Конспект занятия "С кем дружит ель?"

2958

Автор: Бушуева  Лилиана Алексеевна воспитатель МБДОУ "Новоторъяльский детский сад №3 "Улыбка" (Республика Марий Эл)
Цель занятия:

  • расширять знания детей о взаимосвязи в природе растительного и животного мира;
  • продолжать знакомить детей с хвойными деревьями.

Задачи:

  • находить отличия при сравнивании деревьев;
  • упражнять в узнавании веток сосны, ели, пихты на ощупь, развивать тактильное восприятие;
  • упражнять детей в четком произношении скороговорки;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • экскурсии в парк, в поселок;
  • рассматривание хвойных деревьев в природе;
  • рассматривание книг с изображениями хвойных деревьев;
  • чтение познавательной литературы;

Материалы и пособия:

  • макет хвойного леса;
  • игрушки или картинки с изображением зайца, белки, мышки, дятла, клеста;
  • шишки еловые и сосновые;
  • веточки сосны, ели, пихты;
  • письмо от Лесовика.

Методы и приемы:

  • использование воображаемых ситуаций;
  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • сравнивание веточек ели, сосны, пихты;
  • беседа, объяснение, показ.

Ход занятияИгра "Ласковушка" (дети сидят на коврике).Воспитатель.
-Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я - Лилиана Алексеевна, а ты кто? (Дети отвечают).
-Я - Женечка – дружок.
-Я – Сережа – огонек.­­­­­­­­­­
-Я – Машенька – подружка.
-Я – Настя – хохотушка и т.д.

Милые дети, вы всех прекрасней на свете, вот таких хороших я приглашаю вас в гости к Лесовичку. Подарки для него у нас готовы, только скажите, сейчас у нас на улице какое время года…(зима), и в лес мы отправимся на чем…(на лыжах). Оденьтесь теплее, (имитация одевания), вставайте на лыжи и за мной.

(Дети берут поделки, изготовленные из шишек, и скользящим шагом друг за другом доходят до макета леса, снимают воображаемые лыжи).Воспитатель. Вот и лес, полон разных он чудес. Но где же старичок -Лесовичок? Почему он нас не встречает? Заглянем в лесную почту, может он нам сообщение оставил. Вроде это письмо нам, давайте адрес прочитаем. (Детям старшей группы детского сада "Улыбка') "Дорогие ребята! Милости прошу в зимний лес. Извините, что не могу вас встретить, ждут неотложные дела. Не скучайте. Скоро буду. Лесовичок."Воспитатель. Что ж, придется мне познакомить вас с лесом. А вы догадались, в какой лес мы с вами пришли? (В хвойный). А как вы узнали? (Ели, сосны здесь растут.) А почему лес называется хвойным? (На ветках вместо листьев растут иголки, хвоя на ветках). А вы чувствуете, как легко и свободно дышится в хвойном лесу, пахнет свежестью и хвоей. Давайте поближе познакомимся с деревьями. Вот это дерево (показ елки) как называется? (Елка, ель). Как вы ее узнали? (Ветки растут по всему стволу, вершина острая). А хвоинки у нее какие? (Зеленые, короткие, колючие). А шишки какие? (Коричневые, длинные, вытянутые).
(Чтение стихотворения про елку).

Воспитатель. А вот это дерево как называется? (Сосна.) Как вы ее узнали? (У нее ствол прямой, веток внизу мало, верхушка не острая, а иголки зеленые, длинные и острые, колючие, шишки короткие). (Чтение стихотворения о сосне).
Воспитатель. А еще в хвойном лесу растет дерево, с виду похожее на елку. Но иголки на нем мягкие. Кто-нибудь знает, как оно называется? (Пихта).Воспитатель. А у деревьев, как и у вас, тоже есть друзья. Вот посмотрите на наш лес и скажите, с кем дружат хвойные деревья? (С белкой, зайцем, мышкой, дятлом, клестом). Вот они все в сборе. Как дружит с елкой заяц? (Прячется под елкой, отдыхает). (Дети по порядку рассказывают про всех животных, расположенных на макете).
Воспитатель. Звери, птицы питаются шишками, вернее достают из шишек семена. Сосны, ели этому только рады. Ведь животные разносят шишки по разным местам. Семечко из шишки упадет на землю и на том месте через какое-то время вырастет новое дерево.
А теперь давайте отдохнем и поиграем

Игра "Зайка по лесу скакал"
(дети в кругу, движения выполняются по смыслу текста). Зайка по лесу скакал, (прыжки на двух ногах с продвижением
Зайка корм себе искал. вперед)
Вдруг у зайки на макушке (руки поднять к голове)
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается, (имитация движений лисы, волка)
Кто-то по лесу крадется.
Зайка путает следы, (прыжки влево – вправо с продвижением)
Убегает от беды.
Прыгнул вбок и обернулся (присесть, голову прижать к коленям).
И под кустиком свернулся.Игра "Ель, елка, елочка"
(На ель - руки вверх, пальцы соединить; елка - руки перед грудью, пальцы также; елочка – присесть, пальцы в том же положении)
Воспитатель. А теперь поиграем язычком.
Артикуляционное упражнение "У елки иголки колки".
(появляется Лесовичок)Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Извините, что опоздал. Представляете, медведь в берлоге чуть не проснулся, пришлось ему колыбельную спеть. Ведь еще не весна, чтобы ему просыпаться. А про вас уже весь лес знает, мне птицы и звери уже рассказали, что вы много знаете о хвойных деревьях и их добрых друзьях. Молодцы. Я приготовил вам вот такой красивый зимний букет. Хочу вас проверить. Узнайте, от каких деревьев веточки.
Воспитатель. Давайте внимательно посмотрим на веточки, потрогаем их, понюхаем. (Дети рассматривают веточки сосны, ели, пихты, сравнивают их, называют).

Лесовичок, мне кажется, дети смогли бы определить веточки даже закрытыми глазами. (Дети с завязанными глазами определяют веточки.)Воспитатель. Лесовичок, дети из подаренных тобой шишек сделали разные поделки, мы их тебе хотим подарить.Лесовичок. Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Всем в лесу покажу.
Воспитатель. А еще дети хотят тебе стихотворения прочитать.
Знают белочки и птички, Пихты с виду кажутся злючками,
Где шумит в лесу сосна. Лапы их покрыты колючками.
У сосны на ветках шишки, Да колючки-то мягкие у пихты,
Еще в иголках вся она. Даже в бане можно париться пихтой.
А еще дети знают пословицы о лесе:
Много леса – не губи. Мало леса – береги. Нет леса – посади.
Враг природы тот, кто лес не бережет.Лесовичок. Молодцы, вижу, что вы не только много знаете о лесе, но и будете его беречь. Вот вам в подарок шишки. Надеюсь, что вы снова порадуете меня, сделаете новые поделки.Воспитатель. Спасибо, мы постараемся превратить все шишки в лесных жителей. А теперь нам пора возвращаться. До свидания.
( воспитатель и дети уходят, Лесовичок провожает их



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль