Проект программы "Здоровье"

2424

Автор: Скибинская Наталья Валентиновна преподаватель физической культуры Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ССУЗ) "Снежинский политехнический техникум имени Н.М. Иванова" г. Снежинск

Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого  состояния в этом мире. Джон Локк

1. Общие положения

Сегодняшнее состояние здоровья детей в детских садах вызывает серьезную тревогу. Одним из направлений модернизации отечественного образования является обеспечение оптимальных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Наличие затруднений в обучении этих детей говорит о том, что они нуждаются в специальных, здоровьесберегающих условиях, которые должны быть обеспечены в коррекционном образовательном учреждении VIII вида. Решаемые специальным образованием задачи требуют качественно нового подхода к управлению коррекционным образовательным учреждением, что позволило бы скоординировать деятельность всех его служб и создать здоровьесберегающую среду обучения и воспитания.Цель программы:
Создание системы здоровьесберегающих технологий в рамках медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, направленной на формирование успешной социальной адаптации  личности.

Задачи программы:

создать комплекс условий для формирования здорового образа жизни обучающихся:

  1. материально-техническую базу;
  2. подготовленность кадров;
  3. програмно-методическое обеспечение;
  4. диагностика заболеванй и профилактика здоровья;

обеспечить внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

укреплять здоровье детей средствами физической культуры и спорта;

формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.  

Сроки реализации: 2009-2014 гг.

Принципы:

  • гуманизм;
  • принцип личностно-ориентированного подхода;
  • принцип дифференцированного подхода;
  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса.

2. Структура

Программа предполагает следующие направления:

  • диагностическая работа;
  • учебно-воспитательная работа;
  • лечебно-профилактическая работа.

2.1. Диагностическая работа

В состав школьного медико-психолого-педагогического консилиума входят:
1.    педагог-психолог;
2.    логопед;
3.    социальный педагог;
4.    медицинский работник;
5.    заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
6.    директор.

Задачи консилиума:

  • выявление уровня и особенностей развития навыков познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности) обучающегося, изучение его эмоционально-волевого и личностного развития и выявление резервных возможностей;
  • разработка рекомендаций учителю для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания;
  • профилактика физических и эмоциональных перегрузок и срывов;
  • психологическая профилактика с целью оказания помощи в процессе адаптации вновь прибывших обучающихся;
  • психологическая коррекция и психологическое консультирование с целью обеспечения целостного воздействия на личность обучающегося;
  • выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классах и школе;
  • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания обучающихся в семье;
  • психолого-педагогическое просвещение педагогов, обучающихся и родителей.

2.2 Учебно-воспитательная работа

Основные положения:

  • пребывание обучающихся в комфортном психологическом климате в классах наполняемостью 5-10 человек;
  • в коррекционную направленность всех учебных предметов входят задачи активизации познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, развитие устной и письменной речи, формирование двигательных умений и навыков, навыков самоконтроля и самооценки, потребности в здоровом образе жизни;
  • комплексное воздействие на обучающихся на индивидуальных и групповых занятиях при тесном взаимодействии педагогов и узких специалистов.

Содержание:

Содержание учебно-воспитательного процесса строится на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 2008 г. и предполагает:

разработку системы мониторинга здоровья, физической подготовленности и оценки уровня валеологической культуры обучающихся и их родителей;

санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни (проведение классных часов, бесед, родительских собраний по пропаганде здорового образа жизни, гигиены, здорового питания, правил личной безопасности с участием школьных врачей; в группах продлённого дня осуществляется проведение тематических клубных часов, конкурсов, декад "За здоровый образ жизни");

увеличение объема и повышение качества оздоровительной и физкультурно-массовой работы (организация подвижных игр на переменах и физминуток во время уроков, спортивных часов в группах продлённого дня, физпаузы во время самоподготовки домашних заданий обучающимися, организация подвижных игр на свежем воздухе в ГПД);

проведение уроков на свежем воздухе;

развитие дополнительных объединений физкультурно-оздоровительной направленности;
проведение спортивных праздников и конкурсов, соревнований:


n/n    Мероприятие   
1.    День туриста".    Сентябрь
2.    Первенство школы по лёгкой атлетике:
"День бегуна"
"День метателя"  
3.    Первенство школы по лёгкой атлетике:
  "День прыгуна".    Октябрь
4.    Первенство школы по атлетическому многоборью I этап:
"День силача" (метание набивного мяча из-за головы).    
5.    Первенство школы по атлетическому многоборью II этап:
"День силача»"(троеборье).    Ноябрь
6.    Европейская баскетбольная неделя.
Первенство школы по баскетболу.    Декабрь
7.    Первенство школы по шашкам.    Январь
8.    Первенство школы по дартцу.    
9.    Первенство школы по лыжным гонкам:
"День лыжника".    Февраль
10.    Городской лыжный марафон "Синара – 2010 г."    Март
11.    Первенство школы по плаванию.    Апрель
12.    Первенство школы по лёгкой атлетике    Май
13.    Европейская футбольная неделя.    

проведение наряду с учебными занятиями в начальном звене занятий по ритмике и ЛФК, в среднем звене – ЛФК и общественно-полезный труд;
привлечение к организации физкультурно-оздоровительной работе с детьми тренеров ДЮСШ отделения адаптивной физической культуры.

2.3 Лечебно-профилактическая работа

Содержание:

  • организация обследования детей медицинскими работниками с целью раннего распознавания заболеваний;
  • единое расписание первой и второй половины дня;
  • проведение занятий ЛФК, ритмики и организация фитобара;
  • система мер по улучшению питания обучающихся (рациональное составление графика питания с учётом расписания уроков физического воспитания, ежедневный контроль качества с соблюдением санитарных правил, контроль над обучающимися страдающими избыточной массой тела, эстетика помещений, пропаганда культуры питания в семье);
  • система мер по улучшению санитарии и гигиены (генеральные уборки классов, школы, трудовые десанты, рейды «В здоровом теле - здоровый дух»,  дежурство по школе, рейды по проверке гигиенического состояния учебных кабинетов);
  • система мер по предупреждению травматизма (проведение бесед по профилактике ДТП);
  • профилактика утомляемости (проведение подвижных перемен, оборудование зон отдыха, организация сна для обучающихся в начальных классах);
  • использование педагогами элементов здоровьесберегающих технологий.

3. Ожидаемые результаты

  • повышение уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся;
  • стабильная успеваемость;
  • повышение качества обучаемости без потерь в здоровье учащихся; - сформированность мотивации учащихся и приращения в знаниях и
  • умениях к ведению здорового образа жизни;
  • повышение познавательной активности, учебной мотивации;
  • участие в городских и областных мероприятиях отдельными обучающимися и детским коллективом;
  • продолжение обучения выпускников в других учебных заведениях и их трудоустройство;
  • уменьшение числа различных заболеваний;
  • повышение компетентности учителей в вопросах здоровьесбережения;
  • осознанное отношение обучающихся, их родителей и педагогов к своему здоровью, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Именно при создании системы коррекционно-развивающего обучения возможно пребывание обучающихся с ограниченными возможностями в нашем образовательном учреждении.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль