
Урок у нас необычный.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку,фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.

II. Устный счёт.

- Посмотрите, перед нами три дорожки. Давайте вспомним как называются эти линии

Слайд № 1
(на слайде изображены три линии:прямая,кривая,ломаная)
Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пойти,чтобы наш путь был самый короткий и мы смогли быстрее добраться до леса? ( по прямой)

Итак: идём по прямой дорожке!

Но, чтобы нам леса скорее достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.
( на доске изображение лестницы со ступеньками, на каждой ступеньке задание)
Задания:
1. Как называются числа при умножении?
2. Назвать все чётные числа от 1 до 20.
3. Из чисел 9,13,18,21,24,36,42,45,54,60,63,71,81 назвать те,которые делятся на 9.
4. Как найти неизвестное делимое, делитель?
- Молодцы! Вот мы и добрались до леса!

СЛАЙД №2 (на нём изображён лес)

Здравствуй лес,
Дремучий лес.
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой , не утаи :
Ты же видишь, мы свои!
Ребята, лес этот волшебный. Чтобы войти в него надо знать пароль-
правильно решить данные выражения:

СЛАЙД №3( с числовыми выражениями)
9*8-6*5
90-7*3+15
84-( 18+6):3
Ну вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес!

III.Работа над темой урока..
- Ребята, а скажите как нужно себя вести в лесу?
А каких обитателей леса вы знаете?

Белка здесь живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Давайте посчитаем сколько орешков у белочки.А для этого решим задачу.

СЛАЙД №4(с изображением белочки и условием задачи)
Задача.
У белочки было 36 больших орешков, а маленьких в 6 раз меньше. Сколько всего орешков у белочки?

Разбор условия задачи:
-Кто запомнил задачу и может её повторить?
-Какие орешки были у белочки?
-Знаем ли мы сколько у неё больших орешков?
- А маленьких?
- Что нужно узнать в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Что сначала узнаем? Каким действием?
- А потом?
Дети записывают решение задачи самостоятельно в тетрадь.

IV.Физкультминутка
СЛАЙД №5(на слайде изображены заяц и медведь)

У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь пошёл домой,
Поскакал и заинька.

V.Работа с учебником.
- А сейчас ребята ещё одна обитательница леса приготовила для вас задание.
-Отгадайте сами кто это:
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка.
СЛАЙД № 6(на слайде изображение лисы)
Она просит нас с вами поработать с учебником.

а.) Решение уравнений №9 стр. 68
х*38=38 70-х=47 30+х=56

б.)Решение примеров № 13 стр. 68(с комментированием)
8*7 15:3 63:9*3
7*9 54:9 20:4*8
8*6 14:2 49:7*4

в.) Решение задачи № 15 стр. 68 (самостоятельно,с последующей проверкой).
9 одинаковых блокнотов стоят 72 рубля. Сколько стоят 7 таких блокнотов?
VI.Работа над пройденным материалом.

- Шли мы по лесу и вот вышли на полянку. А на полянке цветы! Да не простые, а математические. На каждом цветке пример.Давайте сорвём цветы и решим примеры.

Дети выходят к доске, срывают цветы и решают примеры.

-Ребята, пока мы с вами так увлекательно рвали цветы, зашли в самую глубину леса.
- Чтобы теперь найти дорогу домой нам нужно правильно пройти по компьютерной схеме.Она покажет нам выход из леса.

СЛАЙД №7(с изображением компьютерной схемы)
81-9
:8
*3
+8
:5
*6
42

- Молодцы! Справились!
VII.Подведение итогов.Рефлексия.

- Куда мы с вами совершили сегодня увлекательное путешествие?
- Чем занимались на уроке?
-Понравился вам урок?
- У вас на партах лежат человечки,выражающие разные эмоции. С их помощью покажите мне ваше настроение сейчас.

VIII. Домашнее задание.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль