Конспект занятия "Мешок с подарками"

1171

Автор: Валеева Рамиля Маратовна учитель - дефектолог МБДОУ "Детский сад №103 "Лесная сказка" комбинированного вида" (Кемеровская область) Задачи.
Коррекционно – образовательные:

Закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, размер.
Продолжать учить называть основные цвета,
Продолжать учить дифференцировать предметы по основному признаку – форме,
Стимулировать использование в активной речи детей слов: «большой», «маленький», «высокий», «низкий».

Коррекционно – развивающие:

Развивать зрительное восприятие,
Развивать мелкую моторику,
Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать,
Воспитывать чувство сплоченности с коллективом.

Оборудование: коробки с изображенными на них фигурами (треугольник, квадрат, круг); елочные игрушки в виде геометрических фигур, вырезанные из картона; колпачки добрых волшебников; карточки с изображением снеговиков без носа; носики – морковки из цветной бумаги; клей – карандаш; клеенка; салфетка, елочки из треугольников на каждого ребенка; чудесный мешочек, яблоки для угощения.

Ход занятия.

I. Организационный момент.Педагог:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима).
А какой праздник скоро наступит? (Новый год).
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла -
Много снега намела.
Почему у нас в гостях
Елка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет
Зимний праздник - Новый год!
- Ребята, послушайте, к нам кто-то стучит. Слышите? Давайте посмотрим, кто это!

В группу входит зайчик.

Педагог: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (зайчик). Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, дети! Я прибежал к вам за помощью! Дело в том, что Дед Мороз …и … Новый год …

Педагог: Не плачь! Рассказывай все по порядку!

Зайчик: Дело в том, что Новый год может никогда не наступить!!! Злой волшебник похитил мешок с подарками нашего Деда Мороза! А без него никакого праздника не будет! Нужно выполнить все задания злого волшебника и тогда он отдаст мешок с подарками!
Дедушка Мороз очень переживает! Я хочу ему помочь! Но одному мне не справится!

Педагог: Хотите праздновать Новый Год? Поможем зайчику найти мешок Дедушки Мороза? (да).
Тогда не будем медлить и приступим к делу.
Для этого мы с вами превратимся в добрых волшебников!

Дети идут по кругу, произносят волшебные слова "крибле – крабле – бумс", надевают колпачки добрых волшебников.
I
I.Основная часть.
1. "Елочные игрушки".

Зайчик: Посмотрите, дети, что сделал злой волшебник!
Он разбросал елочные игрушки! Давайте соберем их!
(На ковре разбросаны елочные игрушки в виде геометрических фигур, вырезанных из картона).

Педагог: Игрушки какой формы? (Круглые, квадратные и треугольные).
Какого цвета? (Красные, синие, зеленые, желтые).
Все игрушки мы разложим по коробочкам. Квадратные игрушки положим в коробочку, на которой нарисован квадрат, круглые – в ту коробочку, на которой нарисован круг, а треугольные игрушки – в коробку, на которой изображен треугольник.

Дети собирают елочные игрушки.Зайчик:
- Какие вы молодцы! Но впереди нас ждет еще испытания! Вам не страшно? (нет).

2. "Снеговички".Педагог: У каждого из вас на столах лежат карточки. Посмотрите, что на них нарисовано? (снеговики).
Правильно. Какого они размера? (большой и маленький).
Посмотрите внимательно, чего нет у наших снеговичков? (носиков - морковок).

Зайчик: Вот видите! И здесь постарался злой волшебник! Он отнял у снеговиков – помощников Деда Мороза, носы! Как же теперь им быть?
Педагог: Не волнуйся, зайчик! Мы поможем вернуть носики снеговикам!
Ребята, у вас на столах лежат носики – морковки! Скажите, какие они по форме? (треугольные). А по размеру? (большая и маленькая морковки).
Правильно! Какой носик нужен маленькому снеговику? (маленький). А какой большому? (большой).
- Верно! Но перед тем, как приступить к делу, нужно разогреть наши ручки и пальчики!Пальчиковая гимнастика.
Зайка серенький сидит (руки сжаты в кулак)
И ушами шевелит (разгибают и сгибают пальцы),
Зайке холодно сидеть (растирают пальцы и кисти рук),
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Дети наклеивают носики снеговикам.
Зайчик: Молодцы, ребята! Наши снеговики теперь в порядке!Зрительная гимнастика.

Весь день стоит он во дворе (Моргают глазками),
Морковкой нос, метла в руке (Переводят взор вправо-влево, вверх-вниз),
К холодам давно привык (Широко открывают глаза).
Кто же это? Снеговик. (Закрывают глаза).

Повторяют 2-3 раза.

3. "По порядку".Педагог: Посмотрите, что у вас на столах? (елочки). Из каких фигур состоят елочки (из треугольников). Покажите самую высокую (низкую) елочку. А теперь нужно расставить елочки по высоте. Начинаем с самой высокой елочки.

Дети выкладывают елочки по высоте.Педагог: Какой чудесный лес у нас получился! Вам нравится? (да). А тебе, зайчик, нравится?
Зайчик: Мне очень нравится этот чудесный лес! Думаю, что и злодею понравится! Ой, вы слышите? (Педагог включает аудиозапись «звук метели»). Что это? (ответы детей).

4. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Дети слушают звук метели, в группе появляется мешок Деда Мороза.Педагог: Посмотрите! Вот и мешок появился… Его ветром принесло! Значит, злодей стал добрым и отдал мешок Деда Мороза!Посмотрите, здесь какое-то письмо!
Педагог читает письмо: «Простите меня! Я больше так не буду! Теперь я не злой, а добрый волшебник! С наступающим Новым Годом!»

Зайчик: Ура, Новый год наступит! А Дедушка Мороз подарит подарки! Молодцы, вы очень добрые детки! Помогли и дедушке, и волшебнику, и всем-всем! Ведь все хотят праздновать Новый год и получать подарки!
Как вы думаете, что в мешке? Здесь подарки для вас, ребята!
А что это, мы узнаем, когда потрогаем руками! (яблоки).
Дети угощаются яблоками.

III.Заключительная часть.Зайчик: До свиданья! Я передам мешок Деду Морозу! Спасибо вам!
Дети прощаются с зайчиком.Педагог: А сейчас, мы снова превратимся в детей, но не забывайте, что нужно оставаться всегда послушными и добрыми, и помогать, если кто-то нуждается в помощи!
Дети идут по кругу, произносят волшебные слова "крибле – крабле – бумс", снимают колпачки добрых волшебников.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль