Обобщающий урок-путешествие "Я и окружающий мир" 1 класс

2322

Автор: Н.А.Вержинская, учитель  МБОУ СОШ №1 г. Десногорск  Смоленской обл. Цели:

  • обобщить и проверить знания учащихся, полученные за год, умение пользоваться этими знаниями в новой ситуации, контролировать и планировать свои действия;
  • совершенствовать умение работать в группах, слушать друг друга, договариваться, распределять роли;
  • развивать речь, память, мышление, умение классифицировать, сравнивать, группировать предметы, находить лишний предмет;
  • воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающему нас миру, культуру поведения;
  • прививать навыки личной гигиены.

Оборудование и материалы:

  • интерактивная доска;
  • рисунки с изображением веточек дуба, клёна, берёзы, сосны, рябины;
  • гербарии;
  • карточки с заданиями по темам «Части растений», «Потерялись малыши», «Лишнее слово», «Дни недели»;
  • загадки.

Ход урока:
Класс делится на 3 команды, каждая выбирает капитана, придумывает название команде, эмблему. Путешествие проходит по станциям, названия которых постепенно появляются на интерактивной доске.

Станция 1. "В мире растений"

1) Каждая команда получает рисунки с изображением веточек дуба, берёзы, сосны, клёна, рябины.
- Покажите рисунок с изображением веточки клёна (сосны, дуба, рябины, берёзы)

2) Блиц – опрос (команды отвечают по очереди)
- Какая веточка "лишняя"?
- Почему?
- Какие ещё хвойные деревья знаете?
- Как отличить сосну от ели по расположению веток на стволе?
- Как это сделать по хвоинкам?
- Можно ли отличить эти деревья по шишкам?
- Как готовятся к зиме лиственные деревья?
- Как – хвойные деревья?
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму иголки?

3) Части растений (каждая команда получает гербарий)
- Подпишите части растений (работа в группах)
В это время капитаны получают карточку с заданием: укажи стрелочками, какую часть растения использует человек.

 

помидор    стебель
укроп  листья

морковь     корнеплод

малинацветок

свёкла  плод

 


Станция 2. "Мир животных"
1) Отгадайте загадки, определите, к какой группе относятся животные, о которых говорится в загадках.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка (Кузнечик)

На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно (Сом)

Чёрный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор (Дятел)

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком (Пчела)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (Медведь)

Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша (Щука)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето (Заяц)

2) Графический диктант.
"Да" - зелёный кружок, "нет" - красный. Каждый член команды даёт ответ на одно задание.
- Если у животных есть крылья – это птицы.
- Комар, кузнечик, муха – это насекомые.
- Тело большинства рыб покрыто чешуёй.
- Треска, сельдь, карась – морские рыбы.
- Все птицы умеют летать.
- У всех птиц есть перья.
- Курица, голубь, страус – это птицы.
- Крокодил, мышь, жираф – это звери.
- Тело зверей покрыто шерстью.

3) "Потерялись малыши". Каждая команда получает карточку с заданием: соедините детёныша с взрослым животным.

цыплёнок     утка
жеребёнок   корова

ягнёнок   курица

телёнок   собака

щурёноковца

утёнок     лошадь

щенок      щука

 


4) Узнай птицу. На интерактивной доске изображения птиц (синица, воробей, ласточка, голубь, дятел). Каждой соответствует цифра.
- Вспомните названия птиц, запишите. Какая птица «лишняя»? Почему?
- Как вы заботитесь о пернатых друзьях?

Станция 3. "Мой дом, моя страна"
1) Блиц – опрос. Закончи предложения.
- Платье, рубашка, брюки, пальто – это …
- Стул, шкаф, кровать, кресло – это …
- Чашка, миска, кастрюля, сковорода – это …
- Туфли, сапоги, кроссовки, тапки – это …
- Телевизор, пылесос, утюг, фен – это …
- Платок, кепка, косынка, шляпа – это …
- 01 - …
- 02 - …
- 03 -
2) "Лишнее слово". Вычеркните лишнее слово в каждой группе.

 

Десногорск, Смоленск, Россия, Москва
Десна, Днепр, Санкт-Петербург, Волга

город, герб, флаг, гимн

русские, татары, марийцы, украинцы

 


В это время капитаны получают индивидуальное задание: вспомни, какие цвета имеет флаг России, раскрась.

 

 

 

 

Станция 4. "Времена года".
1)Конкурс капитанов. Восстановите последовательность.

__ суббота
__ понедельник

__ среда

__ воскресенье

__ пятница

__ четверг

 


2)Графический диктант.
"+" - да, "-" - нет. Каждый член команды даёт ответ на одно задание.
- В году четыре времени года.
- В неделе пять дней.
- В году 12 месяцев.
- Вторник идёт после воскресенья.
- Если сегодня суббота, то вчера была пятница.
- Если завтра понедельник, то сегодня вторник.
- Март, апрель, май – весенние месяцы.
- Зимние месяцы располагаются так: январь, февраль, декабрь.
- Летом самые короткие ночи и самые длинные дни.

Станция 5. "Почему и зачем?"
1) Конкурс капитанов "Кто больше?"
За две минуты капитаны должны как можно больше записать названий злаковых культур, садовых культур, огородных культур (у каждого одно из заданий).
- Почему эти растения называют культурными?

2) Викторина загадок. (На доске постепенно появляются слова-отгадки)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный (Арбуз)

Круглое румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу,
"Кушай, мамочка", - скажу (Яблоко)

Сижу на дереве, кругла, как шар
Вкусна, как мёд, красна, как кровь (Вишня)

Яркий, сочный, налитой
Весь в обёртке золотой,
Не с конфетной фабрики,
Из далёкой Африки (Апельсин)

На кустах висят шары,
Посинели от жары (Сливы)

Вкус у ягоды хорош
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван … (Ежевика)

- Как можно назвать одним словом?
- Какие ещё фрукты знаете?
- Почему нужно есть овощи и фрукты?

3) "В царстве грибов"
На доске – изображения грибов (сыроежка, лисичка, мухомор, подосиновик, боровик, маслёнок). Каждому грибу соответствует цифра.
- Запишите названия грибов. Какой гриб "лишний"? Почему?
- Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?
- Почему нельзя собирать старые грибы?
- Почему нельзя вырывать гриб с корнем?

4) "Знаете ли вы стихи Чуковского?"
- Вставьте слова в знаменитые строчки (работа в группах)

 


Да здравствует __________ душистое
И _____________ пушистое,

И _____________ порошок,

И густой ___________ !

 


Беседа:
- Из какого произведения Чуковского взяты эти строчки?
- Почему Мойдодыр был зол на мальчика?
- Для чего нужны все предметы, перечисленные в стихотворении?
- Почему нужно чистить зубы?
- Как правильно чистить зубы?
- Почему нужно мыть руки с мылом?
- Зачем мы спим ночью?

Станция 6. "Люди и машины"
1)Отгадайте загадки. К какому виду (наземный, водный, воздушный) транспорта относится слово-отгадка?
Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит? (Вертолёт)

Овсом его не кормят,
Кнутом его не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит (Трактор)

Паровоз без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл? (Пароход)

За лесом усатое море лежит,
Волна за волною по морю бежит,
Пройдёт по волне великан пароход
И каждую каплю с собой заберёт (Комбайн)

Под водой железный кит.
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой  (Подводная лодка)

Не птица, а летит.
Не жук, а жужжит (Самолёт)

Я великан: вон ту пудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту (Подъёмный кран)

Хоть в четверг, хоть в субботу
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад-
Я пассажирам очень рад (Автобус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём –
Только лучше правь рулём (Велосипед)

2) Мы – пешеходы. "Светофор" - игра на внимание.
Красный круг на доске – сидеть, жёлтый – встать, зелёный – шагать на месте.

3) "А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете"
Блиц-опрос:
- Как называется планета, на которой мы живём?
- Какую форму она имеет?
- Ближайшая к Земле звезда.
- Естественный спутник Земли.
- Первый человек, полетевший в космос.
- Как называется корабль, на котором он совершил полёт?
- Как долго Ю.А. Гагарин пробыл в космосе?
- Специальная одежда для космонавтов.
- Почему люди не могут жить на Луне?

Итог урока-путешествия .

 

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль